Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынках Красноярского края и г.Зеленогорска
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Красноярском крае
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети г.Зеленогорска
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции, реализуемой в г.Зеленогорске
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В ходе исследования был детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов (таблица 15).
В результате было выявлено, что молочная продукция имелась в продаже всех обследуемых магазинов. Самая распространенная продукция, это молоко и йогурты: их наличие в предприятиях торговли составляет 100% и на начало и на конец исследования. Менее распространены: ряженка, ацидолакт, сыворотка, напиток Коломенский, сливки, бифидок. Но и здесь явно выражена тенденция к увеличению, так как спрос на эту продукцию постоянно растет.
Таблица l6 Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г.Зеленогорска в ходе проведенного исследования
Ассортимент | 20.01.2004 г. | 20.02.2004 г. | Абсолютное изменение | |||
Предприятия
имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес
% |
Предприятия
имеющие в
наличии, шт. |
Уд. вес
% |
Предприятия
имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес
% | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Молоко | 20 | 100,0 | 20 | 100,0 | ||
Кефир | 18 | 90,0 | 20 | 100,0 | +2 | 10,0 |
Сметана | 16 | 80,0 | 18 | 90,0 | +2 | 10,0 |
Творог | 13 | 65,0 | 15 | 75,0 | +2 | 10,0 |
Ряженка | 7 | 35,0 | 10 | 50,0 | +3 | 15,0 |
Ацидолакт | 5 | 25,0 | 10 | 50,0 | +5 | 25,0 |
Йогурт | 20 | 100,0 | 20 | 100,0 | ||
Прочие | 5 | 25,0 | 7 | 35,0 | +2 | 10,0 |
В результате проведенного анализа в предприятиях торговли г.Зеленогорска выявлена положительная динамика наличия в продаже молока и молочных продуктов. На конец исследования по всем группам товара произошло увеличение наличия товара на 10 – 15%; это такие, как кефир, сметана, творог, ряженка, сырки, бифидок и др., а ацидолакт на 25%. Молоко имеется в наличии во всех магазинах и на начало и на конец исследования.
Таблица 17 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции на предприятиях торговли г.Зеленогорска в разрезе производителей
Всего | 20.01.2004 г. | 20.02.2004 г. | |||
Производители | обследовано
предприятий |
В т.ч. имеют
в
наличии, шт. |
Уд. вес, % | В т. ч. имеют
в наличии, шт. |
Уд. вес, °/о |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
000 «ЗМК» | 20 | 16 | 80,0 | 18 | 90,0 |
П/к «Искра» | 20 | 14 | 70,0 | 14 | 70,0 |
000«Молоко» | 20 | 3 | 15,0 | 3 | 15,0 |
000 «Милко» | 20 | 8 | 40,0 | 10 | 50,0 |
Анализируя в продаже наличие молока и молочной продукции, следует отметить, что наибольший объем продукции, находящийся в наличии в предприятиях торговли г.Зеленогорска изготовлен на 000 «ЗМК», и составляет 90% от общего объема.
Таблица 18 Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г.Зеленогорска в разрезе производителей
20.01.2004 г. | 20.02.2004 г. | Абсолютное изменение | ||||
Производители | Предприятия
имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес
% |
Предприятия
имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес
% |
Предприятия
имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес
% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
000 «ЗМК» | 16 | 80,0 | 18 | 90,0 | +2 | 10,0 |
П/х «Искра» | 14 | 70,0 | 14 | 70,0 | ||
000 «Молоко» | 3 | 15,0 | 3 | 15,0 | ||
000 «Милко» | 8 | 40,0 | 10 | 50,0 | +2 | 10,0 |
Из анализа динамики наличия в продаже молочных продуктов видно, что наибольший объем продукции в предприятиях торговли имеет ООО «ЗМК», на конец исследования объем его продукции увеличился на 10%. Так же на 10% увеличился объем продукции ООО «Милко». Увеличение спроса на продукцию этих производителей связано с доступной ценой и их качеством.
Таблица 19 Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г. Зеленогорска, по мнению торговых работников
Ассортимент | Имеются в продаже (%) | ||||
постоянно | часто | периодически | редко | никогда | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Молоко | 100,0 | ||||
Кефир | 80,0 | 20,0 | |||
Сметана | 80,0 | 20,0 | |||
Творог, сырки творожные | 50,0 | 50,0 | |||
Ряженка, снежок | 40,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Ацидолакт | 20,0 | 10,0 | 70,0 | ||
Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки слив. | 50,0 | 50,0 | |||
Йогурт | 90,0 | 10,0 |
По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках без перебоев. Постоянно имеются следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, сметана; довольно часто – творог, творожные сырки. Периодически появляются ряженка, снежок, ацидолакт и достаточно редко – сливки, муссы, коктейли, пудинги, сливочные напитки.
Таблица 20 Группировка молока и молочных продукции, реализуемой в предприятиях торговли г. Зеленогорска в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников
Показатели | Ассортиментные группы | Уд. вес в общем числе разновидностей, % |
А | Б | В |
Товары постоянного предложения | Молоко, кефир сметана, йогурт | 50,0 |
Товары частого предложения | Творог, сырки творожные | 12,5 |
Товары периодического предложения | Ряженка, снежок, ацидолакт | 25,0 |
Товары редкого предложения | Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки сливочные | 12,5 |
Продукция, постоянно
представленная в торговых точках г.
Зеленогорска формирует средний
ассортимент. Надо отметить, что практически
весь ассортимент редкого
Таблица 21 Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции предприятиях торговли г. Зеленогорска по мнению покупателей, %
Ассортимент | Имеются в продаже | ||||
постоянно | часто | периодически | редко | никогда | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Молоко | 70,0 | 30,0 | |||
Кефир | 60,0 | 40,0 | |||
Сметана | 60,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Творог, сырки творожные | 50,0 | 30,0 | 20,0 | ||
Ряженка, снежок | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | |
Ацидолакт | 15,0 | 10,0 | 70,0 | 5,0 | |
Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки слив. | 20,0 | 80,0 | |||
Йогурт | 80,0 | 20,0 |