Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения
Юридический адрес: РФ, г. Москва,. ул. Ленинградское шоссе, дом 71.
Почтовый адрес: РТ, г.Казань, ул. Вахитова, дом 4
«ООО Метро Кэш Энд Керри» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. ( приложение1)
Правовое положение «ООО Метро Кэш Энд Керри» (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью, Уставом, учредительным договором, где содержатся условия о размере уставного капитала общества, о размере долей каждого из участников, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.
В обществе с ограниченной ответственность создается исполнительный орган (коллегиальный и-или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность общества с ограниченной ответственностью осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения «ООО Метро Кэш Энд Керри» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль
финансово-хозяйственной
Учредителями российского представительства компании «ООО Метро Кэш Энд Керри» выступают физические лица.
«ООО Метро Кэш Энд Керри» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная и оптовая торговля товарами и продукцией, включая создание торговых центров по всей территории РФ (приложение 2) и осуществление внешнеэкономической деятельности, а также другие деятельности определенные в уставе «ООО Метро Кэш Энд Керри».
Уставный капитал компании «ООО Метро Кэш Энд Керри», а также размер ежегодных отчислений в резервный фонд является коммерческой тайной. Расходование резервного фонда компании производится по решению Дирекции «ООО Метро Кэш Энд Керри» и не может быть использовано для других целей.
Порядок реорганизации и ликвидации «ООО Метро Кэш Энд Керри» определен Уставом пре6дприятия.
Обзорная справка
Наименование предприятия - Торговый центр «ООО Метро Кэш Энд Керри».
Вид деятельности - Оптово-розничная торговля товарами
Часы работы Торгового центра:
С 7 ч 00 мин до 22 ч 00 мин, без перерыва, без выходных
Общая полезная площадь магазина - 15500 кв.м.
Общая численность работников магазина – 850 человек.
Число расчетных узлов – 30 (+5 дополнительных касс)
Метро Кэш энд Керри – компания с многолетним международным опытом. Компания Метро была основана в 1964 году в Германии по инициативе профессора Отто Байсхайма ( Dr. Otto Beisheim).
В 1968 году начало эспанции за пределами национальной границы. Дочерние компании Метро работают под именем Метро или Макро. Первый торговый центр был открыт в Германии в 1964 году.
(см. приложение № 1, 2, 3, 4 , 5 ).
Метро предлагает качественную продукцию и эффективные бизнес решения по минимально возложенным ценам. Метро будет доминировать в сегменте кэш энд керри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов Метро во всем мире.
В России с начала 2004 года по 2006 года открылись более 40 магазинов Метро Групп. Вложенные инвестиции составили по минимальным подсчетам приблизительно 730 миллионов евро. Сотрудников насчитывалось приблизительно 12 тысяч человек. (.приложение 6).
Все магазины можно подразделить по размеру торговой площади на:
Торговый центр Метро (г. Казань) относится к особо крупному торговому центру, так как торговая (общая) площадь магазина более 10000 кв. метров. Его также можно отнести к особо крупным магазинам по количеству работающего персонала, свыше 700 человек.
По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему множество товарных групп. Ассортимент Метро предлагает совершать покупки «под одной крышей» за один приезд. В торговом центре имеется свыше 17000 артикулов в продовольственных отделах и 37000 артикулов в непродовольственных удовлетворяют потребности каждой группы клиентов. В торговом центре имеется широкий ассортимент торговых марок, собственных брендов, а также местных производителей ( приложение 7, 8 ).
Сервис: Метро предлагает своим
профессиональным клиентам
По
товарной специализации торговое предприятие
можно отнести к
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
1. обеспечивает
концентрацию ассортимента
2.создает
покупателям условия для
3.способствует повышению качества обслуживания
благодаря более высокой квалификации
персонала;
4. улучшает
коммерческие связи торговли
с поставщиками на основе
5. способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров и так далее. ( приложение 9 ).
Рентабельная работа торгового центра, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования. Торговый центр Метро – имеет огромную торговую площадь, которая построена отдельно от жилых домов на дороге, имеет свою стоянку, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет огромное преимущество по сравнению с другими торговыми центрами в г Казани. Имеет огромный торговый зал, рационально размещено оборудования и стеллажи различного вида и размеров, эффективно используются торговые и неторговые площади. Покупатель сам может посмотреть, потрогать понравившийся ему товар. По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие осуществляет самообслуживание клиентов.
Главной задачей Торгового центра Метро является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
Вход в торговый центр осуществляется:
1. только по картам клиента и документу удостоверяющему личность;
2.детям до 10 лет вход запрещен;
3.карты клиента могут оформить как юридические лица, так и предприниматели без образования юридического лица.
Подробный ассортимент
Непродовольственные товары:
Торговый центр предлагает одежду от повседневной до спортивной, садовую мебель и товары «Сделай Сам». Как держатель карты «Метро» можно приобрести необходимые вещи по оптовым ценам. Клиент называет товар, сотрудник показывает, где он лежит. Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению магазинов на окраинах, «Метро» снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене. Широкие проходы между полками в залах и понятная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар. Все цены четко обозначены. Все рекламные акции и специальные предложения ясно видны, так, что всегда можно без труда во всем разобраться. В магазине так много непродовольственных товаров, клиент найдет богатейший выбор специализированных товаров, для удобства клиента разделенные на секции техники, офисных принадлежностей, кухонной утвари и другие.
Представим кратко торговый ассортимент каждого из отделов торгового центра.
«Товары для офиса» - Если вам надо оборудовать офис, начните в "МЕТРО". Наша мебель замечательного дизайна придаст вашему офису стиль и подарит сотрудникам комфорт на весь рабочий день.
В офисное оборудование входят самые разные вещи. От принтеров до скрепок. Если вам нужны большие партии или если вы просто не хотите отдавать лишние деньги, обязательно обратите внимание на наше предложение телефонов, автоответчиков, принтеров, сканеров, факсов и т. д.
Наши
ряды с канцелярскими
Конечно, этим не заканчиваются нужды вашего офиса и разнообразие наших товаров. Всего несколько шагов отделяет вас от других отделов, где вы сможете купить все: от телевизора до чайных пакетиков.
Итак, независимо от размеров вашего бизнеса пользуйтесь картой "МЕТРО" и радуйте своего бухгалтера.
«Бытовая техника» - вы сразу обратите внимание, что у нас много телевизоров — Sony, Philips, Toshiba, JVC — множество известных марок. Доступны все формы, размеры и сочетания. У нас есть видеомагнитофоны, видеокамеры, классические и цифровые фотоаппараты и различные аксессуары к этой технике.
Мы предлагаем самые различные аудиосистемы, магнитолы, автомагнитолы, CD- и DVD-плейеры и — да, конечно, — караоке.
Если вы нуждаетесь в совете, наши сотрудники действительно смогут вам помочь, потому что они знают, о чем говорят.
Мы постоянно убеждаемся, что самым приятным сюрпризом в любой технике может быть цена. Цены привлекательны и вполне приемлемы.
«Одежда Обувь» - Мы знаем, как важны известные имена и торговые марки для того, чтобы ваши клиенты доверяли вам. Вы можете быть уверены, что "МЕТРО Кэш энд Керри" предлагает одежду известнейших брендов во всех важнейших группах одежды. Официальная и вечерняя одежда. Одежда для отдыха. Спортивная одежда и большой выбор нарядов для детей.
«Спорттовары» - невозможно отрицать растущий интерес к спорту, и "МЕТРО" поможет вам найти спортивные принадлежности от ведущих производителей по самым правильным ценам.Тренажеры, оборудование для игр, спортивные сумки, велосипеды, теннисные ракетки, спортивная обувь. Nike, Reebok, Puma, Adidas. Представленный ассортимент спортивных товаров очень широк и может удовлетворить запросы любого покупателя.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях