Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
* выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
* сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Абакана;
* исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
* определить стратегии деятельности гостиницы;
* разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
* дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА…………………………………………………….5
1.1 Основные направления изучения клиентов…………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований………………………………11
1.3 Система информации в сфере гостиничных услуг……………….....19
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………………..23
2.1 Разработка миссии гостиницы «Сибирь»…………………………….23
2.2 Разработка стратегических ориентиров………………………………26
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы……………...30
2.4 Определение стратегии фирмы………………………………………..35
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ
полученных данных……………………………………………………......39
2.6 Определение параметров контроля маркетинговой
деятельности………………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57
Планирование деятельности гостиницы осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для гостиницы с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
Одновременно предусматривается возможность в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность предприятия с основного стратегического плана на резервный.
Нацеленность
на получение конечных результатов
является важнейшим требованием
к планированию, но и сами планы
гостиницы постоянно
Планирование маркетинга является одной из составляющих процесса планирования деятельности гостиницы «Сибирь». Оно осуществляется по четырем основным направлениям: планирование тарифной политики, планирование сбыта (продаж), сервиса и мероприятий по стимулированию сбыта. Основной задачей маркетингового планирования является выработка стратегии и тактики выступления гостиницы по региону, где она осуществляет свою деятельность. План маркетинга предприятия имеет несколько вариантов, что позволяет авиакомпании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям. Планы маркетинга гостиницы - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Оперативные планы (тактика) представляют собой матрицу, в которой указываются сроки конкретных мероприятий, ожидаемые результаты, ответственные за их проведение и система контроля.
План маркетинга включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности гостиницы, маркетинговые цели и стратегии по каждому региону, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики и системы обслуживания.
В первом разделе плана указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика конъюнктурообразующих факторов, деятельность правительственных организаций, гостиниц - конкурентов и агентов самой фирмы, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы гостиницы, каков результат ее деятельности и т.д.).
Далее
в плане отражается система целей
и генеральная стратегия
В этом как раз и проявляется не пассивная, а активная сторона маркетинга. Маркетинговые программы включают в себя конкретные стратегии и меры, направленные на реализацию поставленных перед фирмой целей. Они направлены на снижение уровня риска работы в условиях стихийных рыночных отношений и обеспечения гарантированного роста объемов сбыта предоставляемых гостиничных услуг. Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые и стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения в гостинице «Сибирь».
Анализ состояния отрасли гостиничных услуг показывает, что предоставление гостиничных услуг в г.Абакане развито достаточно широко. Овладев рынком Хакасии, гостиница «Сибирь» подтвердила своё стремление быть лидеров в сфере предоставления гостиничных услуг.
При подготовке плана продвижения предприятия на рынке предусматриваются те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели. Специалисты гостиницы заранее знают, где это может произойти, и продумывают способы предотвращения возможного ущерба.
Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP - факторов”. STEP - факторы внешнего окружения гостиницы «Сибирь» представлены на рисунке 6.
структура
конкуренции |
технологический
фактор |
договорные
обязательства |
рынок | «Сибирь» | Цены |
социальный
фактор |
технологический
фактор |
политический
фактор |
Рис.6. Внешнее окружение предприятия
На прибыльность компании в данном периоде времени влияют следующие факторы (рисунок 7):
потенциальные
конкуренты |
||
поставщики
зависимость от поставщиков |
прибыльность гостиницы «Сибирь» |
Покупатели
зависимость от покупателей |
заменители | Конкуренты |
Рис.7. Силы, влияющие на прибыльность гостиницы
Специалисты
гостиницы учитывают и
К социальным факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На особенности социального уклада влияют, казалось бы, на первый взгляд не имеющие существенного воздействия на экономику гостиницы факторы:
Первый из перечисленных факторов влияет на гостиницу. Планирование с учетом изменения этого фактора имеет решающее значение.
Технологические
факторы. Одной из влиятельных сил,
определяющих судьбу гостиницы, являются
техническая и прикладная наука.
Отношение к научно-
Экономические факторы. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, а также:
Какой фактор важнее для гостиницы - обменный курс или процентная ставка - определяется профилем предприятия. Безусловно, существенное влияние оказывает так называемый экономический цикл - период подъема или спада в экономике. Немногие гостиничные учреждения могут противостоять общим тенденциям развития бизнеса. Повышение процентных ставок может повысить уровень стоимости гостиничных услуг, что может значительно снизить прибыль гостиницы.
Политические фактор. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на предприятие и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Макросреда фирмы включает также такие факторы как демографическая среда, правовая среда, природная среда.
Демографическая cреда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенные демографические тенденции:
Природная cреда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. Возникли группы и движения бдительности, а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей cреды. Изменения в окружающей среде сказываются и на услугах, которые гостиницы производят и предлагают рынку:
Правовая среда. На все мероприятия гостиницы (в особенности в области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение:
Учитывая важность учета СТЭП-факторов для планирования деятельности, необходим не только их анализ, но и целенаправленный прогноз. Прогнозирование внешнего окружения приобрело важное значение ещё в начале 80-х годов, после того, как организации расширили рамки исследований в области прогнозирования, включая причинные факторы. В основе большинства прогнозов лежат методы прогнозирования:
Внешнее окружение компании делится на две группы факторов: внешняя среда и конкурентное окружение. Одни факторы влияют на другие и наоборот. Без определенных средств и методов структурирования существует опасность, что анализ станет беспорядочным, а важные факторы будут проигнорированы.
Не
менее важное значение имеет анализ
и прогноз конкурентного
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг