Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     Как наименее прибыльное подразделение  Linde Kaeltetechnik и было продано концерну Carrier за 325 млн евро. Специалистам известно, что есть другая компания из США, страстно желавшая приобрести холодильное отделение Linde, – концерн Hussmann. Однако с целью сохранить как производство, так и торговую марку Linde, немецкая компания была продана не конкурентам, а предприятию из смежной отрасли. (Фирма Carrier известна прежде всего как производитель оборудования для кондиционирования воздуха).  
 
 

   2..4.  Организация  кассово-расчетных операций 

      В коммерческом предприятии оптово-розничного типа участниками кассовой деятельности являются следующие субъекты:

  1. Сотрудники отдела Кассовый контроль (старшие кассиры);
  2. Кассиры;
  3. Старший бухгалтер и бухгалтер;
  4. Сотрудники отдела Контроль на выходе;
  5. Управляющий торговым залом

         Кассовый контроль- это отдел,  руководящий работой кассового  сектора, в обязанности которого  входит организация кассовой  деятельности таким образом, чтобы гарантировать проведение операций- с минимальным временем ожидания в очередях- а также обеспечить своевременную передачу данных в соответствующие отделы.

            Для покупателей с товаром  небольшого размера используются  кассы для мелкооптовых клиентов. В каждом магазине есть ряд  маленьких касс. Клиент выкладывается весь товар на конвейерную ленту и может оплачивать товар, как только кассир отсканирует его. Так, покупателю не приходится стоять в длинных очередях.

           Кассы для крупно-оптовых клиентов  специально разработаны для покупателей с товаром объемным и громоздким.  В торговом центре Метро используются кассы «Siemens NIXDORF BEETLE FM».

      Основные  термины, применяемые в кассовой деятельности Торгового центра Метро, приведены ниже.

            1. Счет-фактура - документ, который выдается клиенту после совершения покупки и состоит из 3-х страниц, первая из которых называется «Товарная накладная», вторая – «Счет фактура», и третья – «Товарная накладная/ счет фактура». (приложение 23)

Первая  страница – «Товарная накладная» - 1ый экземпляр выдается клиенту

Вторая  страница – «Счет-фактура» - 1ый экземпляр  выдается клиенту

Третья  страница – «Товарная накладная / счет-фактура» - 2ой экземпляр остается у кассира.

       2. Фискальный (кассовый) чек – это  чек, который распечатывается  с фискального принтера и подтверждает регистрацию покупки клиента на кассовом аппарате.

      3. Фискальный принтер – это принтер, который используется для распечатывания фискальных чеков клиентов, а также определенных отчетов: Х – отчета, Z – отчета; электронного кассового журнала; отчета по регистрациям .

      4.  Принтер EPSON - используется для распечатывания счета-фактуры клиента, а также определенных отчетов: общего отчета, Х – отчета, Z – отчета.

    5. Фискальная смена - это смена работы на кассе, которая фиксируется в фискальной памяти кассового аппарата под уникальным номером. Фискальная память хранит в себе данные обо всех операциях, проводимых на кассе, и используется Налоговыми органами для осуществления функций проверки и контроля результатов хозяйственной деятельности предприятия. Фискальная смена закрывается не реже одного раза в сутки, при этом в обязательном порядке распечатываются фискальные отчеты.

       6.  Х – отчетэто отчет, который может распечатываться по кассе в любой момент времени без закрытия фискальной смены. Обычно этот отчет распечатывается в конце смены кассира и содержит данные о результатах его работы на конкретной кассе.

       7. Z – отчетсодержит суммарные данные обо всех операциях, которые проводились на кассе в течение фискальной смены. При распечатывании данного отчета закрывается фискальная смена и обнуляются результаты хозяйственной деятельности на кассе за смену. После снятия Z- отчета данные об операциях хранятся только в памяти фискальной платы и не могут быть распечатаны повторно.

       8. Электронный журнал - автоматически  распечатывается при закрытии  фискальной смены перед  Z-отчетом. Содержит данные о каждой операции, которая осуществлялась на кассе в течение фискальной смены.

       9. Счетное помещение -  помещение  на территории торгового центра Метро, состоящее из двух обособленных частей. Одна предназначена для хранения торговой выручки организации и доступ на ее территорию разрешен только уполномоченным инкассаторам. Вторая часть помещения предназначена для хранения денежного размена и прочих материалов/ инвентаря кассиров, а также используется кассирами и старшими кассирами для подготовки отчетной документации по кассовым операциям.

       После оплаты товаров кассир  выдает клиенту следующие документы:

Фискальный  кассовый чек, Счет – фактуру (первые экземпляры). Перед тем как отдать документы клиенту, кассир ставит на первых двух его страницах оригинальную печать в специально отведенном для печати месте, а также свою оригинальную подпись – в графах для подписи генерального директора и главного бухгалтера. Клиент также расписывается на первых двух страницах документов. Затем кассир передает клиенту его комплект документов с подколотым кассовым чеком, а свой экземпляр убирает в ящик для кассовых документов.

      Контроль  на выходе. Сотрудник Контроля на выходе выборочно проверяет счета- фактуры и кассовые чеки клиентов:

  1. Клиент в обязательном порядке должен иметь при себе сколотые счет- фактуры и кассовый чек. Особое внимание должно уделяться дате и времени, указанному на счете-фактуре – они должны быть «текущими», а также счет- фактура и чек должны быть завершенными (распечатанными до конца,  без прерывания данных).
  2. Сотрудник Контроля на выходе обращает особое внимание на товары, чья цена в счете –фактуре превышает 500 рублей, и проверяет соответствие товара, указанного в счете-фактуре и реально выносимого клиентом из торгового центра.
  3. Сопоставляет итоговую сумму покупки с количеством приобретаемого товаров и его примерной ценой.
  4. Также в счете- фактуре обязательно проверяются весовые товары с особо большой или маленькой массой, так как при вводе веса, вручную кассиры нередко допускают ошибки (например, вместо 0,53 кг вводят 5,3 кг и т.д.). При необходимости нужно воспользоваться  контрольными весами.
  5. В обязательном порядке проверяются счета- фактуры сотрудников Метро, в том числе и на наличие в них Метро артикулов, покупка которых сотрудниками запрещена.
  6. Отдельно проверяется документация при оплате товаров банковским переводом- помимо обычного комплекта документов клиент должен предоставить копию платежного поручения, а также при оплате кредита- документ от Банка, подтверждающий выдачу кредита.

        Оплата- кредит. На территории торгового центра клиенты Метро имеют возможность приобрести товары в кредит через представительство Росбанка или Банка Москвы. Вот некоторые основные отличия при предоставлении кредитов двумя банками:

Росбанк. При оформлении используется электронные  терминалы для использования Экспресс- кредит.

  1. Кредит может выдаваться как с использованием первоначального взноса, так и на полную сумму покупки.
  2. Кредит выдается только на непродовольственные товары с точным указанием суммы кредита для регистрации продажи.

    Банк  Москвы

  1. При регистрации продажи дополнительного оборудования не используется.
  2. Кредит выдается без первоначального взноса – на всю сумму чека.
  3. Кредит выдается как на определенные артикулы, так под сумму чека (продовольственные и непродовольственные товары). Алкогольная продукция  не может приобретаться в кредит.

     Товар, оплачиваемый с помощью предоставленного кредита, регистрируется на отдельный счет- фактуру.

     Кассир  может регистрировать продажу по кредиту только на постоянную карту клиента. Кредиты не регистрируются на однодневные ваучеры. Клиенты, которые оформляют регистрацию продажи товаров в кредит, обслуживаются на специальных кассах, где установлены электронные терминалы для работы с картами «Экспресс- кредит» вне очереди. Именно на этих кассах  активирована клавиша «Кредит». На остальных кассах данная клавиша должна быть заблокирована, ей пользоваться запрещено.

