Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынках Красноярского края и г.Зеленогорска
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Красноярском крае
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети г.Зеленогорска
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции, реализуемой в г.Зеленогорске
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Министерство экономического развития и торговли РФ.docx

— 157.51 Кб (Скачать)

 

Из таблицы видно, что потребление населением молока и молочной продукции неуклонно  снижается: и городскими жителями и, что особенно настораживает, в сельской местности. Связано это, скорее всего, с сокращением поголовья крупного рогатого скота в домашних хозяйствах сельских жителей, с трудностями  его содержания.

Потребительские расходы  населения (домашних хозяйств) Красноярского  края на молоко и молочную продукцию  составляют, в % от общих расходов:

в 2000 году - 4,7%, в 2001 году – 4,3%, в 2002 году – 3,8%.

Как видим, расходы  на молоко и молочную продукцию постоянно  снижаются. Связано это с низкими  доходами населения и его покупательской способностью.

 

2.2 Выявление предприятий,  осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске

Маркетинговое исследование рынка молока и молочных продуктов  проведено в г. Зеленогорске в  январе-феврале 2004 года, которое позволило  оценить степень развитости рынка  молочной продукции.

Производителями молока и молочной продукции в г.Зеленогорске являются следующие предприятия: 000 «Зеленогорский молочный комбинат», подсобное  хозяйство ФГУП ПО «ЭХЗ» «Искра», СПАО УС-604. Наиболее крупным производителем молока и молочной продукции в  г.Зеленогорске является подсобное  хозяйство ФГУП ПО «ЭХЗ» «Искра». Выработка молока занимает ведущее  место от производства всей продукции  в городе.

Кроме вышеназванных  поставщиков в городе широко представлена продукция 000 «Вим-Биль-Дан» г. Москвы, «Молоко» г.Минусинска, АООТ «Филимоновский молочно-консервный комбинат» г. Филимоново, АООТ «Назаровское молоко» г.Назарово, АООТ «Шушенский молочный комбинат»  г.Шушенское и др. Очень широко в торговых точках г. Зеленогорска представлена молочная продукция как отечественного так и зарубежного производителя. Поступление импортной продукции  осуществляется из Германии, Болгарии, Австрии, Греции, Словакии, Франции, Бельгии, Украины, Казахстана, Молдовы и др.

 

Таблица 10 Анализ предприятий торговли реализующих молоко и молочные продукты по формам собственности

Форма собственности Выявлено  предприятий Удельный  вес, %
ООО, ОАО 14 70,0
ГП (МП) 3 15,0
Частная (ИЧП, ЧП) 3 15,0
Итого: 20 100,0

 

Анализ предприятий  по формам собственности показал, что  в г.Зеленогорске большинство предприятий  имеют коллективную форму собственности. Из предприятий торговли, охваченных в период маркетингового исследования 14 – это ООО или ОАО (70°/о), 3 предприятия - муниципальных (15°/о), и 3 частных предприятия (15°/о).

 

Таблица 11 Анализ предприятий, реализующих молоко и молочную продукцию в зависимости от типа магазина

Тип магазина Выявлено  предприятий Удельный  вес, %
Продукты 13 65,0
Смешанный 4 20,0
Супермаркет 2 10,0
Универсам 1 5,0
Итого: 20 100,0

 

В процессе исследования было обследовано 20 розничных предприятий  г.Зеленогорска, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции.

В основном это - «Продукты» - 13 (65°/о), смешанные - 4 (20°/о), реже встречаются  супермаркеты - 2 (10°/о) и универсамы – 1 (5%).

 

Таблица 12 Анализ предприятий розничной торговли по уровню специализации

Уровень специализации Выявлено  предприятий Удельный  вес, %
Отдел 16 80,0
Единичная продажа 4 20,0
Специализированный - -
Итого: 20 100,0

 

Специализированных  магазинов по продаже молока и  молочной продукции в городе нет. В основном это отделы - 16 предприятий (80°/о), и единичная продажа - 4 предприятия (20°/о).

Подводя итог по этому  разделу можно сделать вывод: проведенное маркетинговое исследование показало, что в настоящее время  в г.Зеленогорске чаще встречается  форма собственности – ООО, ОАО  и составляют 70% от общего числа предприятий. Большинство обследованных предприятий  торгуют только продуктами – 14, остальные  со смешанным ассортиментом. Что  касается специализации выявлено, что  большинство предприятий торговли имеют отделы по продаже молока и  молочной продукции – 80%.

Сводные данные исследования приведены в таблице 13.

 

Таблица 13 Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске на 20.01.04 г.

Магазины Адрес Форма собств-и Тип магазина Уровень спец-ии
А Б В Г Д
Магазин«Енисей» ул.Мира 22 ООО смешанный отдел
Магазин«Березка» ул.Комсомольская 20 ООО продукты отдел
         
Магазин«Восход» ул.Комсомольская 8 ИЧП продукты отдел
Магазин«Родина» ул.Строителей 1 ООО продукты отдел
Магазин«Рассвет» ул.Бортникова 46 ООО продукты отдел
Магазин«Репка» ул.Гагарина 10 ООПиТ ПО«ЭХЗ» продукты отдел
Магазин«Ракета» ул.Первомайская 7 ООО продукты отдел
Магазин«Саяны» ул.Мира 6 ООО продукты отдел
Магазин«Сибирь» ул.Мира 9 ООО продукты отдел
         
Магазин«Садко» ул.Энергетиков 1 ОАО супермаркет отдел
Магазин«Север» ул. Парковая 12 ООО смешанный отдел
Магазин«Радуга» ул.3аводская 2а ООО продукты отдел
«Универсам-44» ул. Набережная 64 ОАО универсам отдел
Супермаркет-45 ул. Набережная 76 ИЧП супермаркет отдел
         
Магазин«Колос» ул.Строителей 26 ООО продукты единичная продажа
Магазин«Сенатор» ул. Ленина 20 ОАО продукты единичная продажа
Магазин«Дубок» ул.Мира 22 ИЧП продукты единичная продажа
Магазин«Горизонт» улЭнергетиков 2 ООПиТ ПО«ЭХЗ» смешанный отдел
Магазин N 34 ул. Строителей 10а ООО продукты единичная продажа
Торговый  дом«ЭХЗ» ул. Молодежная 2 ООПиТ ПО«ЭХЗ» смешанный отдел

 

Таблица 14 Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске в разрезе видового ассортимента

Ассортимент Всего обследовано предп-й В т. ч. реализуют

молоко и м/продукты

В т. ч. по уровню

специализации, шт.

  Кол-во,

шт.

Уд. вес,°/о Единич.

продажа

отдел Специал.

торговля

А 1 2 3 4 5 6
ООО «ЗМК»:            
Молоко 2,5°/о 20 10 50,0 4 6 0
Сметана 25°/о 20 11 55,0 4 7 0
Коломенский н-к 20 8 40,0 0 8 0
Йогурт  «Смак» 20 11 55,0 4 7 0
Ацидолакт «Особый»2,5°/о 20 6 30,0 2 4 0
Сыворотка 20 1 5,0 0 1 0
Кефир 2,5°/о 20 16 80,0 4 12 0
Творог 20 13 65,0 4 9 0
Йогурт  «Услада» 20 11 55,0 4 7 0
П/Х  «ИСКРА»:            
Молоко 3,2°/о 20 12 60,0 1 11 0
Кефир обезжиренный 20 11 55,0 1 10 0
Сметана 30°/о 20 11 55,0 1 10 0
Творог 250г 20 5 25,0 1 4 0
Творог 1 кг 20 6 30,0 0 6 0
Сырки сладкие 20 4 20,0 0 4 0
000 «МОЛОКО»:
Молоко  топленое 2,5°/о 20 3 15,0 0 3 0
Бифидокефир 2,5°/о 20 3 15,0 0 3 0
Ряженка 2,5°/о 0,5 л 20 3 15,0 0 3 0
Снежок 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 0 3 0
Сметана 15°/о 0,5 л 20 3 15,0 0 3 0
Кефир 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 0 3 0
Йогурт 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 0 3 0
Творог 2°/о н/ж 250 г . 20 3 15,0 0 3 0
Сырки н/ж сладкие 20 3 15,0 0 3 0
Сливки 8°/о 20 3 15,0 0 3 0
000 «МИЛКО»:
Молоко  стерил. 4.5°/о 20 4 20,0 0 4 0
Молоко  топленое 20 3 15,0 0 3 0
Молоко 3,5% 20 6 30,0 0 6 0
Молоко 2.5°/о 20 6 30,0 0 6 0
Молоко 1.5°/о 20 3 15,0 0 3 0
Молоко  йодиров. 3.2°/о 20 1 5,0 0 1 0
Йогурт  фруктовый 20 3 15,0 0 3 0
Бифидок 20 1 5,0 0 1 0
«Снежок» 2.5°/о 0,5л 20 1 5,0 0 1 0

_

Сметана 10°/о 0.5л 20 5 25,0 0 5 0
Сметана 15°/о 0,25л 20 4 20,0 0 4 0
Сметана 25°/о 20 4 20,0 0 4 0
Ряженка 0,5л 20 3 15,0 0 3 0
Творог  диетич. 125г 20 3 15,0 0 3 0
Сырок сладкий 20 3 15,0 0 3 0
РОССИЙСКИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
Молоко  «День» 2,5°/о 1л 20 6 30,0 0 6 0
Молоко  «Вечер» 1,8°/о 1л 20 6 30,0 0 6 0
Молоко  «Полдень» 3,5°/о 20 6 30,0 0 6 0
Молоко  «Лето» 20 6 30,0 0 6 0
Молоко  «Домик в деревне» 3,2° 20 10 50,0 4 6 0
Молоко  « Домик в деревне» 1.5° 20 10 50,0 4 6 0
Молоко  «Веселый молочник» 3,2°/о 20 7 35,0 4 3 0
Молоко  «Веселый молочник» 2,5°/о 20 7 35,0 4 3 0
Молоко  «Любимая чашка» 2.5° 20 g 40,0 4 4 0
Молоко  «Любимая чашка» 4° 20 7 35,0 4 3 0

'

Йогурт  «Фрутис» 20 16 80,0 5 11 0
Йогурт  «Эрмигурт» 20 10 50,0 4 6 0
Йогурт  «Экстра» 20 6 30,0 0 6 0
Йогурт  «Альпенленд» 7,5°/о 20 2 10,0 0 2 0
Йогурт  «Растишка» 90г 20 2 10,0 0 2 0
Активиа 125г 20 3 15,0 0 3 0
Активиа б/саха а 125г 20 2 10,0 0 2 0
Творог  «Растишка» 50г 20 2 10,0 0 2 0
Йогурт  «Пузийогуртик» 20 2 10,0 0 2 0
Йогурт  «Паскуаль» 20 2 10.0 0 2 0
Йогурт  «Фругут» 20 2 10,0 0 2 0
Творог  «Данон» 190г 20 2 10,0 0 2 0
Кефир «Виталиния» 435г 20 3 15,0 1 2 0
Йогурт  «Активиа» питьевой 20 3 15,0 1 2 0
Творог  «Даниссимо» 190г 20 4 20,0 1 3 0
Молоко  стер. «Ваниль» 0,2л 20 2 10,0 0 2 0
Молоко  «Рыжий Ап» 0,2л 20 5 25,0 1 4 0
Молоко  «Био-Макс» 1 л 20 4 20,0 1 3 0
Коктейль  «Рыжий Ап» 0,2л 20 6 30,0 0 6 0
Йогурт  «Рыжий Ап» 20 8 40,0 2 6 0
Творожная масса «Особая» 20 2 10,0 0 2 0
Йогурт  «Веселый молочник» 20 3 15,0 0 3 0
Йогурт  «Чудо» 0,5л 20 11 55,0 4 7 0
Сметана «Домик в деревне» 15°/о250 г. 20 4 20,0 0 4 0
Мусс  «Даниссимо» 125г 20 2 10,0 0 2 0
                 

 

Ассортимент молочной продукции представленный в г.Зеленогорске довольно разнообразен: сливки, йогурты, кефиры, сгущенное молоко, масло  сливочное, сыры, мороженое, простокваша, сметана, ряженка, творог, творожные  кремы и многое другое.

Во всех предприятиях детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов: молоко и молочная продукция имелась в продаже  во всех обследуемых магазинах.

Максимальное количество разновидностей молока в магазинах  города - 10 , а среднее - 4.

Разновидностей молочной продукции встречалось в среднем 15 наименований, а максимальное – 30 наименований.

Наибольший удельный вес имеющейся в наличии продукции  составил йогурт: от 55°/о до 80°/о, творог и творожные сырки: от 20°/о до 65°/о, молоко 60°/о, сметана, кефир- 55°/о.

Все чаще в магазинах  встречается сыворотка, сливки. Молоко топленое, ацидолакт, бифидок, снежок, ряженка на момент исследования имелись  в продаже только в 9 магазинах, но эта продукция пользуется все  большим спросом населения. Ее выпуск постоянно увеличивается, а небольшое  количество продукта на момент исследования, скорее всего по причине зимнего  снижения надоев молока в сельскохозяйственных предприятиях.

Кроме продукции  местных производителей, встречается  продукция таких производителей как: АООТ «Молоко» г.Минусинска, 000 «Милко»  г. Красноярска, а также из гг.Москва, Новосибирск, Ачинска Санкт-Петербург, Ступино. Импортная продукция представлена кисломолочными продуктами из Германии, Словакии, Бельгии.

Продукция, постоянно  представленная в торговых точках города формирует средний ассортимент.

2.3 Анализ наличия  в продаже молока  и молочной продукции  г.Зеленогорска

Таблица 15 Анализ наличия в продаже молока и молочных продуктов в предприятиях торговли г.Зеленогорска

  Всего Обследовано

предприятий

20.01.2004 г. 20.02.2004 г.
Ассортимент В т.ч.

имеют в

наличии

уд. вес,

%

В т.ч.

имеют в

наличии

уд. вес,

%

А 1 2 3 4 5
ооо «змк»:
Молоко 2,5°/о 20 10 50,0 10 50,0
Сметана 25°/о 20 11 55,0 8 40,0
Коломенский н-к 20 8 40,0 8 40,0
Йогурт  «Смак» 20 11 55,0 11 55,0
Ацидолакт «Особый»2,5°/о 20 10 50,0 8 40,0
Сыворотка 20 1 5,0 1 5,0
Кефир, 2,5% 20 16 80.0 13 65,0
Творог 20 13 65.0 10 50,0
Йогурт  «Услада» 20 11 55,0 10 50,0
П/х  ИСКРА
Молоко 3,2°/о 20 12 60,0 12 60,0
Кефир обезжиренный 20 11 55,0 11 55,0
Сметана 30°/о 20 11 55,0 11 55,0
Творог 250г 20 5 25,0 5 25 ,0
Творог 1 кг 20 6 30,0 5 25,0
Сырки сладкие 20 4 20.0 5 25,0
000 «МОЛОКО»:
Молоко  топленое 2,5°/о 20 3 15.0 3 15,0
Бифидокефир 2,5°/о 20 3 15,0 3 15,0
Ряженка 2,5% 0,5 л 20 3 15,0 3 15,0
Снежок 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 3 15,0
Сметана 15°/о 0,5 л 20 3 15,0 3 15,0
Кефир 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 3 15,0
Йогурт 2.5°/о 0,5 л 20 3 15,0 3 15,0
Творог 2°/о н/ж 250 гр. 20 3 15,0 3 15,0
Сырки н/ж сладкие 20 3 15,0 3 15,0
Сливки 8°/о 20 3 15,0 3 15,0
000 «МИЛКО»:
Молоко  стерил. 4.5°/о 20 6 30,0 6 30,0
Молоко  топленое 20 3 15,0 6 30,0
Молоко 3,5% 20 6 30,0 6 30,0
Молоко 2.5°/о 20 3 15,0 3 15,0
Молоко 1.5% 20 2 10,0 4 20,0
Молоко  йодиров. 3.2°/о 20 1 5,0 1 5,0
Йогурт  фруктовый 20 6 30,0 6 30,0
Бифидок 20 1 5,0 1 5,0
«Снежок» 2.5% 0,5л 20 2 10,0 2 10,0
Сметана 10°/о 0.5л 20 5 25,0 3 15,0
Сметана 15°/о 0,25л 20 5 25,0 4 20,0
Сметана 25°/о 20 4 20,0 5 25,0
Ряженка 0,5л 20 4 20,0 5 25,0
Творог  диетич. 125г 20 3 15,0 4 20,0
Сырок сладкий 20 3 15,0 3 15,0
РОССИЙСКИЕ  И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
Молоко  «День» 2,5°/о 1л 20 6 30,0 5 25,0
Молоко  «Вечер» 1,8°/о 1л 20 6 30,0 5 25,0
Молоко  «Полдень» 3,5°/о 20 6 30,0 5 25,0
Молоко  «Утро» 20 6 30,0 5 25,0
Молоко  «Домик в деревне»3,2° 20 10 50,0 10 50,0
Молоко  «Домик в деревне»1.5 ° 20 10 50,0 10 50,0
Молоко  «Веселый молочник» 3,2°/о 20 7 35,0 5 25,0
Молоко  «Веселый молочник» 2,5°/о 20 7 35,0 5 25,0
Молоко  «Любимая чашка»2.5° 20 g 40,0 6 30,0
Молоко  «Любимая чашка»4° 20 7 35,0 8 40,0
Иогу  т «Фрутис» 20 16 80,0 17 85,0
Йогурт  «Эрмигурт» 20 10 50,0 15 75,0
Йогурт  «Экстра» 20 6 30,0 5 25,0
Йогурт  «Альпенленд» 7,5°/о 20 6 30,0 5 25,0
Йогурт  «Растишка» 90г 20 2 10,0 2 10,0
Активиа 125г 20 3 15,0 3 15,0
Активиа б/сака а 125г 20 2 10,0 2 10,0
Творог  «Растишка» 50г 20 2 10,0 2 10,0
Йогурт  «Пузийогуртик» 20 2 10,0 2 10,0
Йогурт  «Паскуаль» 20 2 10,0 2 10,0
Иогурт  «Мол-й Ф угут» 20 2 10,0 2 10,0
Творог  «Данон» 190г 20 2 10,0 2 10,0
Кефир «Виталиния» 435г 20 3 15,0 3 15,0
Йогурт  «Активиа» питьев. 20 3 15,0 4 20,0
Творог  «Даниссимо» 190г 20 4 20,0 3 15,0
Молоко  стер. «Ваниль» 0,2л 20 2 10,0 2 10,0
Молоко  «Рыжий Ап» 0,2л 20 5 25,0 5 25,0
Молоко  «Био-Макс» 1л 20 4 20,0 3 15,0
Коктейль  «Рыжий Ап» 0,2л 20 6 30,0 5 25,0
Йогурт  «Рыжий Ап» 20 8 40,0 7 35,0
Творожная масса «Особая» 20 2 10,0 2 10,0
Иогурт  «Веселый молочник» 20 3 15,0 3 15,0
Йогурт  «Чудо» 0,5л 20 11 55,0 12 60,0
Сметана «Домик в деревне»15°/о25Ог 20 4 20,0 3 15,0
Мусс  «Даниссимо» 125г 20 2 10,0 2 10,0
                       

Информация о работе Маркетинговое исследование