Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения
Менеджер
категории торгового
Данные поставщика. При заключении договора поставщик должен предоставить пакет нотариально заверенных копий документов, которые представлены. Для регистрации в системе управления товарными запасами MGB поставщику необходимо предоставить заполненную Карточка реквизитов поставщика представлена в приложении.
Документооборот. Ниже в таблице указан список документов, которые Метро обычно направляет своим поставщикам следующие документы (таблица 1):
Таблица 1
Список
документов, направляемых поставщикам
Документ | Ответственный за подготовку | Основание для подготовки документа | Комментарии |
1. Основной договор закупки | MGB (от имени МСС) Центральный офис | Установление деловых отношений, ввод информации в систему. | Договор на поставку должен быть подписан к моменту оформления первого заказа. |
2. Заказ | Менеджер категорий, МСС Руководитель отдела продаж, ТЦ | Заказ товара у поставщика | Каждый заказ - это документ, который направляется поставщику в письменной форме, в электронном виде или в иной приемлемой для Метро форме |
3. Подтверждение приемки (приложение24) | Отдел приемки товаров, ТЦ | Приемка товаров | Документ передается поставщику после завершения процесса приемки товаров и содержит данные о количестве артикулов согласно накладной поставщика, и фактически принятом в Метро. |
4. Акт
о расхождениях по количеству
(приложение25) |
Отдел приемки товаров, ТЦ | Товары были
выгружены на рампу и приняты
без вскрытия упаковки и проверки ее содержимого.
Последующее вскрытие упаковки выявило расхождение с количеством товара, указанным в накладной. |
Акт составляется в одностороннем порядке (присутствие представителя поставщика необязательно), подписывается всеми уполномоченными сотрудниками Метро и направляется поставщику. |
5. Дебет- фактура | Отдел по расчетам
с поставщиками,
Центральный офис |
Сумма указанная в счете- фактуре поставщика, превышает стоимость реально поставленных товаров | Дебет- фактура носит информационный характер, автоматически уменьшает сумму, которая должна быть оплачена поставщику. |
6. Акт
о возврате товара
(приложение26) |
Руководитель отдела продаж, ТЦ | Товары будут возвращены поставщику в соответствии с условиями, указанными в Договоре поставки и в настоящем Руководстве. | Поставщик должен забрать товары из ТЦ Метро не позднее 8 дней/ срока в соответствии с договором со дня получения Акта о возврате товара. |
7. Накладная ТОРГ-12 | Отдел приемки товаров, ТЦ | Возврат товаров поставщику (как брака, так и качественных). | Возвратная накладная выдается поставщику вместе с возвращаемыми товарами. |
8.Счет-фактура | Отдел по расчетам с поставщиками, Центральный Офис | Возврат поставщику
качественных товаров |
Выдается в отделе приема документов от поставщиков через 5 дней со дня фактического возврата товаров. |
9. Банковское авизо | Финансовый отдел, Центральный офис | После каждой оплаты, 5 документов. Не дублируется, выпускается 1 раз | Детализация оплат. |
10. Акт сверки взаиморасчетов | Отдел по расчетам с поставщиками, Центральный офис | Предоставление поставщиком сверки, отсутствие задолженности по счетам- фактурам | Акт сверки может быть подписан только для поставщиков, предоставивших счета- фактуры за сверяемый период. |
Поставщик руководствуется условиями и сроками поставки, предусмотренными в Договоре с MGB. Поставка осуществляется на дату, указанную в заказе. Поставка товаров, входящих в один заказ, осуществляется одной партией. Для поставки товаров по одному заказу несколькими партиями требуется письменное соглашение МЕТРО. Количество поставляемого товара соответствовать количеству, указанному в заказе, а качество – условиями Договора поставки, а также требованиям действующего законодательства по каждому виду товаров.
Поставщик обязан во всех документах, связанных с поставкой товара, указывать номер торгового центра МЕТРО, номер поставщика МЕТРО, номер заказа, номера поставляемых артикулов, присвоенных МЕТРО, а также их описание. Количество товаров указывается в заранее согласованных МЕТРО единицах.
Артикулы в накладной поставщика указывается в том же порядке, что и в соответствующем заказе МЕТРО. Для товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, в накладной указывается номер грузовой таможенной декларации и страна происхождения (по выбору поставщика номера грузовой таможенной декларации и страна происхождения могут быть указаны в отдельном приложении к накладной).
Поставляемые товары должны быть упакованы в единицы, согласованные с Менеджером категорий.
Если на товаре поставщика нанесен штрихкод, он должен быть нанесен на соответствующих МЕТРО единицах.
Товары поставляются за счет поставщика в соответствующей ТЦ МЕТРО единицах.
Поставщик осуществляет доставку товаров на Евро паллетах. Паллеты другого типа не принимаются.
Европаллета – паллета с размерами 120Х 80 см., изготовленная в соответствии с установленными европейскими стандартами и промаркированная знаком EUR. При отсутствии паллета требуемого типа поставщик имеет право своими силами перегрузить товары на Евро паллеты, предоставленные в торговом центре МЕТРО. Евро паллеты являются возвратными и подлежат обмену при поставке товаров в МЕТРО.
На экземпляре накладной поставщика ставится штамп и указывается количество полученных и возвращенных поставщику паллет на штампе Европаллеты. В случае если возвращено меньшее количество паллет, чем указано на штампе в графе Получено, поставщик имеет право предъявить оригинал подписной накладной (с оригинальной печатью МЕТРО) при следующей поставке и забрать недостающее количество паллет.
Приемка товаров. Метро становится собственником товара после его выгрузки и приемки на рампе торгового центра, подписанная накладной с указанием соответствующего номера приемки партии товара и проставления на ней официальной печати. Алгоритм приемки товара представлен в виде следующей схемы:
Алгоритм приемки товара
НАЧАЛО |
Экспедитор
регистрирует накладную в отделе
приемки товаров и получает соответствующий
номер приемки партии товара
(приложение 27) |
Данные, указанные в накладной, сравниваются с данными, указанными в соответствующем заказе |
Товары на Евро поддонах помещаются на рампу в ТЦ Метро |
Сотрудник
отдела приемки лично пересчитывает и
проверяет
поставленные товары |
Сотрудник
отдела приемки подтверждает правильность
данных/ исправлений в накладной , ставит
печать с указанием номера приемки партии
товара.
Поставщику передаются документы: 1.Накладная с отметками о приемке и официальной печатью Метро ( на которой также указано( принято с правом рекламации по количеству и цене). 2. Подтверждение приемки – документ, распечатываемый из системы, содержит данные о количестве артикулов согласно накладной поставщика, и фактически принятом в Метро |
КОНЕЦ |
2.7. Процедура
работы с платформой «Фрукты и
Овощи» в торговом центре Метро управляемой
MGL
Общие положения процедуры работы с платформой.
Сфера действия.
МСС ЦО: Менеджер категории Фрукты и овощи / его ассистент, координатор Плодоовощной платформы отдела управления поставками, координатор сроков поставок отдела управления поставками, сотрудники отдела по расчету с поставщиками.
ММС ТЦ: сотрудники отдела Фрукты и Овощи в торговых центрах, другие сотрудники соответствующего отдела, привлеченные к процессу обработки поставок с платформы, а также управляющие торговым залом.
MGL: Административный менеджер РЦ, специалист по планированию товарного запаса.
MGB: Руководитель закупок на платформе MGB.
Ответственность МСС
Менеджер категории является ответственным за определение ежедневного ассортимента товара, заказываемого торговыми центрами, а также за определение отпускных цен, по которым будет происходить реализация товара в торговых центрах. Также менеджер категорий осуществляет разовые закупки отдельных товаров крупным оптом.
Руководитель отдела / заместитель руководителя отдела Фрукты и Овощи в торговых центрах несет ответственность за:
Управляющий торговым залом является ответственным за:
Организационные особенности платформы
Платформа действует в качестве перевалочного пункта, а также на ней хранятся запасы товаров, которые впоследствии отгружается в торговые центры. Роли сотрудников на платформе распределены между несколькими организациями следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
Функциональная
ответственность работников организации
Роль | Организация | Ответственность | |
Менеджер категории |
МСС |
| |
Руководитель закупок на платформе |
MGB |
| |
Менеджер по контролю качества | MGL |
| |
Специалист по планированию товарного запаса |
MGL |
| |
Операторы платформы |
LSP от имени MGL |
| |
Административный менеджер РЦ Административный менеджер РЦ |
MGL MGL |
|
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях