Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.
Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.
2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке
2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Заключение
Литература
Приложения
То, что характерно
для персонифицированной
Часто фирмы используют самые разнообразные методы, благодаря которым можно привлечь покупателей:
Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко маневрировать под воздействием множества факторов. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.
Механизм ценовой
конкуренции действует
В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Эта политика состоит в предоставлении покупателям различных скидок, тайном снижении цен на продукцию по сравнению с прейскурантами, установлении на товары разного качества одной цены или сближение цен. В результате этого выигрывает покупатель.
Сервисное обслуживание. В настоящее время одним из немаловажных факторов конкурентоспособности продукции, особенно сложно-технической, является послепродажное обслуживание.
Сервисное обслуживание
на современном рынке
Сервисное обслуживание должно предусматривать:
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделия на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.
Главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот обслуживает». Иными словами, кто производит изделия, тот организует и ведет его сервис. []
В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело. В-четвертых, отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия - производителя.
Гарантии сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные контакты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.
Сервисное обслуживание в коммерческой практике предприятия - своего рода попытка оформить жизненный цикл товара.
Товарная реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Задача мероприятия формирования спроса на товар - добиться, чтобы потенциальный клиент судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». Снизить этот барьер, а еще лучше - ликвидировать, удается лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решения о покупке, возникает «образ» товара: притягательный вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама и другие мероприятия формирования спроса должны показывать товар с позиции покупателя, то есть рассматривать товар как бы его глазами. []
Деятельность рекламодателей починена целям и задачам маркетинга предприятия, служит инструментом обеспечения успешной торговли, формирования постоянной клиентуры предприятия.
При этом специфическими
формами мероприятий
Главный элемент
рекламы - положительное эмоциональное
воздействие иллюстрации и
Таким образом, высокая конкурентоспособность продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий.
1.3 Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
Для современного понимания природы конкуренции и формирования конкурентной среды в рамках народного хозяйства отметим, что основной единицей здесь является отрасль, «то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой» [28, с.273].
Интенсивность конкуренции резко различается в различных отраслях. В одних почти все компании получают высокие прибыли, для других же - типичны убытки, и лишь отдельные фирмы оказываются способны избежать их. Соответственно, в благополучных отраслях конкуренция носит относительно мягкий характер. Напротив, в неблагополучных отраслях идет ожесточенная борьба, нацеленная на полное вытеснение конкурентов с рынка. Американский экономист Майкл Портер объединил силы, определяющие конкурентный климат в отрасли, в пять основных групп.
Все эти факторы
оказывают влияние на цены, которые
могут устанавливать фирмы
Так, угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности отрасли. Ведь новые фирмы приносят в отрасль дополнительные производственные мощности, что способствует росту предложения и понижению цен. Они также пытаются отвоевать доли рынка у уже работающих на нем компаний, тем самым ужесточая конкуренцию. При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли, так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль. Высота барьера определяется такими факторами, как : экономика масштабов ( организации, впервые появившиеся на рынке, имеют более высокие производственно-сбытовые издержки, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки); привычность марки товара для потребителя; величина фиксированных затрат, связанных с входом в новую отрасль; величина затрат на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создавать для выпуска нового продукта; доступность к системе товародвижения и отраслевой системе снабжения; наличие (отсутствие) опыта производства данного вида продукта, возможные ответные действия предприятий отрасли, направленные на защиту своих интересов и др.
Наличие товаров-заменителей (или услуг-заменителей) ограничивает цену, которую могут запросить действующие в отрасли фирмы за свою продукцию.
Мощные покупатели или поставщики, торгуясь, навязывают фирмам отрасли невыгодные условия сделок, тем самым снижая их прибыль [38].
Таким образом, М. Портер делает вывод, что «фирмы должны не только реагировать на изменение структуры отрасли и пытаться самим изменить ее в свою пользу, но и выбрать позицию в пределах отрасли» [28, с.342].
Из всего сказанного можно сделать вывод, что конкурентное положение фирмы в отрасли не статично, оно изменяется как под воздействием приведенных конкурентных сил, так и при определенных изменениях внешней среды, под которой в данном случае понимаются те существующие на данный момент условия, в которых происходит прямое или косвенное взаимодействие субъекта хозяйственной деятельности со всеми прочими элементами экономической системы.
Факторы внешней
среды, которые влияют на конкурентное
положение субъектов хозяйствен
1) субъектные, определяющиеся взаимным влиянием субъектов (например, сговор нескольких субъектов);
2) регулируемые,
являющиеся результатом
3) постоянные, не зависящие от воли и желания, как субъектов хозяйственной деятельности, так и государства (например, открытие нового месторождения полезных ископаемых).
Таким образом,
изменение характера воздействи
Формирование конкурентной среды на рынке сопровождается динамическими процессами, в ходе которых выявляется преимущество товаропроизводителей. Важно понять, кому оно отдается в первую очередь и к кому с течением времени переходит, определить его источники и рыночные сегменты наибольшего превосходства. В целом эта проблема представлена достаточно обширной категорией «конкурентоспособность предприятия».
Такая характеристика,
как конкурентоспособность, до недавнего
времени являлась категорией, мало
разработанной отечественной
- в дореформенных
условиях обращение к этой
области экономической жизни
не было актуальным, а трансформация
национальной хозяйственной
- в определенной
степени такому осмыслению
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке