Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     Задачи  и обязанности Контроля на выходе:

Сотрудники отдела Контроль на выходе подчиняются непосредственно  своему руководителю отдела, а также управляющим торговым залом. Основные задачи сотрудников отдела Контроль на выходе:

  • Предотвращать кражи и манипуляции со стороны клиентов торгового центра и сотрудников;
  • Выявлять ошибки кассиров, допущенные при регистрации товаров и предпринимать необходимые меры по их коррекции;
  • Выявлять ошибки в системе (неверные данные об артикуле: цена, содержание метро единицы, штрихкод и так далее), своевременно информировать о них уполномоченных сотрудников;
  • Осуществлять контролирующие функции при проведении отдельных кассовых операций(например, при оплате банковским переводом или кредитом);
  • Проверять документацию, подтверждающую покупку товара, в том числе документации оплате банковским переводом, кредитом, Кредит счетом-фактурой, наличие на документах всех необходимых подписей и печатей (оплаченных Кредит счетах-фактурах, формах «Выдача товаров для служебного пользования»);
  • Проверять выносимый клиентом товар;
  • Выявлять проблемы, связанные с неправильной маркировкой/ценой товара;
  • Немедленно информировать управляющего торговым залом о неполадках в работе выходных дверей, открытии аварийного выхода;
  • Присутствовать при проведении операций оплаты банковским переводом, кредитом, а также при передаче товаров оптовым клиентом (отгрузка осуществляется из отдела приемки товаров);
  • Оформлять формы Сторно артикула при обнаружении ошибок в счетах-фактурах клиентов.

     Задачи  и обязанности старшего бухгалтера:

Старший бухгалтер  подчиняется управляющему торговым залом, а также контролирует работу касс с финансовой стороны, а именно отвечает за:

  • Хранение и выдачу ключей и денежных разменов кассиров при принятии кассиров на должность, а также принятие их на хранение в случае увольнения кассиров;
  • Ежедневную обработку документации, предоставленной старшим кассиром;
  • Обработку документов из кассового узла инкассирующей компании и системе МС Application;
  • Своевременное оформление необходимых бухгалтерских проводок в системе по предоставленным документам от поставщиков внутренних материалов, и передачу документов в ЦО на оплату;
  • Хранение и выдачу разменов для старших кассиров;
  • Выдачу разменов для хранения в сейфе управляющего ТЦ/ТЗ для экстренных случаев;
  • Ежемесячную проверку денежных разменов в сейфе для экстренных случаев;
  • Заверение платежных поручений клиентов при оплате  прямым банковским переводом на счет Метро;
  • Осуществление соответствующих проводок по кредитам в бухгалтерской системе для соответствующих дебиторов, а также оформление документов для бухгалтерии ЦО в случае возвратов товаров, приобретенных в кредит;
  • Оформление проводок в системе по товарам, приобретенным сотрудниками торгового центра для служебного использования.

     Отдел персонала Метро по всему миру следует стратегии, которая основывается на 6 основных навыках и знаний:

  • Аналитические способности и стратегическое мышление;
  • Лидерство;
  • Коммуникативные навыки;
  • Целеустремленность;
  • Знание рынка и клиент – ориентированный подход;
  • Способность к изменениям.

Метро Кэш энд  Керри предлагает своим сотрудникам:

  • Карьерный рост сотрудников локально и в международном масштабе; ( приложение 18).
  • Активная поддержка менеджеров в приобретении профессионального опыта, в том числе международного;
  • Обучение в отделах, тренинги в классах
  • Metro Cash & Carry International предоставляет возможность приобрести международный опыт, профессиональное обучение, которое направлено на личностный и карьерный рост сотрудника.
  • Metro Group International предлагает программы подготовки сотрудника на руководящую должность в компании вплоть до позиций высшего исполнительного руководства (Top Manager).

Метро Кэш энд  Керри ожидает от сотрудников:

  • Желание обучаться;
  • Открытость по отношению к культуре других стран и народов;
  • Знание иностранного языка (английского).

      Каждый  клиент регистрируется в том торговом центре Метро, который ближе всего  расположен к месту осуществления его профессиональной деятельности, кроме тех случаев, когда клиент пожелал специально зарегистрироваться в ином торговом центре Метро. Сотрудники отдела вход клиентов собирают информацию о клиенте, заполняют необходимые формы, вводят данные в систему и выдают карты клиентам. Карты клиента могут использоваться в любом Метро и макро торговом центре как внутри страны, так и за ее пределами.  Так как CFM работает в режиме on-line, клиенты могут воспользоваться своими картами для совершения покупок практически сразу после того, как их данные были введены в систему.

          Обработка данных клиента.

      По  получении от клиента комплекта  необходимых для регистрации  документов, сотрудник отдела Вход клиентов должен проверить их соответствие требованиям Метро, после чего заполнить Форму выдачи карты клиента(приложение 19) , в которой указать все основные сведения клиента. На обороте формы указаны правила, которые регулируют процесс осуществления  покупок в торговых центрах Метро. Сотрудник отдела Вход клиентов должен попросить клиента внимательно с ними ознакомиться.

      Регистрация юридического лица

После получения от клиента – юридического лица комплекта документов, подтверждающих его организационно-правовую форму, сотрудник отдела Вход клиентов вводит в систему все данные клиента. Затем сотрудники отдела заполняют форму Регистрация юридического лица (приложение20), которую вместе со всей представленной юридическим лицом документацией передают руководителю отдела вход клиентов. Данная форма заполняется в 2-х экземплярах.

      После окончания регистрации клиенту  выдается пластиковая карта клиента (приложение 21). На организацию выдается не больше пяти карт доверенных лиц, за исключением следующих случаев:

  • У организации имеется несколько офисов, расположенных по разным   фактическим адресам.
  • На основании личного указания Руководителя отдела по работе с клиентами.

      Типы  изменений в данных клиента

    • Удаление из списка доверенных лиц одного из владельцев карт
    • Замена одного владельца карты другим
    • Дополнение списка доверенных лиц
    • Изменение фамилии или имени кого-либо из доверенных лиц
    • Изменение названия клиента
    • Изменение каких-либо других реквизитов клиента
    • Изменение юридического адреса
    • Изменение типа карты клиента

      Блокирование  карты клиента

В системе  CFM процесс блокировки карт можно осуществлять на уровне клиента и отдельных держателей карт. Существует три вида блокировки:

  • Общая блокировка, запрещающая  как совершение покупок, так и вход в торговые центры Метро (серьезные нарушения, например, кража, махинации с картой).
  • Блокировка на кассе (например, ограничение форм расчета и особое внимание в зоне контроля на выходе).
  • Блокировка на вход клиентов (например, в случае возникновения вопросов к клиенту об изменении адреса или о МП, и другие).

    Блокировка  на уровне клиента ведет к автоматическому блокированию карт доверенных лиц данного клиента. Блокировка отдельного доверенного лица не ведет к автоматической блокировке клиента. Возможность клиента и/или держателя карты совершать покупки в торговом центре Метро зависит от кода блокировки карты, который устанавливается отделом по работе с клиентами/ отделом вход клиентов.

    Сотрудники  отдела вход клиентов могут заблокировать  карту с помощью общего кода блокировки по решению управляющего торговым центром  или управляющего торговым залом на основании заполненной формы блокирования карты клиента (приложение 22). Для блокирования карты клиента руководителю отдела по работе с клиентами заполнение формы блокирования , а также подтверждение  управляющего торговым залом не требуется. Блокировка карты клиента на вход клиентов и блокировка на кассе также не требует заполнения дополнительной формы со стороны сотрудников отдела вход клиентов.  
     
     

2.3. Торгово-технологическое  оборудование, используемое в ТЦ «Метро»

     В торговом центре Метро используется холодильное оборудование немецкого концерна LINDE.  Оборудование Линде- это оборудование самого высокого качества. Прежде всего- это стабильность поддержания заданной температуры, ее независимость от внешних и погодных условий, от недостатков эксплуатации, отсутствие поломок в течение длительного периода использования, прочность изделий и др.  Недавно оборудование Линде  стало комплектоваться бессальниковыми компрессорами “BITZER”, которым по надежности в этом классе сегодня, пожалуй, нет равных в мире. Важно заметить, что оборудование “Линде” широко распространено по всей Европе и во всем мире.  Магазины системы “Перекресток”, также полностью спроектированные и укомплектованные оборудованием “Линде”. - Оборудование “Линде” имеет смысл сравнивать с сопоставимыми по уровню качества торговыми марками, такими как “Норпе” (Финляндия), “Боннет Неве” (Франция), “Костан” (Италия).

В свое время  Торговый центр Метро, анализировал  ряд параметров, таких как площадь  выкладки продукта, объем, занимаемый машинным отделением, и соответственно полезный объем витрин, температурный режим, высоту оборудования, эргономические характеристики для нескольких торговых марок и пришли к выводу, что у оборудования “Линде” показатель цена/качество более привлекателен. Это результат высокого уровня проектирования и производства. Оборудование комплектуется электронными приборами автоматики и т.п.  В каждом российском городе в том числе и в Казани имеются специалисты по торговому холодильному оборудованию, которые раньше работали в системе треста “Росторгмонтаж” и могут производить квалифицированный ремонт.  Они осуществляют ремонт в любое время суток, в праздничные и выходные дни, для этого организованы дежурства механиков, поскольку оборудование эксплуатируется непрерывно и в случае отказа нужно срочно произвести ремонт. Эти холодильные оборудования привлекательны, покупатель видит, что товар хранится в хороших условиях, покупатель может самостоятельно выбрать и рассмотреть товар перед тем, как его приобрести. Оборудование концерна Линде выполняется в едином стиле, цветовой гамме, в рамках единого дизайн- проекта. Войдя, в  Торговый центр, клиенту будет приятно в нём находиться, сделать покупку и, что особенно важно, захочется прийти за покупкой еще раз.

Краткая история возникновения Концерна Линде

      В 2004 году немецкая компания Linde отметила свой 125-летний юбилей. Основал крмпанию Карл фон Линде – изобретатель и бизнесмен.

Компания Linde контролирует 45% европейского рынка  торгового холодильного оборудования (ТХО) и располагает 15 заводами в 8 странах (Германия, Италия, Великобритания, Франция, Чехия, Бразилия, Таиланд, Греция). Практически все мировые торговые сети являются клиентами Linde: Wal-Mart, Carrefour, Ahold, Aldi, Rewe, Tesco, Metro, Auchan и др. Концерн входит в тридцатку крупнейших компаний Германии наравне с Deutsche Bank, VW, Bayer, Allianz. В нашей стране марка Linde стала широко известна в 1970-е годы, когда немецким оборудованием были оснащены более 100 магазинов «Океан» по всему Советскому Союзу.

      Карл  родился 11 июня 1842 года в Берндорфе. Он был третьим ребенком в семье из девяти детей. В 1861-64 годах Карл получил высшее образование в цюрихском политехническом институте по специальности «инженер-механик». В 1866 году он женился на Хелене Гримм, от брака с которой впоследствии родились шестеро детей. Затем остепенившийся фон Линде занялся научной деятельностью и стал профессором Высшей политехнической школы в Мюнхене.

          Узкая специализация

В наши дни фирма Linde пошла по пути специализации  каждого завода на выпуске только одной группы оборудования. Так, в Кельне выпускают испарители, компрессорно-конденсаторные агрегаты и холодильные централи, в Майнце – пристенные охлаждаемые стеллажи, на приобретенном немецкой компанией итальянском заводе Criosbanc – прилавки обслуживания продавцом. В Бад Херсфельде производят неохлаждаемое торговое оборудование (островные и пристенные продуктовые стеллажи), на двух заводах, которые недавно были  построены в Чехии, – технику со встроенными холодильными агрегатами, островные элементы, пристенные шкафы и комбинированные шкафы-ванны. Общее число занятых в холодильном подразделении Linde сегодня составляет около 6 300 человек, в 2003 году общая сумма продаж отделения составила 866 млн евро.

     С начала 2003 года Linde AG возглавляет Вольфганг Райцле (Wolfgang Reitzle), ранее работавший в автомобильном бизнесе и потому обладающий свежим взглядом на положение дел в холодильной индустрии. В начале этого года Райцле выделил подразделение Linde, производящее холодильное оборудование, в отдельную компанию Linde Kaeltetechnik GmbH & Co. KG. В результате ее показатели, ранее терявшиеся в общей отчетности концерна, стали более прозрачными. Оказалось, что при общем ежегодном обороте Linde AG 9-10 млрд евро и средней чистой прибыли 6-7% (в абсолютных цифрах – около 600 млн евро), Linde Kaeltetechnik GmbH & Co. KG продуцирует только десятую часть этих оборотов. Чистая же прибыль отделения составляет всего 1% в год, то есть менее 9 млн евро.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях