Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.

Содержание

Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности

1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.

2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке

2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия

2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами


Заключение


Литература


Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом 1.doc

— 563.00 Кб (Скачать)

Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции  производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в разработке научно-технических достижений в области строительства; выполнение иных работ и оказание услуг.

В соответствии с предметом  деятельности Общества основными задачами и целями его являются:

-осуществление проектных,  опытно-конструкторских и научно-изыскательских  работ в области строительства  зданий и сооружений;

-складская, маркетинговая, комиссионная, инжиринговая, лизинговая, консалтинговая  деятельность;

-выполнение строительных, ремонтных и восстановительных работ, эксплуатация жилого и нежилого фонда, гостиниц и других объектов;

-организация новых и совершенствование  действующих промышленных производств; 

-услуги по продаже, техническому  облуживанию и ремонту автотранспорта, создание автозаправочных станций;

-организация производства и  реализации населению товаров  народного потребления (работ,  услуг);

-разработка и внедрение  в производство малоотходных, экологически  чистых и ресурсосберегающих технологий;

-выполнение строительных, ремонтных и восстановительных работ, эксплуатация жилого и нежилого фонда, гостиниц и других объектов;

-организация новых и совершенствование  действующих промышленных производств; 

-услуги по продаже, техническому  облуживанию и ремонту автотранспорта, создание автозаправочных станций;

-организация производства и  реализации населению товаров  народного потребления (работ,  услуг);

-разработка и внедрение в  производство малоотходных, экологически  чистых и ресурсосберегающих  технологий;

-осуществление биржевой, брокерской, печатно-издательской, спонсорской, рекламной и т.п. деятельности;

-осуществление иных видов хозяйственной  и коммерческой деятельности, не  запрещенных действующим  законодательством  и не противоречащих предмету  и основным задачам деятельности Общества.

Деятельность Общества регулируется  ГК  РФ,  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной  ответственностью», другим действующим законодательством, настоящим  Уставом и Учредительным договором.

Отношения Общества с другими предпринимателями, организациями,  учреждениями, органами муниципального управления, гражданами регламентируются действующим законодательством РФ.

Общество является юридическим  лицом по  законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке  и  сокращённое наименование на английском языке, указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.

Общество вправе иметь  зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуальности.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью.

Общество несёт ответственность  по своим обязательствам в пределах всего принадлежащего ему имущества, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники

не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Участники Общества, внёсшие  вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Общество создаётся без ограничения срока деятельности и считается созданным как юридическое лицо с  момента его государственной регистрации.

 Основными целями  создания Общества являются:

1.Извлечение прибыли;

2.Удовлетворение  потребности  предприятий, организаций и граждан в продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления, работах и услугах с высокими потребительскими качествами.

Основными видами деятельности Общества являются:

1.Разработка и внедрение в производство технологий по изготовлению  товаров народного потребления;

2.Изготовление нестандартного технологического оборудования;

3.Сбор, переработка и сбыт продукции из отходов производства и вторичного сырья;

4.Производство продукции  производственно технического назначения,переработка сырья, вторичных ресурсов;

5.Осуществление всех видов оптовой и розничной торговли;

6.Сдача в аренду производственных площадей и помещений;

7.Создание сети фирменных магазинов, ларьков, киосков для реализацииобственной и приобретённой продукции;

8.Проектирование, строительство,  реализация и сдача в аренду жилых, торговых, производственных и других помещений;

9.Предоставление транспортно – экспедиционных услуг, включая пассажирские и грузовые перевозки всеми видами транспорта, как на территории РФ, так и за рубежом.

 Деятельность общества  сроком не ограничивается.

 Имущество  Общества  образовано  за  счёт  уставного   капитала  (фонда), которым  наделили  его  участники,  доходов,  полученных  от  реализации продукции, работ, услуг, других не противоречащих закону поступлений.

 Имущество Общества  принадлежит Обществу на праве  собственности.

 Уставный капитал  Общества образуется в размере  19418 (девятнадцати тысяч четыреста восемнадцати) рублей.

Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою  долю  в уставном капитале Общества или её часть одному или нескольким участникам Общества, а также самому Обществу.

Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества  независимо  от согласия других его участников.

Высшим органом Общества является Общее Собрание  участников,  состоящее из участников или их представителей.

 Прекращение деятельности  Общества  может  осуществляться  в  виде  его ликвидации  или  реорганизации  (слияние,   присоединение,   разделение, выделение, образование в другую организационно – правовую форму).

При ликвидации Общества  оставшееся  после   удовлетворения  требований кредиторов имущество Общества передаётся его участникам и  распределяется между ними пропорционально вкладу в уставный капитал.

Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции  производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в разработке научно-технических достижений в области строительства; выполнение иных работ и оказание услуг.

Потребителями продукции ООО «Сибирь 2000» являются жители г. Тюмени, севера и юга Тюменской области. Структура управления в ООО «Сибирь 2000» - линейно-функциональная. Руководство деятельностью осуществляет генеральный директор, назначенный по согласованию с Советом Директоров Общества.

Принципиальная организационная  схема работы ООО «Сибирь 2000» представлена на рис. 2.1.

Как видно из рис. 2.1, на одном уровне с главным бухгалтером и заместителем директора находится заместитель директора по маркетингу.

В функции службы маркетинга входят следующее:

- разработка и реализация рекламных компаний;

- поиск новых рынков сбыта продукции;

- оптимизация портфеля снабжения по критерию цена/качество.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления предприятием

 

 

 

Организация службы по функциональному принципу формируется  в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.

В соответствии с изложенными функциями структура маркетинговой службы должна представлять собой одноуровневый отдел и включать следующих сотрудников (рис. 2.2).


 



 

 

 

 

Рис.  2.2. Состав службы маркетинга предприятия

Сотрудники должны выполнять следующие функции:

1. Менеджер по ассортименту  продукции: анализирует качество продуктов на рынках; определяет оптимальные варианты ассортимента продукции для выхода на региональные рынки;

2. Специалист по исследованиям  рынка: исследует процесс продажи продукции; исследует конкурентов (на основе отчетов аналитика);  исследует потребителей проводит "устный" опрос; проводит опросы техническими средствами; совместно с руководителем определяет размер и направления расходования средств для проведения исследований; исследует новые и перспективные товары.

3. Аналитик: проводит  ежедневный сбор и анализ всех  видов информации в том числе: внутренней первичной и вторичной информации (объемы продаж, ассортимент и т.д.); внешней первичной и вторичной информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка); приводит информацию в формализованный вид; формирует отчеты по следующим направлениям:

- оперативная информация;

- тактическая информация;

- стратегическая информация;

- определяет размер  и направления расходования средств для получения необходимой информации.

4. Специалист по рекламе  и PR: определяет цели и задачи  рекламы в конкретных ситуациях;  организует рекламную деятельность;  определяет размер и направления  расходования средств для осуществления рекламной деятельности; выбирает средства и методы рекламы;  готовит содержательную часть рекламы;  координирует рекламную деятельность;  измеряет и контролирует эффективность рекламы.

Таким образом, можно  назвать эту структуру управления достаточно эффективной - каждый понимает свой вклад, заинтересован в результатах и всегда контролируем.

Данная фирма носит  черты в большей степени бюрократической  организации, указания и приказы "спускаются сверху".

ООО «Сибирь 2000» ведет строительство в кирпичном исполнении, не применяя силикатного кирпича. Занимается возведением 9- и 12-этажных жилых домов, специализируется на строительстве, в основном, одно-, двух-, трехкомнатных, реже четырехкомнатных, квартир с индивидуальной планировкой. Красивые дома ООО «Сибирь 2000» располагают в районах с достаточно развитой инфраструктурой: магазинами, парикмахерскими, кафе и ресторанами, с площадью для прогулок и цветниками, что важно для потребителей. Комплексы жилых домов строятся на Мысу, по улицам: 50 лет Октября, Таборная, Сургутская, Пароходская, Харьковская, Федорова, на Дом печати и др.

Дома с встроенными  квартирами проектирует группа архитекторов и проектировщиков, созданная при ООО «Сибирь 2000», которые отличаются от других домов своими архитектурно-планировочными решениями.

Квартиры ООО «Сибирь 2000» строятся с учетом таких потребительских качеств как:

-площадь кухни от 12 м2 и свыше 15 м2;

-площадь ванной комнаты  от 3,5 до 6,33 м2;

-застекление лоджии;

-возможность перепланировки;

-возможность установки  сантехнических приборов;

-возможность управления  системой освещения;

-герметичность и звуконепроницаемость  оконных конструкций;

-современный облик  и внешний вид застройки;

-наличие придомовых  стоянок для автомобильного транспорта;

-наличие лифтов;

-размещение в жилых домах объектов социальной инфраструктуры.

Квартиры сдаются без  отделки, что сокращает издержки производства и соответственно стоимость  становится более приемлемой покупателю, так как при покупке он ориентируется  по стоимости.

Для выполнения всех необходимых работ, связанных со строительством предприятие располагает хорошей базой. ООО «Сибирь 2000» имеет: здание под офис предприятия; пластиковый цех, изготавливающий пластиковые окна и двери; столярный цех; цех металлоконструкций, где выполняются все сварочные работы; цех железобетонных изделий; железнодорожный тупик. Поставщиками, с которыми ООО «Сибирь 2000» работает не один год, являются Тюменская домостроительная компания, ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» и др.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке