Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Данная марка является наилучшей из всех имеющихся | Мне сильно нравится данная марка, но имеются другие столь же хорошие | Мне нравится данная марка, но есть лучшие марки | Данная марка является приемлемой, но есть лучшие марки | Я отношусь к данной марке нейтрально, она не имеет каких-то отличительных достоинств | Мне нравиться данная марка, хотя есть и хуже | Мне совсем не нравится данная марка. Она наихудшая из числа имеющихся |
Рис. 1. Шкала отношений
Другой подход – ранжирование в порядке предпочтительности. Отношение респондентов выражается в проценте “голосов”. Такое измерение можно осуществить с помощью метода парных сравнений.
Изучение отношений к компании
Для выявления лояльности потребителей к фирме необходимо исследовать следующие вопросы:
Для изучения отношения клиента к компании необходимо разработать систему оценочных критериев, характеризующих все аспекты деятельности компании. Вот базовые из них:
Далее формируется выборка клиентов данной компании. В данном случае рекомендуется использовать шкалу Лайкерта. Например:
Соблюдение сроков | 1
_________ |
2
Х_______ |
3
_______ |
4
_______ |
5
_______ |
Не- соблюдение сроков |
Рис.2. Шкала измерений Лайкерта
Таким образом, получаются оценки по всем критериям.
Следующий
шаг – обработка анкет, выявление
слабых и сильных сторон деятельности
фирмы. Очень часто результаты изучения
потребителей используются для совершенствования
своей деятельности, ориентации ее на
потребителя. В этом плане полезным является
сравнение оценок ценности товаров и услуг,
предоставленных организацией, полученных
у сотрудников организации и у потребителей
товаров (услуг) организации.
Изучение отношений к определенной марке товара
Здесь необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности:
При опросе используются вопросы двух типов: открытый и закрытый вопрос. Информация, которую дает анализ данных, может использоваться для:
Следующий шаг – изучение мнений потребителя о товарах (услугах). Можно использовать наиболее поверхностный подход на использовании подобной шкалы:
Окончательная работа после обработки всей полученной информации заключается в обработке результатов и проведение анализа. Полученные результаты могут использоваться в целях прогнозирования рыночной доли и объема реализации продукции.
Данная услуга нравится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Данная услуга не нравится |
Рис.3.
Шкала поверхностного подхода
Изучение намерений потребителей
На общем уровне оцениваются настроение или степень удовлетворенности потребителей, их представление о намерении совершить покупку или услугу. На более конкретном уровне - фирма регулярно организует опросы относительно вероятности совершения покупки. При разработке анкет используются поведенческие меры:
Собираетесь ли воспользоваться услугами гостиницы «Сибирь» в течение ближайших 6 месяцев?
Ни в коем случае | Маловероятно | Неплохая вероятность | Большая вероятность | Весьма вероятно | Уверен |
|
0,20 | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,00 |
Рис.4. Пример вопросника
Частота позитивных ответов, соответствующих двум последним делениям шкалы, может быть весьма полезна для оценки потенциала рынка и для прогнозирования долей рынка для различных марок.
Исследования
совершить покупку
1.2
Процесс маркетинговых
Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
Гораздо чаще фирмы проводят исследования после того, как потерпели неудачу, пытаясь выяснить, где они совершили ошибку. В нашей стране наиболее распространенным типом исследования является исследование после свершившегося акта. Типичность ситуации в том, что на рынок выпускается товар или услуга, которые должны достичь определенных целей. Когда же эти услуги или товар терпят провал, либо существенно не дотягивают до намеченных показателей, руководство прибегает к организации исследования проблемы, пытаясь исправить упущение. Но, к сожалению, “поезд ушел”.5
Многие считают, что чем большее количество информации получает маркетолог, тем профессиональнее исследование. Однако исследование не всегда полно: чем больше вы узнаете о рынке, тем яснее осознаете ограниченность этой информации.6
Исследовательская парадигма утверждает, что потребители, отвечая на вопросы, тем самым пополняют банк информации. Маркетинг призван удовлетворять нужды потребителя наиболее прибыльным для компании способом.
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований организации должны проводить мониторинг внешней среды. Полученная информация позволяет определить, соответствуют ли результаты деятельности запланированным целям, имели ли место изменения в жизни потребителей, были ли использованы новые стратегии конкурентами.
Задача исследователей - выявление базовых проблем, которые лежат в основе проблем-симптомов. Следующий шаг – определение проблемы.
Определение проблемы
Четкое изложение проблемы – ключ к проведению успешного маркетингового исследования. Определение проблемы включает в себя:
Подходы к выделению проблем:
Этапы выявления проблем:
Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме:
Формулирование целей
Цели МИ вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. 7
Цели носят характер:
Характер целей предопределяет выбор типов исследования – разведочный, описательный, казуальный.
Выбор методов МИ
Методы проведения маркетинговых исследований многообразны и многочисленны. Естественно, что этот фактор обуславливает необходимость хотя бы наиболее общей их классификации.
Методы МИ могут различаться по следующим критериям:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг