Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынках Красноярского края и г.Зеленогорска
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Красноярском крае
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети г.Зеленогорска
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции, реализуемой в г.Зеленогорске
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию в г.Зеленогорске
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции в г.Зеленогорске
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Министерство экономического развития и торговли РФ.docx

— 157.51 Кб (Скачать)

В ходе исследования был детально изучен ассортимент  предлагаемых молочных продуктов (таблица 15).

В результате было выявлено, что молочная продукция имелась  в продаже всех обследуемых магазинов. Самая распространенная продукция, это молоко и йогурты: их наличие  в предприятиях торговли составляет 100% и на начало и на конец исследования. Менее распространены: ряженка, ацидолакт, сыворотка, напиток Коломенский, сливки, бифидок. Но и здесь явно выражена тенденция к увеличению, так как  спрос на эту продукцию постоянно  растет.

 

Таблица l6 Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г.Зеленогорска в ходе проведенного исследования

Ассортимент 20.01.2004 г. 20.02.2004 г. Абсолютное  изменение
Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

Предприятия имеющие в

наличии, шт.

Уд. вес

%

Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

А 1 2 3 4 5 6
Молоко 20 100,0 20 100,0    
Кефир 18 90,0 20 100,0 +2 10,0
Сметана 16 80,0 18 90,0 +2 10,0
Творог 13 65,0 15 75,0 +2 10,0
Ряженка 7 35,0 10 50,0 +3 15,0
Ацидолакт 5 25,0 10 50,0 +5 25,0
Йогурт 20 100,0 20 100,0    
Прочие 5 25,0 7 35,0 +2 10,0

 

В результате проведенного анализа в предприятиях торговли г.Зеленогорска выявлена положительная  динамика наличия в продаже молока и молочных продуктов. На конец исследования по всем группам товара произошло  увеличение наличия товара на 10 – 15%; это такие, как кефир, сметана, творог, ряженка, сырки, бифидок и др., а  ацидолакт на 25%. Молоко имеется в  наличии во всех магазинах и на начало и на конец исследования.

 

Таблица 17 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции на предприятиях торговли г.Зеленогорска в разрезе производителей

  Всего 20.01.2004 г. 20.02.2004 г.
Производители обследовано

предприятий

В т.ч. имеют  в

наличии, шт.

Уд. вес, % В т. ч. имеют

в наличии, шт.

Уд. вес, °/о
А 1 2 3 4 5
000 «ЗМК» 20 16 80,0 18 90,0
П/к  «Искра» 20 14 70,0 14 70,0
000«Молоко» 20 3 15,0 3 15,0
000 «Милко» 20 8 40,0 10 50,0

 

Анализируя в продаже  наличие молока и молочной продукции, следует отметить, что наибольший объем продукции, находящийся в  наличии в предприятиях торговли г.Зеленогорска изготовлен на 000 «ЗМК», и составляет 90% от общего объема.

 

Таблица 18 Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г.Зеленогорска в разрезе производителей

  20.01.2004 г. 20.02.2004 г. Абсолютное  изменение
Производители Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

А 1 2 3 4 5 6
000 «ЗМК» 16 80,0 18 90,0 +2 10,0
П/х  «Искра» 14 70,0 14 70,0    
000 «Молоко» 3 15,0 3 15,0    
000 «Милко» 8 40,0 10 50,0 +2 10,0

 

Из анализа динамики наличия в продаже молочных продуктов  видно, что наибольший объем продукции  в предприятиях торговли имеет ООО  «ЗМК», на конец исследования объем  его продукции увеличился на 10%. Так  же на 10% увеличился объем продукции  ООО «Милко». Увеличение спроса на продукцию  этих производителей связано с доступной  ценой и их качеством.

 

Таблица 19 Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли г. Зеленогорска, по мнению торговых работников

Ассортимент Имеются в продаже (%)
постоянно часто периодически редко никогда
А 1 2 3 4 5
Молоко 100,0        
Кефир 80,0 20,0      
Сметана 80,0 20,0      
Творог, сырки творожные 50,0 50,0      
Ряженка, снежок 40,0 30,0 30,0    
Ацидолакт 20,0 10,0 70,0    
Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки слив.     50,0 50,0  
Йогурт 90,0 10,0      

 

По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках без перебоев. Постоянно  имеются следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, сметана; довольно часто – творог, творожные сырки. Периодически появляются ряженка, снежок, ацидолакт и достаточно редко  – сливки, муссы, коктейли, пудинги, сливочные напитки.

 

Таблица 20 Группировка молока и молочных продукции, реализуемой в предприятиях торговли г. Зеленогорска в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников

Показатели Ассортиментные  группы Уд. вес  в общем числе разновидностей, %
А Б В
Товары  постоянного предложения Молоко, кефир  сметана, йогурт 50,0
Товары  частого предложения Творог, сырки  творожные 12,5
Товары  периодического предложения Ряженка, снежок, ацидолакт 25,0
Товары  редкого предложения Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки сливочные 12,5

 

Продукция, постоянно  представленная в торговых точках г. Зеленогорска формирует средний  ассортимент. Надо отметить, что практически  весь ассортимент редкого предложения  является ввозимым и не производится на предприятиях г.Зеленогорска

 

Таблица 21 Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции предприятиях торговли г. Зеленогорска по мнению покупателей, %

Ассортимент Имеются в продаже
постоянно часто периодически редко никогда
А 1 2 3 4 5
Молоко 70,0 30,0      
Кефир 60,0 40,0      
Сметана 60,0 20,0 20,0    
Творог, сырки творожные 50,0 30,0 20,0    
Ряженка, снежок 20,0 20,0 30,0 30,0  
Ацидолакт 15,0 10,0 70,0 5,0  
Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки слив.     20,0 80,0  
Йогурт 80,0 20,0      

Информация о работе Маркетинговое исследование