Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.
Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.
2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке
2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Заключение
Литература
Приложения
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Нарастание темпов конкурентной борьбы в жилищном строительстве, связанное с изменением статуса предприятия как основного звена экономики, выходом отрасли из кризиса, а также с увеличением спроса на качественное жилье, обуславливает пересмотр общей парадигмы управления для предприятий строительной сферы. Вошедшие в нашу жизнь сравнительно недавно рыночные отношения усложнили задачу выживания фирм. Усложнилась внешняя среда, воздействие которой на фирмы постоянно меняется. Претерпевают эволюционные изменения техника и технология, изменяются запросы клиентов и возможности конкурентов. Организация, чтобы выжить, должна уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Инвестиции являются самыми важными элементами в развитии и расширении строительного производства. Инвестиции российских предприятий и организаций в основной капитал в 2009 году составили 659,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах составило 104,5% к уровню 2008 года (402,4 млрд. руб.), и 97,5% к уровню 2005 года. Из общего объема инвестиций в основной капитал инвестиции в жилища составили в 2009 году лишь 14,1% (в 2008 году - 16,2%).
Для разрешения существующих проблем необходима эффективная и гибкая жилищная политика. Имеются также определенные предпосылки для преодоления проблем на современном этапе (экономический рост, наличие специализированной инфраструктуры, профицитный бюджет, увеличение инвестиционно-финансовых возможностей строительных организаций и т.д.).
Большое значение для успеха проводимых в жилищной сфере реформ, на наш взгляд, приобретают следующие основные направления жилищной политики:
- разработка механизма
планирования строительства и
реконструкции объектов
- формирование конкурентной среды в жилищной сфере;
- повышение инвестиционной активности в жилищной сфере за счет привлечения средств инвесторов и населения, развитие ипотечного кредитования строительства жилья;
- снижение затрат в жилищной сфере.
В настоящее время преимущества в конкурентной борьбе получает то предприятие, которое быстро и адекватно реагирует на изменения, происходящие в его окружении, строит свою деятельность на основе стратегии, обеспечивающей создание и поддержание устойчивого конкурентного преимущества, а также долговременную прибыль. Это можно сделать только владея инструментами стратегического управления.
На подрядном рынке Тюменской области в настоящее время действуют 3853 строительных организаций различных форм собственности. В 2010 г. (2009 г.) строительные работы выполнены в Тюменской области на сумму 170433,0 млн. руб. (154311,1) млн. руб. Введено в эксплуатацию всего в 2010г. (2009 г.) 1321,8 тыс. м2 (1373,8 тыс.м2) жилья, что позволило улучшить жилищные условия семей. Построено в 2009 г. 19353 квартиры, в 2010 г. – 18548 квартир.
Доля ООО «Сибирь 2000» в строительной отрасли Тюменской области в 2010 г. (2009 г.) составила 0,065% (0,09 %) по объемам, выполненных строительных работ, и по введенной в эксплуатации тыс. м2 жилья в 2010 г. (2009 г.) - 0,04% (0,046%), и по числу построенных квартир в 2009 г. составит г. – 0,67%, которая является основой анализа конкурентной ситуации на рынке строящегося жилья.
Однако, в последнее время, в связи с экономическим кризисом, ситуация на рынке резко ухудшается. По итогам 2010 года снижения пока нет, но уже наметилась тенденция снижения темпов роста продаж в конце 2010 года и начале 2009г., но так как дипломная работа разрабатывалась и выполнялась в 2010 году, то на данный момент времени последствия кризиса еще нельзя ощутить в полной мере.
С ростом конкуренции между предприятиями усиливается проблема сбыта готовой продукции, в связи с чем первостепенной становится задача выявления платежеспособного спроса потребителей, расширения традиционных и поиск новых рынков, разработки и внедрения новых форм финансирования производства.
Разрабатывая бизнес-стратегию и принимая хозяйственные решения, строительная организация должна учитывать интересы потребителя. При этом важным становятся вопросы: как изменяется цена на строительную продукцию при изменении потребительских свойств в зависимости от региона и конкретного населенного пункта, насколько потребитель готов оплачивать эти потребительские свойства при покупке продукции и др. Разрабатывая товарную стратегию, строительная организация исходит из возможности производства и реализации выбранной продукции на соответствующем рынке.
Сегментация рынка любой продукции представляет собой деление всех потенциальных потребителей на группы, каждая из которых содержит особые отличные от других требования к данному товару. Сегментация рынка состоит в разбиении совокупности потребителей по группе продукции, (жилой фонд определенной этажности или комфортности и др.).
Жилье является дорогостоящим
товаром длительного
Конкурентоспособность
предприятия может быть определена
качественно и количественно. Наиболее
предпочтительна последняя оцен
Предложенные по показатели
конкурентоспособности
Из табл. 2.5 видно, что на предприятии ООО «Сибирь 2000» конкурентоспособность выше в 2010 г. Об этом свидетельствуют показатели эффективности деятельности, которые выросли на 64 тыс.руб. за анализируемый 2008-2010 гг., сбытовой потенциал – на 4440 тыс. руб., финансовое положение улучшилось на 43062,9 тыс. руб.
Таблица 2.5
Показатели
Показатели |
Расчет показателя |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Эффективность деятельности: прибыль, тыс. руб. |
1396 |
2158 |
2034 | |
Уровень управления: доля управления в общей сумме численности, % |
АУП/Среднесписочная численность*100 |
28,95 |
26,95 |
23,93 |
Сбытовой потенциал: объем продаж,млн. руб. |
1412 |
4538 |
5852 | |
Финансовое положение: платежеспособность |
1339,10 |
34711,40 |
44402,00 | |
Репутация фирмы: доля на рынке ,% |
Объем продаж предприятия/ объем продаж на рынке,% |
1,47 |
4,33 |
5,58 |
Состояние трудовых ресурсов: текучесть кадров, % |
Сумма уволенных /среднесписочная численность*100 |
10,74 |
12,31 |
10,51 |
Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно, компания удерживает свою конкурентную позицию, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами (ООО «Новая строительная компания», ООО «Сибстрой ком»), для этого выделим 15 наиболее значимых параметров [Таблица 2.6] проведем расчеты тремя стандартными методами оценки конкурентоспособности продукта. Т.к. данная организация занимается возведением жилых комплексов следовательно продуктом производства являются квартиры.
Первый метод
qi = (Pi \ Pio)*100% [2.1.]
где qi – единичный показатель конкуренции;
Pi - величина i параметра для исследуемого предприятия;
Pio - величина i параметра для фирмы конкурента.
Таблица 2.6
Параметры |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «Сибстрой ком» |
ООО «НСК» |
1. Доля на рынке (%). |
5,58 |
5,13 |
3,62 |
2. Репутация фирмы, престиж (баллы). |
7,7 |
7,4 |
7,5 |
3. Уровень обслуживания (баллы). |
8,9 |
9,1 |
9,3 |
4. Расходы по стимул. сбыта (тыс.руб.) |
78000 |
115000 |
89000 |
5. Уровень квалификации строительного персонала. |
9,1 |
8,76 |
8,82 |
6. Средняя площадь квартиры. |
91 |
87 |
74 |
7. Современный облик/внешний вид застройки. |
8,0 |
8,6 |
8,9 |
8. Объем выполненных строительных работ на 2005 – 2008 гг (тыс.м2). |
1373,8 |
1104,4 |
1021,6 |
9. Качество используемых материалов. |
9,2 |
8,9 |
9,0 |
10. Качество построенных домов. |
8,6 |
8,74 |
8,8 |
11. Использование новых технологий (%). |
47 |
49 |
53 |
12. максимальное количество этажей дома. |
12 |
12 |
9 |
13. Система контроля качеством. |
9,7 |
9,2 |
8,87 |
14. Уровень цен за 1кв. метр. |
47000 |
43000 |
40000 |
15. Предоставление дополнительных услуг (помощь в оформлении, ипотека) |
53% |
47% |
30% |
Сделав расчеты получили следующие результаты :
ООО «Сибирь 2000»\ООО «Сибстрой ком» ∑q=101,1%
ООО «Сибирь 2000»\ООО «НСК» ∑q=112,17%
Вывод: т.к. в первом и во втором случае сумма средних единичных показателей больше 100%, отсюда следует строительная компания ООО «Сибирь 2000» конкурентоспособней предприятий образца.
Второй метод оценки
конкурентоспособности
К= ( Iтп / I эп ) * Iнр [2.2]
где К – интегральный показатель конкурентного предприятия;
Iнр - групповой показатель по нормативным параметрам;
Iтп - групповой показатель по техническим параметрам;
I эп - групповой показатель по экономическим параметрам.
ООО «Сибирь 2000» К=1,17
ООО «Сибстрой ком» К=0,98
ООО «НСК» К=0,83
Посчитав комплексным методом видим, что К исследуемой компании превосходит результаты компаний образца.
Третий метод проверочный. Высчитывается по формуле:
К= ∑q а / З [2.3.]
где а – вес параметра;
З – затраты.
ООО «Сибирь 2000» К=35,298
ООО «Сибстрой ком» К=33,46
ООО «НСК» К=31,9
Проведя расчеты тремя методами выяснили, что исследуемая строительная компания ООО «Сибирь 2000» по дифференциальному и комплексному методу конкурентоспособнее компаний образца, т.к. ∑q > 100 K > 1. Это же подтверждает проверочный метод К ООО «Сибирь 2000» > K ООО «Сибстрой ком» ; K ООО «Сибирь 2000» > K ООО «НСК». Из всего этого следует ООО «Сибирь 2000» занимает, среди сравниваемых компаний, лидирующую позицию. Не смотря на это, фирме нужно обратить внимание на то, чтобы повысить уровень обслуживания, при строительстве использовать более новые технологии и поработать над внешним видом застройки.
Результатом проведенной оценки является принятие управленческого решения в области товарно-производственной и инвестиционной политики, которое позволяет добиться наиболее полного удовлетворения спроса потребителя и увеличении доли на рынке недвижимости, что означает, что оценка может помочь строительной компании ООО «Сибирь 2000» значительно увеличить свой производственный потенциал и расширить производственные мощности.
Одним из методов определения места предприятия на рынке является экспертный опрос специалистов. Автором было проведено экспертное анкетирование руководителей и главных специалистов ООО «Сибирь 2000».Результаты экспертного опроса представим в таблице 2.6 в виде листа оценки конкурентоспособности предприятия. В таблице дадим оценку конкурентоспособности предприятия. Экспертам была предложена шкала оценки от 0 до 10.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке