Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.

Содержание

Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности

1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.

2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке

2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия

2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами


Заключение


Литература


Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом 1.doc

— 563.00 Кб (Скачать)

Насаждение монополизма  в России во многом осуществлялась административными методами: предоставление отраслевым министерствам статуса  головных по определению продукции; превращение Госбанка в крупнейшего финансового монополиста. Монополизм у нас не сводится только к диктату производителей. Он ещё тормозит внедрение научно-технических достижений, консервирует низкое качество продукции, её не конкурентоспособность на мировом рынке.

Сейчас в России парадоксальная ситуация: по мере расширения прав предприятий  и ограничение властных полномочий органов управления все острей проявляется  монополизм, который выражается в  нарушении договорных обязательств, и участившемся натуральном обмене. Одним из факторов, тормозящих развитие экономики на пути ее демократизации, является государственная монополия на предпринимательскую деятельность. Ни одно предприятие в России не может появиться без разрешения соответствующих государственных органов.

Этот вид государственной  монополии ограждает государственные  предприятия от конкуренции, а также  тормозит развитие рынка.

Монопольная цена - это  не основное негативное последствие  монополизма. Это лежит как бы на поверхности явления. Гораздо  глубже лежит другое последствие: монополист формирует удобную и выгодную для себя структуру потребления своей продукции, гарантируя себе тем самым рынок сбыта, получение прибыли в дальнейшем. Хотя такой рынок деформирован, а прибыль носит инфляционный характер - монополиста это мало интересует. Деформированный рынок товаров и услуг автоматически деформирует рынок инвестиций и денег, включая внешнеторговый оборот, а также рынок рабочей силы и сферу занятости.

Отечественные экономисты даже считают, что уровень удовлетворения потребности обратно пропорционален уровню монополизации в производстве данного вида продукции. Однако, монополизм и конкуренция - это не взаимно исключающие экономические отношения. Они действуют в условиях рынка в постоянной взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Конкуренция побуждает товаропроизводителей внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать организацию труда и производства.

Если иметь в виду способ хозяйствования, то конкуренция представляется его динамичным, обновляющим, в чем-то решающим началом. Монополия при таком взгляде - это консервативное, ограничивающее, стабилизирующее начало. Поэтому необходим динамически баланс монопольной организации производства и конкуренции. Нарушение такого баланса в любую сторону ведет к негативным последствиям в экономике. При переносе в сторону конкуренции последняя становится фактором разрушения, а не созидания: массовое банкротство компаний с вытекающими из этого социальными последствиями. При преобладании монополизма неизбежно подрывается созданный производственный потенциал общества. Поэтому в условиях рынка постоянно стоит задача добиваться, чтобы тенденции к монополизации уравновешивались механизмом конкуренции. [12,с.14]

В настоящее время в Российской Федерации действует целый комплекс нормативных актов направленных на ограничение монополии и развитие конкуренции.

 Следует выделить  также Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции  на рынке финансовых услуг" и Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от  2 января 2000 г.).

Законодательно же закрепляется понятие конкуренции: «конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг».

Под недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг понимается - действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации.

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг между финансовыми организациями, которая выражается в действиях, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, заключении соглашений или ведении согласованных действий между собой или с третьими лицами, которые противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и могут причинить или причинили убытки другим финансовым организациям - конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанесли ущерб их деловой репутации, в том числе:

-распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другой финансовой организации либо нанести ущерб ее деловой репутации;

-некорректном сравнении  финансовой организацией предоставляемых  ею финансовых услуг с финансовыми  услугами, предоставляемыми другими  финансовыми организациями;

-получении, использовании  и разглашении информации, составляющей  служебную или коммерческую тайну,  без согласия ее владельца,  если такие действия не предусмотрены  законодательством Российской Федерации. 

За деятельностью финансовых организаций осуществляется государственный финансовый контроль. В том числе государственный контроль за приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций осуществляется в случаях:

-приобретения в результате  одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом (группой лиц) более 20 процентов акций (долей в уставном капитале) финансовой организации;

-приобретения в результате  одной или нескольких сделок, связанных с уступкой прав  требований юридическим или физическим лицом (группой лиц) активов финансовой организации, величина которых превышает величину активов финансовой организации, установленную Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 установлено, что федеральный антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за приобретением в результате одной или нескольких сделок, связанных с уступкой прав требований юридическим или физическим лицом (группой лиц), более 10 процентов балансовой стоимости активов финансовой организации); [12,с.15]

-приобретения юридическим  или физическим лицом (группой  лиц), в том числе на основании  договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности  или договора поручения либо  иных сделок, прав, позволяющих определять условия осуществления финансовой организацией ее предпринимательской деятельности либо осуществлять функции ее исполнительного органа;

-создания финансовой  организации и изменения уставного  капитала финансовой организации; 

-слияния, присоединения финансовых организаций.

В России существует целый  ряд федеральных органов, осуществляющих антимонопольное регулирование  на рынке финансовых услуг. Государственная  политика по развитию конкуренции и  антимонопольному регулированию на рынке финансовых услуг осуществляется федеральным антимонопольным органом:

-на рынке ценных  бумаг - с федеральными органами  исполнительной власти, осуществляющими  регулирование на рынке ценных  бумаг; 

-на рынке банковских  услуг - с Центральным банком  Российской Федерации; 

-на рынке страховых услуг - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование на рынке страховых услуг;

-на рынке иных финансовых  услуг - с федеральными органами  исполнительной власти, осуществляющими  регулирование на рынке этих  финансовых услуг.

Уже более пяти лет  в нашей стране действует Государственная  программа демонополизации экономики  и развития конкуренции на рынках Российской Федерации.

Государственная программа  демонополизации экономики и  развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), устанавливает цели, приоритеты и место демонополизации экономики и развития, конкуренции в общей государственной политике экономических реформ, этапы и методы формирования и развития конкурентной среды, задания и мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на федеральном, отраслевом и региональных уровнях, а также ограничения в этой области. [59,с.77]

Целью государственной  политики демонополизации экономики  и развития конкуренции на рынках Российской Федерации является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.

Основной же задачей  программы является развитие конкуренции. Эти обстоятельства говорят о  том, что в России постепенно формируется конкурентный рынок, – что, несомненно, является ключевой категорией развивающихся рыночных отношений.

 

 

1.2 Экономические  и маркетинговые составляющие  конкурентоспособности

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров - аналогов.

Число параметров конкурентоспособности зависит  от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационных отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за запасные части, ремонт), оплатить сервисное обслуживание (для мебели - доставка, сборка и т.д.). Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемой ценой потребления.

Цена потребления  обычно значительно выше продажной  цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

Наконец, конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес  для покупателя (и, естественно, гарантируют  удовлетворения данной потребности).

Цена в условиях конкуренции, прежде всего, отражает потребительское качество товара. Для потребителя в настоящее время вполне понятно, что товар с высоким уровнем потребительских свойств и качества имеет более высокую стоимость. Потребитель согласен с тем, что за хорошее качество надо платить.

За рубежом  спросом обычно пользуется недорогая  продукция, имеющая определенное качество. Покупатель не будет платить лишние деньги, если и более дешевые товары имеют достаточный уровень потребительских  свойств и вполне удобное обслуживание.

В служившихся  экономических условиях, когда большая  часть населения имеет низкий уровень доходов, цена является весомым  показателем конкурентоспособности.

Главная черта  рыночного ценообразования состоит  в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, поскольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Механизм ценообразования  проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

Стратегический  фактор заключается в том, что  цены образуются на основе стоимости  товаров. Постоянно происходят колебания  цен вокруг стоимости.

Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Первый фактор - фактор долговременного перспективного действия, второй - может часто меняться (в течении дней, часов), так как  динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе предприятие или фирма окажутся в очень затруднительном положении.

Основой определения  цены являются базовые издержки на единицу продукции. К ним прибавляются общепроизводственные расходы и  затраты, связанные с коммерческой деятельностью.

Цена должна быть оптимальна, но в то же время  производитель должен получать прибыль.

 

Определение цены может быть представлено в виде формулы:

Цена потреб-ления

=

Себестоимость товара

+

Прибыль предприятия

+

Затраты на продажу

+

Стоимость потребле-ния

+

Затраты на обслужи-вание

 

Для того, чтобы  ценовая политика фирмы была успешной, необходимо пропагандировать саму ценовую политику и не только с помощью рекламы. Прежде всего, это имеет значение там, где продажа персонифицирована. Представитель предприятия или продавец должен быть обучен торговле качественными товарами. Он с большей убедительностью сможет предлагать высококачественные товары, хотя и по более высокой цене, оперируя тем, то дешевые товары, кроме низкой цены, не имеют никаких преимуществ.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке