Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.

Содержание

Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности

1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.

2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке

2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия

2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами


Заключение


Литература


Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом 1.doc

— 563.00 Кб (Скачать)

 

- установление норм  и принципов этических взаимоотношений  в коллективе, разработка кодекса  деловой этики;

-политика занятости  в организации, включающая анализ  рынка труда, систему найма  и использования персонала, установление  режима работы и отдыха;

- профориентация и адаптация персонала;

    -меры по  наращиванию кадрового потенциала  и лучшему его использованию;

    - совершенствование  методов прогнозирования и планирования  потребности в персонале на  основе изучения новых требований  к работникам и рабочим местам;

    -разработка  новых профессионально-квалификационных  требований к персоналу на  основе систематического анализа  и проектирования работ, выполняемых  на рабочих местах;

    -новые методы  и формы отбора, деловой оценки  и аттестации персонала;

ООО «Сибирь 2000» не является крупным предприятием, которое концентрирует свои усилия на локальных потребностях рынка. Эти предприятия обладают рядом специфических черт:

- не велики по размеру  и связаны с ограниченным кругом  клиентов;

-имеют разнородные  виды товаров и услуг, которые нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства;

- многочисленны, так  как локальные потребности существуют  во всех отраслях народного  хозяйства;

  -изменчивы, так  как при массовых потребностях  колебания спроса усредняются.

 Отсюда следует,  что мелкие фирмы должны внимательно  следить за изменениями потребностями  своих клиентов, а также в случае  исчезновения потребности, такие  фирмы должны уметь быстро  переориентироваться на удовлетворение  другой. В разделе 2.2 рассмотрим анализ маркетинговой среды предприятия  ООО «Сибирь 2000» на рынке подрядных услуг г. Тюмень.

 

    1. Анализ маркетинговой среды предприятия

 

 

Маркетинговую среду  предприятия рассмотрим с помощью  ситуационного анализа. Сущностью  данного анализа является последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценка их влияния на маркетинговые возможности предприятия.

Основное внимание при  проведении ситуационного анализа  уделяется изучению положения предприятия  в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.

Поэтому необходимо выделить основные элементы микросреды маркетинга предприятия.

Заказчиками-застройщиками  являются: ГП ТО «ПКС», Тюменский краеведческий  музей,   и другие организации.

Генподрядчиками являются: ОАО «Стройкомплект», ОАО «Стройтехнология»  и др.

Основными поставщиками материальных и энергетических ресурсов являются Вензелинский керамический  завод,  Сталепромышленная  компания, ОАО «Роса», Завод ЖБИ-5, ОАО Тюменский фанерный комбинат, ОАО «Завод ВЕАЛПРОФ», ОАО «Тюменский завод ЖБИ-1», Городские теплосети, Тюменская горэлектросеть, Водоканал, Управление механизации.

Конкуренты – ООО «Сибирская строительная компания», ООО «Новая строительная компания», ОАО «ДСК», ЗАО «Партнер», ОАО «Домостроитель»,  ОАО «Сибирь»,  и др.

Известно, что для конкурентов  характерно: проектные разработки, гибкая система расчетов,  сотрудничество с подрядчиками, наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками.

Наибольшую опасность  представляют: ужесточение конкуренции,  нестабильная система налогообложения, налаженные хозяйственные связи  с поставщиками, гибкая система расчетов,

На основании проведенного ситуационного анализа можно  сделать следующие выводы: фирма  не зависит от поставщиков сырья  и материалов, имеет собственную  материально техническую базу, имеется  собственная система жилищного  кредитования.

Чтобы фирма могла  улучшить свое положение среди имеющихся  конкурентов необходимо:

1.внедрить логистическую систему управления,

2.провести маркетинговые исследования конкурентов, поставщиков,

3.провести рекламную компанию,

4.участвовать в тендерных торгах на осуществление строительства элитного жилья и жилья повышенного качества,

5.обновить основные фонды и расширить материально-техническую базу.

Часто для анализа  макросреды используется методика STEP – анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов [1, с. 77].

Этапы реализации методики:

  1. Определение объекта анализа в данном случае ООО «Сибирь 2000».
  2. Отслеживание изменений в макросреде и новых тенденций.
  3. Выяснение, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия.

При проведении анализа  макросреды были выявлены следующие  факторы, оказывающие наиболее сильное влияние на деятельность предприятия:

  1. Демографические факторы

Снижение общей численности  населения и изменение возрастной структуры отражается на объеме и  динамике спроса на строительную продукцию. В настоящее время средний  возраст населения 36 лет, снижается доля детей (до 16 лет). Если в середине 70-х гг. их 28%, то в 2001 г. -20%, а к 2010 снизится до 16%. Это свидетельствует о Сибирь 2000ении населения, что в свою очередь сказывается на покупательной способности различных возрастных групп. Так если еще 15-20 лет назад покупательная способность с возрастом росла и достигала пика в 45-49 лет, снижаясь не очень значительно после 60 лет, то сегодня пик в 25-35 лет, у среднего возраста (35-50 лет) покупательная способность снижается, затем она повышается к 50 и резко снижается после 60 лет с выходом на пенсию и появлению внуков [1, с. 179].                    Таким образом, фирме следует ориентироваться на молодых людей и людей среднего возраста. Для ведения успешной деятельности фирме необходимо постоянно отслеживать изменения в демографической среде (изменение семейной структуры, миграционные потоки, высокий уровень урбанизации населения 57%), выявлять наметившиеся тенденции и своевременно реагировать на них.

  1. Экономические факторы.

В Тюменской области  создана финансовая инфраструктура, обеспечивающая организационные основы для привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В регионе осуществляет деятельность 24 региональных банка с 51 филиалами, 67 филиалов коммерческих банков других регионов, свыше 40 страховых компаний и филиалов страховых компаний других регионов, 16 инвестиционных компаний, более 45 аудиторских и консалтинговых фирм. Зарегистрировано 1563 акционерных общества открытого типа, в том числе образованных в процессе приватизации — 996. В области действует 16 инвестиционных институтов, имеющих лицензию ФКЦБ на брокерскую и дилерскую деятельность и осуществляющих операции с корпоративными ценными бумагами.

Обеспечивая организационные  основы для привлечения средств  финансовых организаций в экономику региона, созданная в области финансовая инфраструктура представляет собой быстро развивающуюся систему, претендующую стать центром формирующегося единого финансового пространства Западной Сибири.

Для экономического роста  предприятия необходимо стремиться к фиксации уровня инфляции (с начала года 10%), стабилизации национальной валюты, повышению скорости обращения денег, изменению структуры денежной массы, чтобы в ней преобладали безналичные средства преимущественно инвестиционного характера.

  1. Социальные факторы.

В настоящее время  в данной сфере осуществляются реформы, которые оказывают прямое и косвенной  воздействие на деятельность предприятий. Например, реформа жилищного хозяйства  – приватизация жилья и оплата коммунальных услуг населением при повышении их качества, реформа страхования – переход к добровольному и обязательному страхованию. Также идет формирование среднего класса, гарантирующего политическую стабильность, обеспечивающего слой собственников, участвующих в социальных, экономических программах. В 1998 году средний класс составлял 12-15%, 2000 г.-16-20%, 2002 г.-23-27%, 2009 г.-30-35%. К 2010 году возможно он составит необходимые 50-70%.

  1. Технико-технологические факторы.

Появление новых материалов для производства продукции сказывается как на себестоимости продукции, так и на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции.

  1. Правовые факторы.

В России действует значительное количество правовых документов, указов, постановлений. Главным правовым документом является конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. В 2001 году введен Земельный кодекс. Проводится бюджетно-налоговая реформа, действует 3-5 летний мораторий на изменение налогового режима. Для предприятий строительной отрасли предусмотрены особые правовые акты. Например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г.), Законодательство по АО ГК РФ (ст.96-104 ГК РФ), Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности. О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», Постановление Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности заказчика-застройщика», а также различные ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.

  1. Экологические факторы.

При осуществлении деятельности предприятий строительства большое  значение имеет соответствии их технологических  процессов действующим нормативным  документам (ограничение количества вредных выбросов в атмосферу, рациональное использование природных ресурсов, безопасность для населения и окружающей предприятие территории производственных процессов).

Одним из широко распространенных методов совместного анализа  микросреды и внутренней среды предприятия  является SWOT – анализ. Термин «SWOT» - это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятии, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке [1, с. 90]. В анализ SWOT входят: изучение тенденций показателей развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование внешней среды для выявления ее возможностей и угроз.

Развитие

 

Высокая емкость рынка  строительства

Повышение требований к  качеству (сертификации) материалов

Отсутствие товров-субститутов

Высокие темпы роста  спроса на товар

Доступность кредитования для населения

Компенсация угроз

 

Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли

Широкая номенклатура и  качество работ

Передовые технологии и  оборудование, материалы

Собственная сырьевая база

Законченность технологических  циклов

Что изменить

 

Основные фонды (обновление)

Отсутствие отдела маркетинга

Неустойчивое финансовое положение отдельных подразделений

Отсутствие региональных представителей

Значительная дебиторская  задолженность

Проблемы

 

Трудности с возвратом  дебиторской задолженности

Ужесточение конкуренции

Существующая система  налогообложения

Нестабильная экономическая  ситуация


 

Рис. 2.4 Схема матрицы SWOT – анализа

Цель SWOT – анализа  состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации.

На первом этапе анализа  определяется набор наиболее важных факторов микросреды и внутренней среды  предприятия. Факторы оцениваются  по группам: сильные и слабые стороны  предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Сама матрица состоит из четырех квадратов, каждый из которых имеет свое значение и название (рис. 2.4).

На втором этапе сопоставляют данные четырех групп факторов и  проставляют балльную оценку возможной  связи факторов по четырем группам (Приложение 3).Возможно использование следующей шкалы оценки в баллах: негативное влияние - , позитивное влияние + или  влияние отсутствует. Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам матрицы.

SWOT – анализ ООО «Сибирь 2000» показывает наличие возможностей для дальнейшего экономического роста при использовании своих сильных сторон при одновременной нейтрализации слабых. При этом необходимо учитывать возможное воздействие факторов макросреды.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке