Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг, развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.
К стратегическим целям развития гостиницы «Сибирь» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг.
Результаты исследования позволяют сказать о большой потенциальной емкости рынка гостиничных услуг. Предприятие должно хорошо знать бизнес своих клиентов “изнутри”, понимать цели и задачи корпоративного потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования гостиничных механизмов.
Большинство клиентов знают о гостинице, и посещают её, в основном, несколько раз в год. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Основные факторы выбора гостиницы - лучшие условия обслуживания и реклама. Клиенты, посещающие гостиницу «Сибирь», предпочитают номера «люкс». Менее всего - «апартаменты». Абсолютное большинство покупателей в настоящее время оценивают работу гостиницы как «отлично», так и «хорошо». Прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания в гостинице. Давая оценку месторасположению гостиницы «Сибирь», большинство респондентов отметили удобство расположения - это объясняется наличием отличной транспортной развязки в районе города, а также наличием вблизи аэропорта г.Абакана. Большинство респондентов считают, что могли бы дополнительно оплачивать услуги в предложениях гостиницы, если бы таковые имелись - развлекательные шоу-программы. Хоть это и достаточно дорого для руководства гостиницы, но перспективно. О своих намерениях оставаться и впредь клиентами гостиницы, заявили большинство опрошенных.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: Гостиница «Сибирь» имеет пока сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. На выбор стратегии данного предприятия влияет как общее состояние конъюнктуры рынка в сфере гостиничных услуг, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка Хакасии услугами гостиничного плана, ценовая политика, ассортиментная структура предприятия, средняя норма прибыли по отдельным услугам, темп роста реализации услуг, а также отношение к потребителям.
Исследовав
поведение клиентов гостиницы «Сибирь»,
можно сделать следующие
По
результатам проведения SWOT-анализа
и сравнения альтернативных стратегий
развития, наиболее перспективной для
гостиницы «Сибирь» является стратегия
диверсификации - одна из стратегий развития
фирмы путем расширения деятельности
за рамки существующих услуг и рынков,
путём привлечения дополнительных финансовых
ресурсов. Она направлена на противодействие
росту рисков, непредсказуемости рыночной
ситуации и в значительной степени гарантирует
«непотопляемость» предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг