Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
Сбор
первичной маркетинговой
Обработка полученной информации проводилась с помощью редактора таблиц Microsoft Excel, который позволяет выполнять вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах.
Анализ анкет показал, что респондентам хорошо знакома гостиница «Сибирь», большинство опрашиваемых показало, что в город Абакан приезжают достаточно часто, что видно на рисунке 14.
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел |
Несколько раз в год | 15 |
1 раз в год | 14 |
1 раз в несколько лет | 6 |
Являюсь жителем города | 10 |
Другое | 5 |
Всего: | 50 |
Рис.14. Частота посещения города
На вопрос, указанный в п. 2 анкеты, где выяснялось, что же повлияло на выбор гостиницы, респонденты показали, что основные причины – лучшие условия обслуживания, а также реклама предприятия (рисунок 15).
Рис. 15. Причины предпочтения при выборе гостиницы
Ответы, зафиксированные при анализе п. 3 анкеты, показали, что клиенты предпочитают в основном, однокомнатные номера «Люкс», меньшим спросом пользуется номер «апартаменты», «полулюкс» (рисунок 15).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел |
3-х комн. люкс | 8 |
2-х комн.люкс | 10 |
1 комн.люкс | 15 |
апартаменты | 1 |
полулюкс | 2 |
1 комн. номер простой категории | 7 |
2-х комн.номер простой категории | 4 |
3-х комн.номер простой категории | 3 |
Всего: | 50 |
Рис. 15. Предпочтение при выборе номеров
Анализ следующих пунктов анкеты показал уровень качества работы гостиницы «Сибирь». Наивысший бал - «хорошо». Бал не низок и показывает, что персоналу гостиницы есть к чему стремиться в перспективе (рисунок 16).
Рис. 16 – Качество работы гостиницы «Сибирь»
Расположение гостиницы удобно, что видно на рис. № 17. Это связано с отличной транспортной развязкой в районе расположения предприятия гостиничной сферы, кроме того, гостиница находится недалеко от аэропорта.
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
Да | 40 |
Нет | 9 |
Затрудняюсь ответить | 1 |
Всего: | 50 |
Рис. 17. Удобство расположения гостиницы «Сибирь»
На вопрос о видах доп. услуг в гостинице, большинство ответили, что хотели бы получать такие услуги, как участие в развлекательных шоу-программах и посещение игровых залов (рисунок 18).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
Бассейн | 4 |
Сауна | 6 |
Тренажерный зал | 5 |
Игровой зал | 12 |
Видеопрокат | 4 |
Развлекательные шоу-программы | 18 |
Другое | 1 |
Всего: | 50 |
Рис. 18. Дополнительные услуги в гостинице
Вопрос
№ 7 вопросника о намерении клиентов
и в дальнейшем пользоваться услугами
данного предприятия
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
Да | 38 |
Нет | 9 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Всего: | 50 |
Рис. 19. Намерения оставаться клиентом гостиницы «Сибирь»
Последними вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов - мужчины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 10000 до 15000руб.
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить деятельность предприятия гостиничного бизнеса «Сибирь». Большинство клиентов знают о гостинице, и посещают её, в основном, несколько раз в год. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Основные факторы выбора гостиницы - лучшие условия обслуживания и реклама. Клиенты, посещающие гостиницу «Сибирь», предпочитают номера «люкс». Менее всего - «апартаменты». Абсолютное большинство покупателей в настоящее время оценивают работу гостиницы как «отлично», так и «хорошо». Прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания в гостинице. Давая оценку месторасположению гостиницы «Сибирь», большинство респондентов отметили удобство расположения - это объясняется наличием отличной транспортной развязки в районе города, а также наличием вблизи аэропорта г.Абакана. Большинство респондентов считают, что могли бы дополнительно оплачивать услуги в предложениях гостиницы, если бы таковые имелись - развлекательные шоу-программы. Хоть это и достаточно дорого для руководства гостиницы, но перспективно. О своих намерениях оставаться и впредь клиентами гостиницы, заявили большинство опрошенных. Это отрадно.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: Гостиница «Сибирь» имеет пока сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. На выбор стратегии данного предприятия влияет как общее состояние конъюнктуры рынка в сфере гостиничных услуг, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка Хакасии услугами гостиничного плана, ценовая политика, ассортиментная структура предприятия, средняя норма прибыли по отдельным услугам, темп роста реализации услуг, а также отношение к потребителям.
Предприятие гостиничного типа, для которого маркетинг необходим, должно составлять маркетинговую программы постоянно, а не от случая к случаю.
В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно, а для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей (объем прибыли, объем рынка и т. д.) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т.п. Поэтому необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных “подушек” - резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств.
При разработке маркетинговых программ, как и планов внутрифирменного развития, используется также принцип многовариантности, т. е. соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько вариантов маркетинговой программы и плана (обычно 3 варианта - минимальный или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный и максимальный или наилучший).
При внутрисменном планировании, которое должно стать основным в практической деятельности гостиничных предприятий в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа:
Последний
принцип особо важен для
Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двухсторонняя. С одной стороны, маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой - реализация всех маркетинговых мероприятий взаимоувязана в рамках плана-программы. Плановость при реализации маркетинговых мероприятий выражается в разработке и реализации программы маркетинга, который по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия.
Существует
две системы планирования: жесткая,
формализованная система
Гибкая система планирования устраняет привязку к плановым периодам и может менять деятельность гостиницы достаточно произвольно по мере возникновения изменений на рынке и в самой компании. Она позволяет гибко реагировать на рыночные колебания, но при этом лишает компанию четких, стабильных целевых установок в деятельности. Сочетание двух систем планирования позволяет совершенствовать разработку пятилетних стратегических и годовых планов. При этом пятилетние планы определяют базовые целевые установки по направлениям деятельности фирмы, а годовые ¾ конкретизируют цели по отдельным рынкам ОКС и типам объектов. Непрерывный анализ поступающей информации в течении всего периода (пяти лет) позволяет выявить изменения в условиях сбыта ОКС и выдвинуть предложения по корректировке стратегических установок, заложенных в пятилетнем плане. Кроме того, могут быть внесены изменения и в годовые планы. Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг