Методы оценки эффективности маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 19:45, дипломная работа

Описание работы

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методы оценки эффективности маркетинга на предприятии 6
1.1. Показатели эффективности маркетинга 6
1.2. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности 10
1.3. Отечественный опыт развития маркетинга 17
Глава 2. Анализ и оценка эффективности маркетинга на предприятии «Урал» 20
2.1. Общая характеристика предприятия «Урал» 20
2.2. Оценка маркетинга предприятия «Урал» 21
2.2.1. Маркетинговое исследование на предприятии 21
2.2.2. Основные параметры рынка и его целевых сегментов на примере косметической продукции 22
2.2.3. Управление каналами сбыта косметической продукции 24
2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия «Урал» 25
2.4. Предложения по улучшению маркетинговой деятельности на предприятие «Урал» 29
Заключение 46
Список литературы 51

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 179.93 Кб (Скачать)

     - другие функции маркетинга на анализируемом предприятии также не достаточно эффективны, потребности покупателей изучаются, но нерегулярно.

     - не происходят регулярные социологические исследование в спросе товара.

     Общие выводы из анализа эффективности  маркетинга предприятия можно сформулировать следующим образом.

     Низкий  профессиональный уровень менеджеров и отсутствие профессионального маркетолога.

     Не  стабильный и не устойчивый учет интересов  потребителей.

     Не  эффективная информационная система.

     Отсутствие  планирования и контроля маркетинга.

     Таким образом, маркетинговую деятельность предприятия «Урал» можно определить как достаточно не эффективную. Стоит  обратить внимание на слабые стороны  маркетинговой деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 

     Так, компания не разрабатывает план маркетинга, не определяет общую стратегию предприятия  и стратегию маркетинга. В результате комплекс маркетинга не совершенен, функции  маркетинга осуществляются не в полном объеме.  
 
 
 
 
 
 
 

       безубыточного объема продаж в натуральном и денежном выражении отдела косметических товаров двумя способами. Используя аналитический способ, мы определили точку критического объема продаж за один месяц сначала в денежном измерении (7059 руб.), затем в натуральных единицах (52 шт.) и в процентах к максимальному объему (7,8%).

     На  основе графического метода определения  безубыточного объема продаж можно  наглядно увидеть, до какого момента  присутствует зона убытков, и с какого начинается зона прибыли. 
 
 
 

     В результате произведенных маркетинговых  исследований можно разработать  маркетинговую стратегию, направленную на увеличение прибыли отдела косметических  товаров. Во-первых, это подбор оптимальной  ассортиментной структуры, направленной на удовлетворение спроса потребителей, которые имеют различные вкусы  и различные доходы. В нашем  случае ассортимент отдела косметических  товаров подобран грамотно и может  удовлетворить различные группы населения: женщин, мужчин, детей. Отдел  косметики имеет в наличие как дорогие импортные средства, так и дешевую косметику отечественного производителя, не уступающую в качестве зарубежным аналогам.

     Стимулирование  сбыта для нашего предприятия должно быть направлено главным образом на потребителя. Оно обращено к самым широким слоям населения и имеет своей целью продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. Для осуществления этих целей необходимо использовать такие средства как:

  • предоставление скидок на большой объем купленного товара;
  • привлечение покупателей, используя рекламу в местах продаж;
  • использование купонов в различных печатных изданиях;
  • при покупке свыше определенного числа товаров можно предоставлять небольшие подарки от фирмы.

     При разработке рекламной компании необходимо учитывать многие факторы:

  • коньюктуру рынка косметической продукции;
  • поведение конкурентов в сфере рекламной деятельности;

     Наиболее  важным для нас является психология потребителя. Для этого необходимо выявить возможные мотивы, побуждающие  потребителя к покупке.

     На  заключительном этапе произведена  оценка рисков, существующих на предприятии розничной торговли ООО «Урал» в результате чего выявилось три наиболее существенных риска:

  • - Рост цен на сырье, материалы, перевозки.
  • Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции.
  • Несвоевременная поставка.

     Но  если принимать во внимание существующие риски и осуществлять меры по их ликвидации, можно избежать потерь в финансовой деятельности предприятия.

Список  литературы

  1. Ведров Е. С., Петухов Д. В., Алексеев А. Н. Маркетинговые исследования. Часть 1. // Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. с. 285 – 287.
  2. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2008. С. 306.
  3. Ларреше Ж.К. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2006/03.
  4. Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика: учеб. пособие. СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2003. C. 259.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. М.: Моск. гос. ин-т экономики, статистики и информатики, 2006. C. 310.
  6. Фролова Т.А. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. C. 184.
  7. Ланкина В.Е. Маркетинг: учеб. пособие. Таганрог: ТРТУ, 2006. C. 200.
  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л, 2008. C. 164.
  9. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Теория социальных технологий. - Киев: МАУП, 2004. C. 169.
  10. Башкирова Е., Данилюк Е. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях // Журнал «Практический маркетинг». 2001. № 8. C. 28.
  11. Яшева Г. А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты // Практический маркетинг №8 2003. С. 31.
  12. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 804 с.
  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2000. - 320 с.
  14. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-Барановского М., Балабановой Л.В. - Донецк: ДонГУЭТ, 2006. - 594 с.
  15. Маркушина Е. Маркетинг для чайников со свистком / http://www. management.com.ua/marketing/mark037.html.
  16. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.
  17. Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Веттер Оценка эффективности деятельности компании Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М., Вильямс, 2006. С. 142.
  18. Христофорова И. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях. // Практический Маркетинг №95 (1.2005). C. 52.
  19. Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом. // Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-26. 
  20. Мурашкин Н.В., Демченков В.К., Моштакова Е.В. и т. д. Основы маркетинга. Великие Луки: ПГПИ, 2005. С. 172.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг. М., Омега – Л., 2005. С. 310.
  22. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 2009. С. 140.
  23. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 2005. С. 298.
  24. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 2001. С. 264.
  25. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое? АСЭС-Москва, 2008. С. 199.
  26. Волгин В. Автомобильный дилер, М.:Ось-89, 2007. С. 310.
  27. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2007. С. 263
  28. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 2009. С. 261.
  29. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 2007. С. 149.
  30. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, Школа менеджмента, 2006. С. 420.
  31. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2004. С. 173.
  32. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 2006. С. 269.
  33. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2005. С. 373.
  34. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М., 2007. С. 85.
  35. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2009. С. 255.
  36. Логистика. Учебное пособие. Под редакцией Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 2007. С. 204.
  37. Маккей Х. Как уцелеть среди акул, М., 2004. С. 130.
  38. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974. С. 263.
  39. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск, 2003. С. 302.
  40. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: - Прогресс, 2006. С. 222.
  41. Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 2006. С. 211.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

     АНКЕТА «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА»

     Анкета  эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса.

     Основывайте ответы на собственной оценке эффективности  Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию.

     МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

     Вопрос 1. Когда Вы в последний  раз проводили  исследования рынка, клиентов, их покупательной  активности, Ваших  конкурентов?

     Ответы:

     А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.

     Б. Пару лет назад.

     В. Недавно (в течение последних  нескольких месяцев).

     Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных  сегментов рынка, клиентов, каналов  сбыта, производимой продукции и др.?

     Ответы:

     А. Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования.

     Б. Немного — есть информация по определенным вопросам.

     В. Не знаем вообще.

     Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая  информационная система  в обеспечении  высококачественными  данными, помогающими  быстро принимать  решения, касающиеся маркетинга?

     Ответы:

     А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая  и используемая. Создана электронная  база данных.

     Б. Довольно эффективная система —  но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях. 
В. Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.

     СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

     Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию  и планы маркетинга для различных  сегментов рынка?

     Ответы:

     А. Мы продаем продукцию любому, кто  покупает. Сегменты четко не определены.

     Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка.

     В. Мы создаем продукцию для целевых  сегментов рынка и разрабатываем  комплекс маркетинга для этих сегментов.

     Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров  на рынке?

     Ответы:

     А. Мы вообще не знаем, что это такое.

     Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей  в рекламе, личной продаже и т.д.

     В. Мы знаем наши позиционные преимущества.

     ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

     Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг  по сравнению с  маркетингом Ваших  конкурентов?

     Ответы:

     А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов.

     Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов.

     В. Наш маркетинг слабее, чем у  конкурентов.

     Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?

     Ответы:

     А. У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом.

     Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта.

     В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).

     Вопрос 8. В какой степени  используется интернет-маркетинг  на Вашем предприятии?

     Ответы:

     А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой деятельности.

     Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт.

     В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.

     ПЛАНИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГА

     Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем  предприятии стратегическое планирование?

     Ответы:

     А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также  ежегодный план маркетинга.

     Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.

     В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием  маркетинга.

     Вопрос 10. Каково качество Вашей  стратегии маркетинга?

     Ответы:

     А. Стратегия маркетинга ясно не определена. 
Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию. 
В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.

     Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?

     Ответы:

     А. Достичь краткосрочной прибыли  и поддерживать наше текущее положение.

     Б. Доминировать на рынке путем значительного  увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста.

     В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание.

     КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА

     Вопрос 12. Какова Ваша ценовая  политика и насколько  она эффективна?

     Ответы:

     А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли.

     б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем.

     В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему  ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для  соответствующего сегмента, дополняющих  товаров и др.

     Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?

     Ответы:

     А. Очень эффективна — после рекламной кампании возрастает объем продаж.

     Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный.

     В. Не эффективна. Никто эффективность  рекламы не оценивает.

Информация о работе Методы оценки эффективности маркетинга на предприятии