Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57

Работа содержит 1 файл

мой МАРКЕТИНГ.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

     В управлении современным маркетингом  наиболее целесообразно, как сказано выше, применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Вначале рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, т.е. выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития. Удачное определение перспектив позволяет предотвратить выход фактических результатов деятельности за пределы оцененного диапазона развития.

     Второй  шаг в системе стратегического  планирования ¾ анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара и т.д., выбор наиболее эффективных стратегий. Анализ общей конкурентоспособности может показать, что некоторые направления деятельности не имеют хорошей перспективы и от них следует отказаться. В связи с этим рекомендуется сделать третий шаг, а именно, применить метод выбора стратегии путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, установить приоритеты и распределить имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, которые сулят наибольший коммерческий успех.

     Естественно предположить, что предприятие, оценив результаты своей деятельности в  перспективе и посчитав их вполне удовлетворительными, с точки зрения своих целей, может ограничиться имеющимся в его распоряжении потенциалом и сегодняшними возможностями (финансы, кадры, конкурентоспособность товара на внутреннем и внешних рынках, уровень развития НИОКР и т.п.). В этом случае процесс стратегического планирования и связанные с ним анализ внешней Среды и прогнозирование ее возможного развития может быть прекращен, руководящее звено предприятия переходит к разработке конкретных программ и бюджета.

     Однако  во многих случаях оказывается, что  предприятие не в состоянии планировать  свое будущее на основе нынешних возможностей и имеющегося потенциала развития. Чаще всего это связано с тем, что сложившиеся направления товарной политики не соответствуют стратегическим целям, особенно в плане перспектив НТП. Тогда необходимо оценить возможные пути диверсификации направлений деятельности, чтобы определить новые, более эффективные виды деятельности, к которым следует перейти.

     При оперативном планировании ближайшие  цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые  доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому подразделению устанавливается оперативный контроль за их исполнением. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций.

     Более сложной задачей представляется формирование стратегических программ, бюджетов и планов прибылей, в которые  должны быть заложены основы будущей  рентабельности планируемых операций. Стратегические цели плохо сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущим направлениям деятельности, новым товарным группам на основе отдельной системы управления и контроля за исполнением.

     Следует отметить, что в условиях рынка стратегические цели ¾ главное в планировании, а ошибки в стратегическом планировании представляют реальную угрозу выживанию предприятия.

     Эффективное исполнение маркетингового плана требует  организации системы мониторинга  и контроля, а так же разработки процедур внесения в него, в случае необходимости, изменений.

     Процесс контроля предполагает:

  • установление норм (планирование бюджета продаж и затрат, сроки осуществления планов действий);
  • измерение результатов (сравнение фактических и плановых показателей);
  • в случае отклонения от норм, предложение корректирующих воздействий (подробное описание процедур внесения необходимых изменений и определение их границ).

     По  мере осуществления плана обнаруживаются изменения во внешней среде, низкая действенность некоторых стратегий, задержки в исполнении некоторых мероприятий. Могут возникнуть трудности с набором дополнительных сотрудников или наоборот, план может оказаться более успешным, чем предполагалось в начале, и число поступивших заказов превысило ожидаемые показатели.

     В случае несоответствия фактических  и плановых показателей, прежде чем  руководство гостиницы решит  принимать корректирующие воздействия, необходимо идентифицировать причины  отклонений. И уже с учетом причины  отклонений и новой ситуации, принимать решение по проведению одного из вариантов корректирующих воздействий.

     В таблице 3.2 приведены наиболее существенные пункты плана, параметры контроля, причины  возможных отклонений и мероприятия  по корректировке отклонений.

Таблица 1. Мероприятия по корректировке плана маркетинга для гостиницы «Сибирь» по реализации гостиничных услуг

Мероприятие Параметры контроля Причины отклонений Мероприятия по корректировке
1 2 3 4
Закупки сопутствующих товаров Цена  товара Объективные причины Увеличение продажной стоимости услуги
Субъективные  причины Поиск более  выгодных условий поставки (новых  поставщиков)
Наличие марок определенных производителей Снижение ассортимента товаров, предлагаемых производителями Заключение  договоров на поставку определенных товаров;

Поиск других поставщиков

Организация сбыта услуг Количество  специализированных гостиничных услуг Нерациональная  организация процесса сбыта услуги Выделение специалистов (возможно из сторонних организаций) по рационализации процесса услуг
Отсутствие  финансовых ресурсов для развития гостиничной  сети Поиск источников финансирования (кредиты, инвесторы)
Организация продвижения услуг Гарантия качественного  обслуживания Объективные причины Подбор обученного персонала 
Гарантия  введения дополнительно оплачиваемых услуг Отсутствие  финансовых ресурсов для развития дополнительных услуг Поиск источников финансирования (кредиты, инвесторы)
Замена  некачественной услуги Сложности с  подбором персонала, некачественные сопутствующие  товары Установление контактов с предприятиями-изготовителями товаров, обучение персонала

     В случае значительных отклонений от плана, возможно, потребуется внести коррективы в цели, изменить стратегию или  пересмотреть весь план целиком. Чтобы  своевременно вносить коррективы в план маркетинговых мероприятий, необходимо установить срок, по истечении которого план будет пересматриваться полностью. Для гостиницы «Сибирь» с минимально выраженной сезонностью спроса на услуги гостиничного плана, таким сроком может быть один календарный год.

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Успех на рынке предоставления гостиничных  услуг, достижения в маркетинге в  значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия. В результате написания курсовой работы и проведения маркетингового исследования, автором курсовой работы была достигнута главная цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие выводы:

     Задачи  маркетинговых исследований имеют  следующий вид: изучение характеристик  рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

     Маркетинговые исследования подразумевают систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями.

     Для проведения маркетинговых исследований используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация  данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Орудиями исследования являются анкеты и механические устройства.

     Система маркетинговой информации – это  постоянно действующая система  взаимосвязи людей, оборудования и  методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами  покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.

     В данной курсовой работе исследование было проведено на примере гостиницы «Сибирь».

     Был рассмотрен объект исследования - рынок  гостиничных услуг республики Хакасия. Предметом исследования являлось изучение отношения потенциальных клиентов гостиницы к сфере услуг, к гостинице «Сибирь» вообще, к перечню оказываемых гостиницей услуг.

     Целью исследования является получение и  анализ первичной информации для  выявления факторов, влияющих на выбор  потенциальными клиентами – физическими  лицами гостиницы. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
  • выявлена роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
  • исследованы предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
  • определены стратегии деятельности гостиницы;
  • разработан план маркетинга и стоимость его реализации;
  • определены параметры контроля за маркетинговой деятельностью гостиницы.

     Анализ  состояния отрасли гостиничных  услуг показывает, что предоставление гостиничных услуг в г.Абакане развито достаточно широко. Овладев рынком Хакасии, гостиница «Сибирь» подтвердила своё стремление быть лидеров в сфере предоставления гостиничных услуг.

     В процессе проведенного маркетингового исследования выяснилось, что: сегодня такой организации, гостиница «Сибирь», необходимо более точно представлять запросы клиента, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные качественные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.

     Миссия  гостиницы «Сибирь» заключается  в обеспечении населения высоким  по качеству гостиничным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента услуг нужную им. Качество гостиничных  услуг гарантируется руководством данного предприятия, производителем, и, кроме этого, специальными службами Республики.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг