Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

       В результате несущественного  снижения расходов по сравнению  с возросшим товарооборотом и валовым доходом валовая прибыль магазина-склада выросла и составила 4,09 млн. Евро, что на 13,6 % выше по сравнению с 2004 годом; в относительных показателях рост составил 0,84 %. Чистая прибыль предприятия составила 2,89 млн. Евро и превысила показатель базового периода на 0,67 %.  Рентабельность коммерческой деятельности находится на среднем уровне и составляет 4,19 %.

      В заключении рассчитаем коэффициент  финансовой устойчивости и коэффициент ликвидности предприятия по следующим формулам:

Коэффициент финансовой устойчивости = величина собственных  средств / величина заемных средств;                                                  (1)

Коэффициент финансовой устойчивости = 1497820 тыс.руб./706521 тыс.руб. = 2,12

       Финансовое состояние ТЦ Метро «Кэш энд Керри» можно считать устойчивым, поскольку коэффициент финансовой устойчивости больше 2.

       Коэффициент ликвидности = Активы  предприятия / Обязательства предприятия;                                                                                    (2)

 Коэффициент ликвидности = 360695,60 тыс.руб. / 18959,29 тыс.руб. = 1,86

 Коэффициент  ликвидности больше единицы, что  свидетельствует об относительном благополучии хозяйствующей организации.

      Таким образом, при анализе  основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия прослеживается явная тенденция к их улучшению.  Тому способствовал целый ряд причин, в основном объективного характера, связанный с изменением конъюнктуры рынка, а также ужесточением налоговой политики со стороны органов государственного управления. 

Расчет  рейтинга поставщиков

      Обоснование закупочной деятельности ТЦ Метро «Кэш энд керри» с экономических позиций производилось посредством расчета рейтинга поставщиков продовольственных товаров.

       Организация закупочной работы  предпринимателя в рыночных условиях предполагает наличие множества поставщиков, производящих аналогичные продовольственные товары. Однако при этом затраты, связанные с формированием хозяйственных связей, могут существенно различаться. Поэтому при организации коммерческой работы крайне важно оценить потенциальные возможности поставщиков и спрогнозировать вероятность сокращения транспортных издержек и расходов на закупку продукции. Немаловажную роль играет также наличие у фирм-производителей логистических показателей надежности и своевременности поставок.  Основными  критериями выбора поставщиков в коммерческой практике, как известно, являются:

  • территориальное расположение поставщика, что определяет уровень транспортных расходов на доставку товаров и существенным образом, в итоге, сказывается на сумме издержек обращения;
  • уровень качества предлагаемых товаров, степень соответствия их потребительских свойств запросам целевых потребителей;
  • надежность поставок, характеризующаяся, как способность конкретного поставщика обеспечивать доставку товаров согласно действующего договора вне зависимости от могущих возникнуть непредвиденных обстоятельств;
  • финансовое положение поставщика и степень его обеспеченности денежными ресурсами;
  • наличие или отсутствие торговой марки (брэнда), авторитет в мире бизнеса;
  • перечень и уровень качества предлагаемых клиентам дополнительных услуг, связанных с поставками товаров.

    Цель  расчета рейтинга поставщиков –  ознакомиться с методами контроля процесса поставки товаров, а также оперативно использовать результаты контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком.

    В качестве поставщика №1 для осуществления  расчетов было выбрано ООО «Свежие  фрукты» (г.Москва),  поставщик №2 – посредническая фирма ООО «Апороторг» (г.Москва). С данными поставщиками ТЦ Метро «Кэш энд керри» имеет устойчивые хозяйственные взаимоотношения, и за истекший период (6 месяцев) серьезных претензий к поставкам этих фирм у предпринимателя не было.

      В качестве товара с условным  обозначением «А» выбрали «Бананы  производства Эквадор», цвет 3., а  с обозначением «Б» – «Яблоки  Грени Смитт». На основе произведенных расчетов выясним, какому из рассматриваемых двух поставщиков следует отдать предпочтение с целью продления договора поставки.  

    В течение первых двух месяцев года торговая организация получала от поставщика №1 товары А и Б и от поставщика №2 - также товары А и Б.

    Динамика  цен на поставляемую аналогичную  продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок наглядно приведены в таблицах 7,8 и 9.

    Для принятия решения о продлении  договора с одним из поставщиков  необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполним по показателям: цена, надежность и качество поставки. При том, что товары «А» и «Б» не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга поставщика примем следующее ранжирование значимости показателей:

    цена                                 -   0,5

    качество  товара              -   0,3

    надежность  поставки      -  0,2.

    Таким образом, из перечисленных параметров наиболее значимым в процессе закупок  является цена товара, причем имеют значение не только абсолютные цифры ценовых значений, но и темпы роста (или снижения цен) за рассматриваемый период. Качество поставляемого товара по степени значимости уступает ценовому на 20 %, а показателю надежности – на 30 %. Общее значение коэффициентов весомости показателей равно 1,0 или 100 %.

    Итоговый  расчет рейтинга поставщиков оформляется  в виде таблицы. 

       Динамика цен на товары, поставляемые  предприятиями «А» и «Б», наглядно представлена в таблице 7.

    Таблица 7

    Динамика  цен на поставляемые товары 

Поставщик Месяц Товар Объем поставки

ед./месяц

Цена за

единицу, руб.

Сумма

поставки

№1 январь

январь

А

Б

200

100

18

30

3600

3000

№2 январь

январь

А

Б

900

600

20

32

18000

19200

№1 февраль

февраль

А

Б

120

120

20

34

2 400

4080

№2 февраль

февраль

А

Б

700

100

24

34

16800

3400

 
 

    Существенную  роль в качестве критерия играет не только абсолютное значение цен на реализуемую продукцию, но и динамика их изменения за исследуемый период.

    Показатели  качества поставляемых партий товаров, имеющие коэффициент весомости 0,3; также определенным образом менялись, о чем свидетельствуют данные таблицы 8. Отметим, что по товару Б  количество единиц ненадлежащего качества было выше примерно в 3,5  раза. 

    Таблица 8.

    Динамика  показателей качества поставляемых товаров

    
Месяц Поставщик,

Количество  товаров ненадлежащего

качества, ед./месяц

январь 1

2

7

30

февраль 1

2

12

42

 
 
 

          Показатель надежности поставок с логистических позиций  в коммерческой практике считается основным и внимательно отслеживается работниками торговли в отношении каждого поставщика. Динамика показателей надежности поставок представлена в таблице 9. 
 
 

    Таблица 9.

    Динамика  показателей надежности поставок 

Поставщик №1 Поставщик №2
месяц количес-

тво

поставок, ед.

всего опозда-

ний, дней

месяц количес-

тво

поставок, ед.

всего опозда-

ний, дней

январь 8 3 январь 10 4
февраль 7 4 февраль 12 3
 
 
  1. Рассчитаем средневзвешенный темп роста цен (показатель цены).
 

    Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Тц) на поставляемые им товары:

    Тцi * di Тц = ∑/ n,

    где Тцi – темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

            di – доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

            n – количество поставляемых разновидностей товаров.   

    Поставщик №1:  Тц = (111,1% * 46,35% + 150% * 71,42%) / 2 =79,31% 

    Поставщик №2:   Тц = (120% * 41,86% + 120% * 64,28%) / 2 =  63,68 %     

    Темп  роста цены на i - ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

    Тцi = (Pi1/Pi0) * 100%,

    где  Рi1 – цена i-той разновидности товара в текущем периоде;

            Рi0 – цена i- той разновидности товара в предшествующем периоде. 

    поставщик №1:     ТА = (20 /18) * 100 % = 111,1 %

                                    ТБ = (12 / 8) * 100 % = 150 % 

    поставщик  №2:      ТА = (24/ 20) * 100 % = 120 %

                                     ТБ = (12 /10) * 100 % = 120 %

    Для i-той разновидности товара в общем, объеме поставок рассчитывается по формуле:

    di = (SI / ∑Si) * 100%,

    где Si – сумма, на которую поставлен товар i- той разновидности в текущем периоде, руб.

    поставщик №1:      dA = (3600 / 4080) * 100 % = 41,86 %

                                    dB = (2400 / 3400) * 100 % = 64,28 %

    поставщик №2:      dA = (16800 / 18200) * 100 % = 46,35 %

                                    dB = (16800 / 19200) * 100% = 71,42  % 

          Результаты расчетов средневзвешенного  темпа роста цен занесем в таблицу 10.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях