Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
Особенностью современных условий планирования компании является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. Американский исследователь М. Портер, отмечает (рисунок 8), что к успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования:
а) стратегия лидерства в снижении издержек;
б) стратегия дифференциации;
в) стратегия фокусирования.
Угрозы появления
новых участников рынка |
| ||
Угрозы
поставщиков |
Угрозы со стороны
|
Угрозы
со стороны потребителей | |
Угрозы
появления субститутов–услуг- |
Рис. 8. Матрица рыночного поля (по М.Портеру)
Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля в гостинице «Сибирь» следующим образом (рисунок 9).
|
легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями | |
Власть поставщиков: могут повысить цены, так как гостиница не желает терять старые связи |
Конкуренция на
рынке товаров
незначительная |
Власть потребителей:
спрос велик, власть потребителей не сильна |
Угроза со стороны
товаров-заменителей |
Рис. 9.Матрица рыночного поля гостиницы «Сибирь»
Цель
анализа – эффективно использовать
ресурсы, оптимизировать действия фирмы
по использованию внешних
Мощь | Возможности |
|
|
Слабость | Угрозы |
|
|
Рис.10. SWOT-анализ гостиницы «Сибирь»
Результаты анализа ССВУ гостиницы «Сибирь» представлены на рис. 11.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
получение кредитов, расширение производственных возможностей
|
|
Рис. 11. Результаты анализа ССВУ гостиницы «Сибирь»
Цель бизнеса гостиницы «Сибирь» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков и конечная цель - максимально полное удовлетворение потребностей клиентов. Миссия компании - стремление к комплексному решению проблемы бизнеса через реализацию товаров сотовой связи конкретным потребителям.
Позиционирование услуг в сфере гостиничных услуг на рынке означает предложение самих услуг и имиджа гостиницы, которые позволят целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию предприятия и понять его отличие от конкурентов. Позиционирование определяет характер восприятия предприятия целевыми клиентами.
Но
для определения положения
РЫНОК | ТОВАР (услуга) | ||
старый | новый | ||
старый | Глубокое проникновение на рынок | Разработка услуги | |
новый | Развитие рынка | Диверсификация |
Рис.12. Матрица «товар-рынок»
Модель
позволяет предприятию
ДОЛЯ РЫНКА | ||||
большая | Маленькая | |||
РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА | быстрый | «Звезды»
СБЕ 2
СБЕ 1 |
«Дикие кошки»
СБЕ 1 | |
медленный | «Дойные коровы» СБЕ 2 |
«Собаки» СБЕ 3 СБЕ 4 |
Рис.13. Матрица «рост – рыночная доля» гостиницы «Сибирь»
Знание места расположения услуги на матрице позволяет оценить перспективы их сбыта. Модель направлена на достижение сотрудничества между различными группами услуг. Каждая ячейка матрицы предполагает использование для нее инструментов маркетинга. Если говорить о доли на рынке, то используются три основные стратегии: атакующая, оборонительная и стратегия отступления. Характерной для гостиницы является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует «непотопляемость» предприятия.
Гостиница «Сибирь» является крупным предприятием сферы гостиничных услуг, одним из лидеров продаж услуг на территории республики Хакасия. Несмотря на активную деятельность гостиницы, и связи с растущей конкуренцией на рынке продажи услуг в данной сфере услуг, существует определённая конкуренция на рынке Хакасии. По этой причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой столкнулось предприятие – увеличение рыночной доли, совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы в целом.
Исходя из этого, были определены задачи исследования:
Характер целей предопределил выбор типа исследования - описательный. Автором было решено использовать один из широко известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении - определение отношения клиентов к продаваемым услугам гостиницы «Сибирь».
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 1). С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации предоставления услуг, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.
«Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности»12.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг