Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.
Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.
2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке
2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Заключение
Литература
Приложения
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: «Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке»
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 | |
1. |
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг |
7 |
1.1 |
Конкурентоспособность и законы конкуренции |
7 |
1.2 |
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности |
|
1.3 |
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций |
|
2. |
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени. |
|
2.1 |
Современное состояние предприятия на строительном рынке |
|
2.2 |
Анализ маркетинговой среды предприятия |
|
2.3 |
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» в сравнении с основными конкурентами |
|
Заключение |
||
Литература |
||
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время основным механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка, является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.
Данная тема актуальна,
т.к. успешность функционирования любой
фирмы зависит, в конечном счете,
от уровня конкурентоспособности
Формирование рыночной
экономики обуславливает
Особенно актуально
в нынешних условиях повышение доли
инновационной продукции и
Таким образом,
возникает необходимость оценки
взаимодействия новых технологий с
социально-экономической
Целью дипломной
работы является оценка уровня
конкурентоспособности
- исследованы
теоретико-методологические
- проанализирована и оценена внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия;
- проведена
оценка уровня
- разработаны
мероприятия по управлению конк
Объект исследования - строительная организация ООО «Сибирь 2000». Предмет исследования конкурентоспособность предприятия.
Поставленные задачи решались с помощью следующих методов исследования и подходов к рассматриваемой проблеме: модель пяти сил конкуренции по Портеру; методика оценки и управления конкурентоспособностью, предложенная д.т.н, профессором Ю.Н.Бабецом и к.э.н. Л.Е. Замураевой; расчетно-аналитический метод; метод логического анализа.
Источниками информации, необходимыми для выполнения дипломной работы, являются устав предприятия, формы бухгалтерской отчетности за 2007 - 2010 годы, основные показатели деятельности предприятия, а также статистические данные.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты конкуренции и конкурентоспособности. Во второй главе проводится анализ текущего состояния внешней и внутренней среды и оценка уровня конкурентоспособности предприятия, а также разрабатываются мероприятия по управлению конкурентоспособностью ООО «Сибирь 2000» и повышению ее уровня. В заключении работы подведены основные итоги и сделаны основные выводы.
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Конкурентоспособность и законы конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителем, поставщиками и конкурентами. Взаимодействие с потребителем осуществляется через куплю-продажу товара, услуги, взаимодействие с поставщиками – через куплю-продажу ресурсов, необходимых для производства товара; наконец, взаимодействие с конкурентами – через систему организационных мер, как текущих, так и перспективных, реализующих поведение фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде ее деятельности. В долгосрочной перспективе с учетом макроэкономических, политических, социальных и экологических аспектов, конкурентоспособность обеспечивает устойчивость развития предприятия.
Конкурентоспособность
предприятия – это
По мнению Решетова В.В. , под конкурентоспособностью предприятия следует понимать организационно-экономическую деятельность предприятия, функционирующую по стратегии конкурентных преимуществ, приоритета качества и приемлемой цены продаж. [11, c 27]
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
-конкурентоспособность продукции предприятия на рынке (качество и цена производимой продукции, уровень квалификации персонала и менеджмента, технологический уровень производства, доступность коммерческих источников финансирования);
-вид производимого товара;
-емкость рынка (количество ежегодных продаж);
-легкость доступа на рынок;
-однородность рынка;
-конкурентные позиции
предприятий, уже работающих
-конкурентоспособность отрасли;
-возможность технических новшеств в отрасли;
-конкурентоспособность региона и страны.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям:
Как показывает мировая
практика рыночных отношений, взаимосвязанное
решение этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
Конкурентоспособность товара достигается за счет снижения издержек или повышения качества.
Конкуренция за счет снижения издержек представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, изменения ее ассортимента и качества.
Конкуренция за счет повышения качества товара и сервиса включает:
· изменение свойств продукции;
· придание продукции качественно новых свойств;
· создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;
· создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших раньше;
· обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа;
· совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт и т.д.).
В оптовой торговле действует конкуренция на основе снижения издержек.
Конкурентная борьба — модели поведения конкурирующих фирм на рынке с целью реализации ими конкурентных преимуществ. [8,с.23]
Конкурентоспособность —
В зависимости от дохода потребителей конкурентоспособность формируется по конкретным видам товаров:
-среднего качества — для потребителей со средним доходом;
-очень высокого (престижного) качества — для потребителей с высоким доходом.
Конкурентоспособность
объекта определяется по отношению
к конкретному рынку либо к
конкретной группе потребителей, формируемой
по соответствующим признакам
Главной целью предприятия является, как известно, получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, конкретную группу потребителей.
Закон конкуренции — закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс повышения качества товаров, снижения их удельной цены. Конкуренция — это объективный процесс “вымывания” с рынка некачественной, дорогой продукции. Никто никого не заставляет работать лучше, повышать качество продукции (работы), кроме угрозы банкротства, если изготовитель засиделся на месте. В соответствии с законом конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества товаров и снижения их удельной цены.
Закон конкуренции длительное
время может действовать только
при наличии качественного
В Российской Федерации
основу антимонопольного законодательства
составляет Закон РФ “О конкуренции
и ограничении
В чем суть антимонопольного законодательства? Оно регламентирует нормы, ограничивающие монополистическую деятельность, принципы ведения конкурентной борьбы на рынке, полномочия государственных органов по надзору за соблюдением соответствующих правовых норм.
Процессы монополизма свойственны любой экономике, в которой действуют законы товарного производства. Значительную роль в становлении и развитии монополизма в России играет материально-финансовая несбалансированность в экономике. В таких условиях монополистами могут оказаться даже небольшие предприятия, производящие единственную в своем роде продукцию. Отрицание роли рынка в качестве хозяйственного механизма экономики в сочетании с высокой монополизации производства привело к дефицитности продукции, расстройству денежного обращения, нарастанию темпов инфляции.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке