Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынках Красноярского края и г.Зеленогорска
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Красноярском крае
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети г.Зеленогорска
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции, реализуемой в г.Зеленогорске
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Министерство экономического развития и торговли РФ.docx

— 157.51 Кб (Скачать)

2.5 Анализ широты  и полноты ассортимента  молока и молочной  продукции, реализуемой  в г. Зеленогорске

 

Таблица 28 Анализ широты ассортимента молока и молочной продукции в предприятиях торговли г. Зеленогорска

Предприятия торговли Ширина  базовая, Шб Ширина  факт, Шф Коэффициент широты, Кш (Кш=Шф/Шб)
А 1 2 3
ООО «ЗМК» 5 8 1,6
П/х  «Искра» 5 5 1,0
ООО «Молоко» 5 10 2,0
ООО «Милко» 5 8 1,6
Прочие  производители 5 7 1,4

 

Во всех исследованных  предприятиях присутствуют пять наименований молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, творог, йогурт. Это количество было принято за базовую широту ассортимента. Наиболее высокая широта выявлена в  ООО «Молоко» - 10 наименований, низкая в П/х «Искра» - 5 наименований.

По мнению покупателей  широта ассортимента молочных продуктов  является высокой.

 

Таблица 29 Анализ полноты ассортимента молока и молочной продукции в предприятиях торговли г. Зеленогорска

Ассортимент 20.01.2004 г. 20.02.2004 г. Абсолютное  изменение
Мин. Макс. Сред. Мин. Макс. Сред. Мин. Макс. Сред.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Молоко 17 21 19 17 21 19 - - -
Кефир 2 6 4 3 7 5 1 1 1
Сметана 6 6 6 7 7 7 - - -
Йогурт 12 14 13 12 16 14 - 2 1
Творожные

изделия

10 12 11 11 14 12 1 2 1
Прочие 8 10 9 8 10 9 - - -

 

При анализе полноты  ассортимента молока и молочной продукции  выявлена положительная динамика по таким видам продукции как: кефир, йогурты, творожные изделия. Отклонение колеблется от 1 до 2 разновидностей.

 

Таблица 30 Анализ полноты ассортимента молока и молочной продукции в предприятиях торговли г.Зеленогорска в разрезе производителей в ходе проведенного исследования

  На  начало исследования На  конец исследования Абсолютное  изменение
Ассортимент Min

к-во разновид.

Мах

к-во разновид.

Ср.

к-во разновид.

Min

к-во разнов

Мах

к-во разнов

Ср.

к-во разнов

Min

к-во разнов

Мах

к-во разнов

Ср.

к-во разнов

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
000 «ЗМК»:
Молоко 2 3 2,5 3 3 3 +1   +0,5
Сметана 2 2 2 2 2 2      
Коломенский н-к 1 1 1 1 1 1      
Йогурты 3 5 4 5 5 5 +2   +1
Ацидолакт 1 1 1 1 1 1      
Сыворотка 1 1 1 1 1 1      
Кефир 2 2 2 2 2 2      
Творог 2 2 2 2 2 2      
П/Х  «ИСКРА»:
Молоко 3 3 3 3 3 3      
Кефир 2 2 2 2 2 2      
Сметана 2 2 2 2 2 2      
Творог 1 1 1 1 1 1      
Сырки сладкие 5 5 5 6 6 6 +1 +1 +1
000 «МОЛОКО»:
Молоко 3 3 3 3 3 3      
Бифидокефир 1 1 1 1 1 1      
Ряженка 1 1 1 1 1 1      
Снежок 1 1 1 1 1 1      
Сметана 1 2 1,5 2 2 2 +1   +0,5
Кефир 2 2 2 2 2 2      
Йогурт 3 3 3 5 5 5 +2 +2 +2
Творог 1 1 1 1 1 1      
Сырки сладкие 5 5 5 5 5 5      
Сливки 1 1 1 1 1 1      
000 «МИЛКО»:
Молоко 5 6 5,5 6 6 6 +1   +0,5
Йогурт  фруктовый 5 5 5 5 5 5      
Бифидок 1 1 1 1 1 1      
«Снежок» 1 1 1 1 1 1      
Сметана 3 3 3 3 3 3      
Ряженка 1 1 1 1 1 1      
Творог 1 1 1 2 2 2 +1 +1 +1
Сырок сладкий 8 8 8 8 8 8      
РОССИЙСКИЕ  И ЗАРБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
Молоко 8 10 9 10 10 10 +2   +1
Йогурт 6 8 7 13 13 13 +7 +5 +6
Активиа 2 2 2 2 2 2      
Творог 4 4 4 4 4 4      
Коктейль 1 1 1       -1 -1 -1
Сметана 3 3 3 3 3 3      
Мусс 1 1 1 1 1 1      
                             

Таблица 31 Анализ устойчивости ассортимента молока и молочной продукции  в разрезе предприятий  производителей г.Зеленогорска

Предприятия Число разновидностей, шт.N max Число разновидностей на дату обследования Коэффициент устойчивости

(N1+N2) : 2*N max

N1 на

20.01.2004 г.

N2 на

20.02.2004 г.

000 «ЗМК»:
Молоко 3 3 3 9
Сметана 2 2 2 4
Коломенский н-к 1 1 1 1
Йогурты 5 5 5 25
Ацидолакт 1 1 1 1
Сыворотка 1 1 1 1
Кефир 2 2 2 4
Творог 2 2 2 4
П/Х  «ИСКРА»:
Молоко 3 3 3 9
Кефир 2 2 2 4
Сметана 2 2 2 4
Творог 1 1 1 1
Сырки сладкие 6 5 6 33
000 «МОЛОКО»:
Молоко 3 3 3 9
Бифидокефир 1 1 1 1
Ряженка 1 1 1 1
Снежок 1 1 1 1
Сметана 2 2 2 4
Кефир 2 2 2 4
Йогурт 5 3 5 20
Творог 1 1 1 1
Сырки сладкие 5 5 5 25
Сливки 1 1 1 1
000 «МИЛКО»:
Молоко 6 6 6 36
Йогурт  фруктовый 5 5 5 25
Бифидок 1 1 1 1
«Снежок» 1 1 1 1
Сметана 3 3 3 9
Ряженка 1 1 1 1
Творог 2 1 2 3
Сырок сладкий 8 8 8 64
РОССИЙСКИЕ  И ЗАРБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
Молоко 10 10 10 100
Йогурт 13 8 13 136,5
Активиа 2 2 2 4
Творог 4 4 4 16
Коктейль 1 1   0,5
Сметана 3 3 3 9
Мусс 1 1 1 1

Глава III. Анализ покупательского  спроса и потребительских  предпочтений на молоко и молочную продукцию  в. Зеленогорске

3.1 Оценка удовлетворенности  спроса и выявление  покупательских предпочтений  на молоко и  молочную продукцию  в г.Зеленогорске

 

Таблица 32 Сводная таблица анкетирования потребителей в зависимости от их пола и возраста

Вопросы анкетирования Женщины Мужчины
20-30 30-40 40-50 Свыше 20-30 30-40 40-50 Свыше
лет лет лет 50 лет лет лет лет 50 лет
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1. Покупаете ли Вы а) да 9 39 10 8 5 16 8 5
молоко  и молочную б) нет                
продукцию?                  
2. Как часто Вы а)1 раз  в неделю 3 13 3 2 2 5 1 1
покупаете молоко и б) 2 раза в  неделю 3 5 1   1   1 1
молочную  продукцию? в) по необходимости 3 21 6 6 2 11 6 3
  г) затрудняюсь  ответить                
3. Какое количество а) один литр 6 27 8 5 2 14 5 2
обычно  приобретаете 6) два литра 2 5 2 2 1 1 1 1
за 1 раз? в) другое количество 1 7   1 2 1 2 2
4. Какую товарную а) молоко 9 39 10 8 5 16 8 5
марку Вы предпочи б)кефир 8 35 10 6 5 16 8 5
таете? в) сметана 9 21 10 4 5 10 3 1
  г) творог 2 18 4 3 _ 8 2 11
  д) прочие 1 10 1 1   1 1 1
  е) затрудняюсь  ответить 2 4 1          
5. Товар, какого произ- а) отечественного 9 39 10 8 5 16 7 5
водителя  Вы предпочи производства                
таете покупать? б) зарубежного   1         1  
  производства                
  в) совместного                
  производства                
  г) затрудняюсь  ответить                
6. Как Вы в целом а) широкий 5 22 5 4 5 8 5 2
оцениваете  широту б) недостаточно                
ассортимента  молока и широкий 4 16 5 4   7 3 1
молочной  продукции? в) узкий   1       1   1
  г) затрудняюсь  ответить               1
7. Как Вы в целом а) высокий 3 23 4 3 3 10 6 5
оцениваете  уровень б) средний 6 15 6 5 2 6 1  
цен на молоко и в) низкий             1  
      15 11   2 6 5  
молочную  продукцию? г) затрудняюсь  ответить   1            
8. Как Вы а) высокий 3 5 3 2 1 5 4 3
оцениваете  уровень б) средний 6 32 7 5 4 11 3 2
качества  молока и в)низкий   2         1  
молочной  продукции? г) затрудняюсь  ответить       1        
9. Соответствует ли а) соответствует 3 13 2 2 2 4 2 2
уровень цен их б) не соответствует 5 22 6 5 2 11 5 3
качеству? в) затрудняюсь  ответить 1 4 2 1 1 1 1  
10. Каким фактором а) качеством 7 38 8 5 4 15 5 5
Вы  руководствуетесь б)производителем 3 19 5 3 2 10 4 3
при покупке молока в) сроком хранения 4 19 3 2 1 7 4  
и молочной продукции? г)уровнем  цен 1 12 2 5 2 6 5 4
  д) наличие  инд упаковки 2 3     1 3    
  е) другими  причинами                
11.Где  Вы предпочитаете а) в магазине 7 34 7 5 3 6 7 4
покупать  молоко и 6) в палатках, на рынке   1     1 5 1 1
молочную  продукцию? в) все  равно где 2 4 3 3 1 5    
                     

 

Анализируя сводную  таблицу анкетирования потребителей можно сделать следующие выводы.

Все потребители, принимающие  участие в анкетировании, отметили, что постоянно приобретают молоко и молочную продукцию. Большая часть  опрошенных покупают молоко и молочную продукцию по необходимости - 58 человек, один раз в неделю -30 человек, и  два раза в неделю - 12 человек. Говоря о количестве молока и молочной продукции, покупаемой за один раз, отмечено, что 69 человек покупают по литру за один раз, более 1 литра покупают 15 человек и иное количество - 16 человек.

По результатам  анкетирования можно сказать, что  наибольшим спросом среди покупателей  пользуются такие виды продукции  как: молоко – его покупают все  опрашиваемые, кефир – 93 человека, сметана  – 63 респондента. Чуть меньшим спросом  пользуется творог – 48 человек.

Далее, анализируя таблицу  можно отметить, что большинство  покупателей приобретают молоко и молочную продукцию отечественных  производителей - 98 человек, и только 2 человека из опрошенных предпочитают товары зарубежного производства.

Говоря о широте ассортимента, следует заметить, что 56 человек считают ассортимент  молока и молочной продукции - широким, 40 человек считают его недостаточно широким, и 3 человека считают его  узким и 1 человек затрудняется ответить.

Говоря о цене на молоко и молочную продукцию отмечено, что 57 человека считают цены высокими, 47 человек считают их средними, и  только 1 человек считает их низкими, а еще один опрашиваемый затрудняется ответить. Из вышесказанного можно  сделать вывод, что уровень цен  на молоко и молочную продукцию, по мнению большинства покупателей - средний.

Покупатели, принимающие  участие в анкетировании, оценивают  качество продукции следующим образом: высокое - 26 человек, среднее - 70 человек  и низкое - 3 человека, один опрашиваемый затрудняется ответить.

При определении  соответствия уровня цен их качеству 30 человек считают, что цена соответствует  качеству, 59 человек сказали, что  не соответствует, а 11 человек затруднились ответить.

Охарактеризуем значимость факторов, которыми пользуются покупатели при выборе товара. Так, 87 респондентов отдают предпочтение качественным продуктам, ориентируясь на производителя, срок хранения устраивает 40 человек, 37 человек ориентируются  на уровень цен. Для некоторой  части опрашиваемых имеет значение индивидуальная упаковка, хотя, по моему  мнению, молочных продуктов, не имеющих  индивидуальной упаковки, в продаже  уже не бывает и это является обязательным условием для производителей.

Информация о работе Маркетинговое исследование