Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

      Пивоваренная кампания «Балтика»

      Кампания «АфанасийДон»

      Маркетологи  делят  пивной  рынок  на  пять  группДешевые  сорта  –«Жигулевское»,  «Останкинское»,   «Бадаевское»,   «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 9-13 рублей за 0,5 литраНедорогое пиво, средняя цена  13  руб.  (КлинскоеХамовническое,).  Российское  пиво класса «премиум» средняя цена –  15  рубЭто  «Старый  мельник»,  «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий»

      За небольшой срок  своего  существования  новые  производители  смогли охватить солидную часть рынкаПо  данным  «Business  Analytica»  в  Москве

«Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» -  более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И  «Золотую  бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки  стоят  не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих  сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.

      Сегодня, по оценкам  «Business Analytica», на каждого жителя в  России приходится примерно 30 литровРоссии  есть куда  стремитьсяПотребление пива в России запросто можно  довести  до среднеевропейскогоКонечнодо уровня  Чехии, где пьют очень много, России дойти трудно, но Англию, где  на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.

   Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка  в  России не  будет  продолжаться   бесконечно,   и   призывают    производителей  не переоценивать свои возможности.

      Что же касается пива «Балтика»  тохотя  в  ряде  регионов  оно  по-прежнему занимает первое место по  объему  продаж  среди  высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.

     Основными конкурентами  пивапроизводимого  ЗАО  «Очаково»  являются марки: «Балтика», «Дон»,  «Бочкарев»,  «Золотая  бочка»,  «Старый  мельник», «Арсенальное», «Афанасий».

      Из вышеизложенного можно сделать выводчто  если   товар  аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене  товара  того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбытЕсли  товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на  него  цену  такую  же, как и у конкурентов. Запросить  большечем конкурентпредприятие  может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность  определяется только  теми  свойствамикоторые   представляют   заметный   интерес   для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

3.2 Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия

Продукция ЗАО «Очаково»:

Пиво: компания "Очаково" - третий по величине российский производитель пива. Секрет успеха очаковского пива заключается в сочетании лучших традиций пивоварения с современными технологиями производства. "Очаково" предоставляет широкий выбор пива, среди которых есть светлое и темное, легкое и крепкое, премиальное и демократичное пиво. 

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия