Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
Российская
международная академия туризма
Восточно-Сибирский
институт туризма – филиал РМАТ Факультет: заочного обучения по направлению 080500 «Менеджмент» Кафедра:
Менеджмента и маркетинга КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ По дисциплине: МАРКЕТИНГ На
тему: Маркетинговое исследование рынка
гостиничных услуг Красноярск 2011 год |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг
известен как система управления
и организации деятельности компаний,
фирм, всесторонне учитывающая
Последние изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями по предоставлению услуг населению современных приемов и способов маркетинга. На это ориентирует универсализация сферы гостиничных услуг, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия сферы услуг осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигая на первое место не только интересы своей организации, но и борются за каждого клиента. В настоящее время маркетинг услуг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением служащих. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений гостиницы. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Устойчивость дохода предприятия сферы услуг и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Маркетинговое исследование в сфере гостиничных услуг». Данная курсовая работа посвящена маркетинговым исследованиям рынка гостиничных услуг г.Абакана.
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
Объектом курсовой работы является рынок гостиничных услуг г. Абакана. Предмет курсовой работы – маркетинговые исследования данного рынка.
Методологической
и теоретической основой
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
В
рамках современного маркетинга меняются
отношения предприятия и
По всем прогнозам, рост доли сферы услуг в экономике страны должен быть большим. Причиной отставания является большая доля сырьевого сектора в экономике и высокие мировые цены. Более высокий рост сферы услуг может быть связан с новыми видами деятельности и новыми инвестиционными проектами и возможностями. А между тем, межрегиональная дифференциация роли сферы услуг в экономическом развитии имеет достаточно большую амплитуду колебания. Отрасли сферы услуг необычайно разнообразны. Для обеспечения прибыльности гостинице необходимо постоянное привлечение новых клиентов. Поэтому гостиницы в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг уже имеющимся клиентам. Люди, обращающиеся в гостиницы, являются потенциальными покупателями дополняющих и смежных видов услуг.
Маркетинг в сфере гостиничных услуг нацеливается на изучение рынков данной сферы, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы гостиничных услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в это предприятие.
Маркетинг
гостиничных услуг можно
В гостиницах все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что предприятия гостиничных услуг заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга, как в сфере отношений гостиницы с клиентами, так и в сфере вложений в развитие бизнеса. Цели предприятия сферы услуг в этих двух сферах различны: в первой – привлечение населения в качестве своего клиента, во второй – использование вложений с наибольшей пользой.
Вкусы наших клиентов различаются, причем существует специфика в зависимости от региона их проживания. Кроме того, с возрастом меняются и их вкусы. Увеличиваются доходы – увеличиваются запросы. Соответственно, компания должна отслеживать изменения в отношении клиентов к услугам и вносить коррективы в ассортимент.1
Если же вы хотите понять, чего на самом деле хотят ваши клиенты, вам надо установить, в чем они действительно нуждаются. Клиентам требуется многое. Иногда они могут говорить, что им нужно одно, тогда как на самом деле они хотят совсем другого. Иногда они нечетко выражают свою мысль, а иногда вы неверно истолковываете приоритет их потребностей.2 Обслуживание клиентов – это больше, чем решение проблем, возникших после приобретения товара. Это больше, чем необходимые затраты. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.3
Аналитические работы маркетологов по изучению клиентов и их покупательского поведения предполагают:
Перейдем к важнейшим направлениям изучения клиентов.
Изучение отношений и подходов к их изучению
Отношение
– центральное понятие
Отношение можно измерить прямым способом, задавая респонденту вопрос, где используется два варианта ответа – “Да” или “Нет”.
Непрямые, выводные измерения основаны на получении подобного заключения из ответов на ряд косвенных вопросов, характеризующих реакцию потребителя на изучаемый объект или отношение к его отдельным аспектам. Например, отношение потребителя к определенной марке товара длительного пользования может быть измерено с помощью следующей шкалы:4
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг