Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.

Содержание

Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности

1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.

2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке

2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия

2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами


Заключение


Литература


Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом 1.doc

— 563.00 Кб (Скачать)

То, что характерно для персонифицированной продажи, относится и к письменной форме предложения товаров. В письменном предложении цены должны быть не просто указаны, необходимо показать покупателю, что он может получить за эту цену.

Часто фирмы  используют самые разнообразные  методы, благодаря которым можно  привлечь покупателей:

    • система скидок - данный метод основан на том, что потребителю предлагаются различные скидки, приуроченные к какому-то событию, например, к Рождеству, Новому Году, другим праздникам, ими в данный период на конкретную продукцию будет снижена цена;
    • визуальное уменьшение цены. Многие фирмы устанавливают не «круглые» цены на товары, а дробные или незначительно уменьшенные, рассчитывая на психологические особенности покупателей.
    • система подарков. Данный способ используют многие торговые фирмы, предлагая покупателю «бесплатно» фирменный пакет, каталог продукции, продаваемой ими, подарочную упаковку, мелочи по уходу за приобретенным изделием (щетку для пальто, плечики для хранения платья и т.д.);
    • перевод цены в разряд элитных цен. Данный метод также рассчитан на психологию потребителя. Как указывалось выше, покупатель согласен платить большие деньги за качественный товар. Но он не всегда понимает, почему за хороший на его взгляд товар просят мало денег, поэтому фирменные магазины чаще всего увеличивают цены до определенного предела, что в свою очередь «повышает» статус покупателя в его глазах.

Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко  маневрировать под воздействием множества факторов. Основное условие  ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

Механизм ценовой  конкуренции действует следующим  образом. Фирма - производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. «Война цен» - дело трудное и в значительной степени разорительное. На выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению конкурентами.[]

В ситуации, когда  экономическая мощь конкурентов  примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Эта политика состоит в предоставлении покупателям различных скидок, тайном снижении цен на продукцию по сравнению с прейскурантами, установлении на товары разного качества одной цены или сближение цен. В результате этого выигрывает покупатель.

Сервисное обслуживание. В настоящее время одним из немаловажных факторов конкурентоспособности продукции, особенно сложно-технической, является послепродажное обслуживание.

Сервисное обслуживание на современном рынке воспринимается покупателем как неотъемлемое свойство товаров. Существует тесная связь между уровнем технического обслуживания, обеспечиваемого компанией, и спросом на выпускаемые изделия. В силу этого осуществление мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания стало необходимой частью управления конкурентоспособностью продукции.

Сервисное обслуживание должно предусматривать:

    • надежность поставок;
    • технические консультации;
    • ремонт оборудования;
    • простоту вступления в контакт.

На конкурентном рынке сервис является подсистемой  маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделия на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.

Главный принцип  современного сервиса состоит в  следующем: «Кто производит, тот обслуживает». Иными словами, кто производит изделия, тот организует и ведет его сервис. []

В условиях конкуренции  производитель берет на себя ответственность  за поддержание работоспособности  выпущенного и проданного изделия  в течение всего времени его  экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело. В-четвертых, отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия - производителя.

Гарантии сервиса  и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные контакты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.

Сервисное обслуживание в коммерческой практике предприятия - своего рода попытка оформить жизненный  цикл товара.

Товарная реклама - самый действенный инструмент в  попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

Задача мероприятия  формирования спроса на товар - добиться, чтобы потенциальный клиент судил  о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». Снизить этот барьер, а еще лучше - ликвидировать, удается лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решения о покупке, возникает «образ» товара: притягательный вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама и другие мероприятия формирования спроса должны показывать товар с позиции покупателя, то есть рассматривать товар как бы его глазами. []

Деятельность  рекламодателей починена целям и  задачам маркетинга предприятия, служит инструментом обеспечения успешной торговли, формирования постоянной клиентуры предприятия.

При этом специфическими формами мероприятий формирования спроса могут быть:

    • внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
    • рассказ о специфических свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров такого же назначения;
    • рассказ - свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
    • репортаж об испытаниях товара независимой фирмой - экспертом.

Главный элемент  рекламы - положительное эмоциональное  воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого  для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) «образ» товара.

Таким образом, высокая конкурентоспособность продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий.

 

 

1.3 Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

 

Для современного понимания природы конкуренции  и формирования конкурентной среды  в рамках народного хозяйства  отметим, что основной единицей здесь  является отрасль, «то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой» [28, с.273].

Интенсивность конкуренции резко различается  в различных отраслях. В одних  почти все компании получают высокие  прибыли, для других же - типичны  убытки, и лишь отдельные фирмы оказываются способны избежать их. Соответственно, в благополучных отраслях конкуренция носит относительно мягкий характер. Напротив, в неблагополучных отраслях идет ожесточенная борьба, нацеленная на полное вытеснение конкурентов с рынка. Американский экономист Майкл Портер объединил силы, определяющие конкурентный климат в отрасли, в пять основных групп.

Все эти факторы  оказывают влияние на цены, которые  могут устанавливать фирмы отрасли  на свою продукцию; на издержки, которые  им приходится нести; на капиталовложения, необходимые для того, чтобы оставаться конкурентоспособными. В конечном же счете именно пять сил конкуренции определяют среднюю прибыльность в отрасли, задавая тем самым рамки, с которыми должна считаться каждая фирма.

Так, угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности отрасли. Ведь новые фирмы приносят в отрасль дополнительные производственные мощности, что способствует росту предложения и понижению цен. Они также пытаются отвоевать доли рынка у уже работающих на нем компаний, тем самым ужесточая конкуренцию. При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли, так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль. Высота барьера определяется такими факторами, как : экономика масштабов ( организации, впервые появившиеся на рынке, имеют более высокие производственно-сбытовые издержки, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки); привычность марки товара для потребителя; величина фиксированных затрат, связанных с входом в новую отрасль; величина затрат на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создавать для выпуска нового продукта; доступность к системе товародвижения и отраслевой системе снабжения; наличие (отсутствие) опыта производства данного вида продукта, возможные ответные действия предприятий отрасли, направленные на защиту своих интересов и др.

Наличие товаров-заменителей (или услуг-заменителей) ограничивает цену, которую могут запросить  действующие в отрасли фирмы  за свою продукцию.

Мощные покупатели или поставщики, торгуясь, навязывают фирмам отрасли невыгодные условия сделок, тем самым снижая их прибыль [38].

Таким образом, М. Портер делает вывод, что «фирмы должны не только реагировать на изменение  структуры отрасли и пытаться самим изменить ее в свою пользу, но и выбрать позицию в пределах отрасли» [28, с.342].

Из всего  сказанного можно сделать вывод, что конкурентное положение фирмы  в отрасли не статично, оно изменяется как под воздействием приведенных  конкурентных сил, так и при определенных изменениях внешней среды, под которой  в данном случае понимаются те существующие на данный момент условия, в которых происходит прямое или косвенное взаимодействие субъекта хозяйственной деятельности со всеми прочими элементами экономической системы.

Факторы внешней  среды, которые влияют на конкурентное положение субъектов хозяйственной деятельности можно классифицировать следующим образом:

1) субъектные, определяющиеся  взаимным влиянием субъектов  (например, сговор нескольких субъектов);

2) регулируемые, являющиеся результатом регулирующей  деятельности государства (изменение налогового и таможенного законодательства);

3) постоянные, не  зависящие от воли и желания, как субъектов хозяйственной деятельности, так и государства (например, открытие нового месторождения полезных ископаемых).

Таким образом, изменение характера воздействия существующего или появление нового фактора внешней среды приводит к изменению конкурентного положения фирмы. При этом если оно приводит к улучшению конкурентных позиций рассматриваемого субъекта относительно его конкурентов, то мы будем говорить о положительной динамике изменения конкурентного положения. Соответственно, отрицательная или нейтральная динамика свидетельствует об ухудшении либо принципиально неизменившемся уровне конкурентного положения на рынке [4].

Формирование  конкурентной среды на рынке сопровождается динамическими процессами, в ходе которых выявляется преимущество товаропроизводителей. Важно понять, кому оно отдается в первую очередь и к кому с течением времени переходит, определить его источники и рыночные сегменты наибольшего превосходства. В целом эта проблема представлена достаточно обширной категорией «конкурентоспособность предприятия».

Такая характеристика, как конкурентоспособность, до недавнего  времени являлась категорией, мало разработанной отечественной экономической  наукой. И на то есть веские причины:

- в дореформенных  условиях обращение к этой  области экономической жизни  не было актуальным, а трансформация  национальной хозяйственной системы  России оказалась настолько быстрой  и радикальной, что наука не  успевает основательно осмыслить новые реальности;

- в определенной  степени такому осмыслению мешают  и кажущаяся очевидность содержания  категории конкурентоспособности,  и ее близость к категории  эффективности (их нередко рассматривают  в качестве однопорядковых). Хотя  первая, основываясь на последней, заключает в себе более сложные взаимосвязи отдельных характеристик анализируемых объектов;

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке