Оценка марочного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является раскрытие сущности марочного капитала и анализ методов оценки марочного капитала.

В соответствии с данной целью задачами при выполнении проекта будут являться:

1. Изучение всей необходимой информации по избранной теме.

2. Собрание необходимых материалов для проведения конкретного анализа.

3. Проведение анализа собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

4. Рассмотреть примеры оценки марочного капитала с помощью рассмотренных методов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…..3
1 Методологические основы марочного капитала………………….……………6

1.1 Понятие и сущность торговой марки…………………………..……………..6

1.2 Концепция марочного капитала……………………………………………….9

1.2.1 Определение марочного капитала……………………………………….….9

1.2.2 Осведомленность о торговой марке…………………………………….....11

1.2.3 Имидж торговой марки………………………………………………….….12

2. Оценка марочного капитала………………………………………………..….15

2.1 Подходы к оценке марочного капитала…………………………..…………15

2.2 Методы оценки марочного капитала…………………………………….…..20

2.2.1 Метод дисконтированных будущих прибылей………………….………..20

2.2.2 Метод освобождения от роялти……………………………..……………..23

2.2.3 Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости………....25

2.2.4 Метод суммарных затрат………………………………………………..….26

2.2.5 Метод: Рыночная оценка стоимости бренда…………………………..…..26

2.2.6 Метод оценки стоимости бренда компании «Interbrand»……………..….27

2.2.7 Метод оценки стоимости бренда компании «V-RATIO»………………...30

3 Оценка марочного капитала по методике V-RATIO и Interbrand брендов пива российских компаний «Балтика», «Очаково» и «Солодов»…………………………..35

Заключение……………………………………………………………………..….51

Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курпроект по маркетингу.Оценка марочного капитала.docx

— 206.40 Кб (Скачать)

     Таблица 10 – Расчет стоимости бренда «Очаково»

    
    Показатель 2005 2006 2007 2008 2009 Продленная  стоимость Итого
    FCF,млн.руб. 812 528 288 160 91              
    DF 1,2 1,4 1,7 2,0 2,4              
    PV, млн. руб. 683 373 171 80 38      88 1 432
    PV, млн. дол.                                           45,7

     Таблица 11 – Расчет стоимости бренда «Солодов»

    
        Показатель 2002 2003 2004 2005 2006 Продленная  стоимость Итого
    FCF,млн.руб. 228 141 87 51 31              
    DF 1,2 1,4 1,7 2,0 2,4              
    PV, млн. руб. 192 99 51 26 13      35 417
    PV, млн. дол.                                           13,3

     Рассчитанная  на основе методики V-RATIO стоимость брэнда «Балтика» составила 236 млн. долл., брэнда «Очаково» - 45 млн. долл., а брэнда «Солодов» - 13 млн. долл. Эта оценка в большинстве случаев будет ниже всех остальных оценок, в частности, оценок, рассчитанных по методу компании Interbrand. Это связано с двумя основными причинами. Во-первых, метод BV&A сознательно абстрагируется от учета факторов, влияющих на стоимость самого брэнда, однако, существующих и действующих самостоятельно. Основным среди этих факторов является компетенция руководства по управлению брендом, которая может как положительно, так и отрицательно влиять на стоимость бренда. Планирование и реализация мероприятий по поддержке и развитию бренда являются частью компетенции, поэтому расходы на них учитываются при расчете стоимости самой компетенции. Во-вторых, оценка VR BV&A отражает ожидаемую логику развития событий в будущем. Построение оценки на основе исторических данных будет заведомо смещать ее, в случае брендов пива – в сторону повышения [11].

     Расчет  стоимости пивных брендов по методике Interbrand производился тремя способами, которые различаются учетом доли бренда. В первой схеме расчета (таблица 12) она принималась равной доле объема продаж, созданной под влиянием брендовых факторов (собственно бренд плюс текущие коммуникации). В качестве значения использовались данные исследования компании V-RATIO. Во второй схеме (таблица 14) для каждой из марок применялась доля влияния собственно бренда, при этом маржа операционной прибыли повышалась из-за «возвращения» в операционную прибыль расходов на рекламу и промоушн-мероприятия. В последней схеме (таблица 15) использовалась величина, равная доле стоимости бренда в нематериальных активах крупных мировых производителей пива. У компании Anheuser-Busch, выпускающей пиво «Budweiser», Heineken и Carlsberg, производящих одноименные марки пива, этот показатель колебался в пределах 32-37%. Для расчета использовалась доля 35%.

     Общая схема построения оценки соответствует  официально опубликованным материалам. Сначала рассчитывается операционная прибыль, уменьшенная на величину налога на прибыль. В первых двух вариантах она соответствует прибыли, созданной, соответственно, брендовыми факторами и собственно брендом. В третьем варианте рассчитывалась общая операционная прибыль после налогообложения [6].

     Затем на основе среднеотраслевой величины использованного в отрасли капитала, деленного на объем продаж (Capital Employed-to-Sales ratio), вычисляется среднее значение задействованных в производстве материальных активов. В расчетах использовалось значение 0,86, соответствующее показателю CE/S компаний Anheuser-Busch, Heineken, Carlsberg и Балтика. Найденная для каждого бренда величина капитала умножалась на стоимость капитала 5%, равную ставке доходности государственных облигаций. Разность операционной прибыли после вычета налогов и издержек на капитал, составляет в первых двух вариантах добавленную стоимость бренда, созданную в 2005, а в третьем варианте - величину нематериальных активов. В третьем варианте добавленная стоимость бренда вычислялась как 35% от величины нематериальных активов.

     Расчет  бренд-мультипликатора производится с помощью оценки каждого из брендов по семи параметрам (таблица 13). Сумма присвоенных по каждому параметру баллов используется в качестве переменной в уравнении S-образной кривой. Для соответствующего значения на оси баллов находится величина бренд - мультипликатора. Произведение бренд мультипликатора и добавленной стоимости бренда является искомой оценкой стоимости каждого пивного бренда в 2005 г. по методике Interbrand.

     Таблица 12 – Расчет стоимости брендов пива в 2005 г. по методу Interbrand с выделением брендовых факторов в объеме продаж

    
           Балтика Очаково Солодов
    Чистая  выручка, млн. руб. 12864 6653 1440
    Доля брендовых факторов, % 79% 63% 81%
    Доля брендовых факторов, млн. руб. 10188 4165 1164
    Маржа операционной прибыли, % 35% 44% 32%
    Операционная  прибыль, млн. руб. 3515 832 372
    Операционная  прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. 2285 1191 242
    Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. 11 063 5721 1238
    Стоимость капитала, % 5% 5% 5%
    Добавленная стоимость, созданная брендовыми факторами, млн. руб. 1732 905 180
    Бренд-мультипликатор 9,49 3,07 4,26
    Стоимость бренда, млн. руб. 16428 2778 768
    Стоимость бренда, млн. долл. 526 89 25

     Таблица 13 – расчет бренд - мультипликатора

    
    Критерии Max Балтика Очаково Солодов
    Лидерство      25      18      10      8
    Стабильность      15      10      8      3
    Привлекательность рынка      10      7      6      9
    Интернациональность      25      0      0      0
    Тенденции      10      5      4      6
    Поддержка      10      7      3      8
    Защита      5      4      3      5
    Итого             51      34      39
 

     

     График 5 – S-образная кривая interbrand

    Таблица 14 – Расчет стоимости брендов  по методике Interbrand с выделением доли бренда в продажах

    
           Балтика Очаково Солодов
    Чистая  выручка, млн. руб. 12864 6653 1440
    Доля  бренда, % 65% 41% 58%
    Доля  бренда, млн. руб. 8336 2701 831
    Скорректированная операционная маржа, % 38% 46% 42%
    Операционная  прибыль, млн. руб. 3146 1250 351
    Операционная  прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. 2045 812 228
    Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. 11063 5721 1238
    Стоимость капитала, % 5% 5% 5%
    Добавленная стоимость бренда, млн. руб. 1492 526 166
    Бренд мультипликатор 9,49 3,07 4,26
    Стоимость бренда, млн. руб. 14153 1615 708
    Стоимость бренда, млн. долл. 453 52 23

    Таблица 15 – Рачет стоимости брендов пива по методу Interbrand с выделением доли бренда, характерной для крупных ТНК, в нематериальных активах

    
           Балтика Очаково Солодов
    Чистая  выручка, млн. руб. 12864 6653 1440
    Маржа операционной прибыли, % 35% 44% 32%
    Операционная  прибыль, млн. руб. 4438 2927 461
    Операционная  прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. 2885 1903 300
    Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. 11063 5721 1238
    Стоимость капитала, % 5% 5% 5%
    Величина  нематериальных активов, млн. руб. 2332 1617 238
    Доля  бренда в НМА, % 35% 35% 35%
    Доля  бренда в НМА, млн. руб. 816 566 83
    Бренд-мультипликатор 9,49 3,07 4,26
    Стоимость бренда, млн. руб. 7742 1737 354
    Стоимость бренда, млн. долл. 247 55 11

Информация о работе Оценка марочного капитала