      1. Кассир вызывает сотрудника отдела Контроль на выходе для контроля регистрации продажи.
      2. Кассир сверяет данные клиента: на паспорте, на карте клиента, а также на документе, выданным банком, подтверждающим выдачу кредита («Экспресс- кредит» (Росбанк) / Сообщение об анкете (Банк Москвы).
      3. При совпадение данных кассир начинает регистрацию продажу товаров в кредит согласно инструкции по соответствующему Банку
      4. На кассе вводится тип оплаты «наличные», сканируется товар. Вводится сумма предоставленного кредита и нажимается клавиша «Кредит». Если клиент также оплачивает наличными первоначальный взнос по кредиту – вводится оставшаяся часть суммы покупки (сумма разница между введенной суммой кредита и оставшейся частью покупки будет отражаться на экране) и вводится тип оплаты «наличные». Распечатывается счет- фактура и чек.
      5. На распечатанном счете-фактуре кассир должен сверить имя Генерального директора с именем, указанным на карте клиента. Если имя не совпадает (покупку совершает не директор Компании) – необходимо на всех трех экземплярах счета- фактуры зачеркнуть имя Ген. Директора, указать имя клиента, совершающего покупку, расписаться и поставить печать с расшифровкой подписи.
      6. Кассир оставляет у себя свой экземпляр счета- фактуры и документ от Банка по кредиту. Документы клиента передаются сотруднику Контроль на выходе, который затем сопровождает клиента к представителю Банка для окончания оформления кредита.
      7. После окончания оформления кредитного договора и подписания соответствующих документов со стороны представителя банка, клиента, и сотрудника Метро.
    • Клиенту передаются: экземпляр счета-фактуры клиента и документы по кредиту Банка.
    • Кассиру сотрудник отдела Контроль на выходе передает документы от Банка, подтверждающие оформление кредита (платежное поручение/ Спецификацию по договору).
      1. В конце смены кассир передает все документы, полученные в результате продажи  старшему кассиру, которые в свою очередь обрабатывает их соответствующим образом (осуществляет сверку с банком  по оформленным кредитам согласно соответствующий  инструкции) и передает старшему бухгалтеру для оформления соответствующих проводок в бухгалтерской системе.
      1. Старший бухгалтер проводит сверку реестров проведенных кредитов с предоставленными документами и осуществляет проводки в бухгалтерской системе для соответствующих дебиторов.
 
 
 

          2.5. Организация поставки и закупки товаров в ТЦ «Метро» 

      ООО Метро  Кэш энд Керри является независимым подразделением холдинга Метро Групп, в число которых  также входит еще пять независимых  подразделений различающихся по формату и регионам присутствия.

      Метро работает в формате мелкооптового  торгового центра (cash & carry), целевыми клиентами которого являются индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, сферы мелкого и среднего бизнеса.

      Метро стремится к установлению прочных  и взаимовыгодных отношений со своими поставщиками, так как они являются гарантией качественного и эффективного обслуживания клиентов.

          Организация закупки

      Участниками закупочной деятельности со стороны групп компаний Метро AG являются Отдел закупок (MGB) и Менеджер категорий торгового подразделения ( МСС, Real и другие).

      MGB – Metro Group Buying – компания, образованная в рамках холдинга Metro AG, создано с целью осуществления закупочной деятельности торговых подразделений холдинга, основными функциями которой являются:

  • Поиск поставщиков для торговых подразделений Метро Групп
  • Заключение договоров с поставщиками, включая координирование стратегических условий сотрудничества
  • Проведение переговоров по согласованию закупочного прейскуранта цен артикулов, общих скидок с прейскуранта и другие по уже существующим поставщикам
  • Проведение переговоров по размерам фиксированных и плавающих бонусов
  • Проведение переговоров по бонусам за дистрибьюционный маркетинг
  • Проведение переговоров по условиям отсрочки платежа
  • Поддержание в системе основной информации о поставщике и артикулах.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях