Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
2.3.
Исследование инновационных
разработок в области
маркетинговой деятельности
международной компании
Международная компания « ELEKTRKIMYOSANOAT» является одним из крупнейших производителей минеральных удобрений и другой химической продукции в Узбекистане активно реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию технологий и оборудования с целью обеспечения устойчивой конкурентоспособности товаров предприятия на отечественном и зарубежном рынках за счёт высокого качества выпускаемой продукции, снижения её себестоимости и обеспечения благоприятных экологических показателей в соответствии со Стратегией развития предприятия.
Как и большинство предприятий азотной промышленности ОАО « ELEKTRKIMYOSANOAT» последние годы внедряло и продолжает внедрять проекты, направленные на сокращение удельного потребления сырья и энергоресурсов с целью снижения себестоимости продукции, проекты технического перевооружения действующих производств с целью увеличения их производительности, а также проекты направленные на сокращение затрат при транспортировке готовой продукции потребителям.
В 2010-2011 годах выполнен большой
комплекс работ по
1. Модернизация газотурбинного турбокомпрессорного агрегата ГТТ-12 в производстве азотной кислоты. Реализация проекта позволила обеспечить эксплуатационную надежность агрегата и обеспечить азотной кислотой дополнительный выпуск нитрата аммония, что позволило увеличить объем наиболее рентабельной товарной позиции в ассортименте выпускаемой продукции.
2.
Перевод агрегатов аммиака и
карбамида на двухгодичный
3. Техническое перевооружение погрузочных пунктов сульфата аммония и аммиачной селитры насыпью с применением современных весоизмерительных систем и автоматизацией процесса. Обеспечена точная загрузка продуктом вагонов-хопперов и тем самым сокращения затрат на транспортировку товарной продукции, что позволило усовершенствовать политику распределения и транспортировку продукции.
4.
Приобретено 110 единиц вагонов-хопперов
для перевозки готовой
ГЛАВА III Совершенствование
маркетинговой деятельности
предприятия ОАО «Тольяттиазот»
с учетом международного
опыта
3.1.
Мероприятия по совершенствованию
маркетинговой деятельности
ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»
Достижение целей маркетинговой деятельности предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной маркетинговой стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура будет функционировать. Организационная структура ОАО «Тольяттиазот» представлена в приложении 1.
Поэтому
для совершенствовании
1. В первую очередь ОАО «Тольяттиазот» нужна четкая организационная структура маркетинговой деятельности. Она может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся именно маркетинговой деятельностью. Организационная структура маркетинговой деятельности представлена в приложении 6.
Осуществление процесса маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию- в виде отдела маркетинга. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителя к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью
Предприятие должно создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим способом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенности спроса покупателей, географическое расширение рынков сбыта, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Организовывая отдел маркетинга на предприятии, руководству корпорации нельзя упускать из внимания тот факт, что это очень сложный процесс.
Первый этап при переходе к организационной структуре - это простой отдел сбыта. В задачу вице-президента по сбыту входит управление торговым персоналом. Также сам вице-президент по сбыту принимает непосредственное участие в торговле. Когда компании требуется провести маркетинговое исследование или рекламную компанию, нанимаются из других компаний специалисты.
Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга. Чем крупнее компания, тем больше необходимость в добавлении и усилении некоторых маркетинговых служб. Для выполнения таких задач, как маркетинговое исследование и рекламная компания, вице-президент по сбыту нанимает специалистов - менеджера по маркетинговым исследованиям и менеджера по рекламе. Он может также нанять специалиста по маркетингу, который будет управлять этими и прочими маркетинговыми функциями.
Следующим этапом выступает создание самостоятельного отдела маркетинга. Крупное предприятие, такое как ОАО «Тольяттиазот» может себе позволить дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. Вице-президенту по сбыту нужно заниматься только торговлей и торговым персоналом.
Этап 4. Эффективная маркетинговая компания. Задача менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы определять целевые возможности роста, составлять стратегии и программы маркетинга.
Вице-президент по маркетингу является основным должностным лицом, на которое возлагается ответственность за коммерческий успех предприятия. В его подчинении находятся работники подразделения, занятые обеспечением производства материально-техническими ресурсами и реализацией продукции, включая организацию каналов товародвижения. [18, с.201].
Основные задачи, решаемые отделом маркетинга:
-
комплексное исследование
-
обеспечение устойчивой
- формирование и проведение в жизнь товарной, ценовой и сбытовой политики;
-
планирование и реализация
-
обеспечение потребности
-
своевременная подготовка и
На современном этапе предприятие представляет собой комплекс различных участков и цехов, что в совокупности обеспечивает бесперебойную работу предприятия.
Каждое промышленное предприятие является единым производственно-техническим организмом. Производственно-техническое единство предприятия определяется общностью назначения изготавливаемой продукции или процессов ее производства.
Предприятие состоит из цехов и разнообразных производственных участков которые имеют между собой тесную производственно-техническую связь. В результате согласованности в производительности и режиме работы этих участков выпускается определенная продукция по единой установленной технологии.
Предприятие должно создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим способом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенности спроса покупателей, географическое расширение рынков сбыта, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
В
организации маркетинговой
- рыночной ситуации;
- покупателей;
- конкурентов;
- товаров.
2.
В рамках совершенствования
Способы осуществления престижной рекламы:
подготовка и публикация в журналах и газетах материалов о последних достижениях предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия т.п.;
-
организация пресс-конференций
-
распространение собственной
-
участие в благотворительных
акциях (взносы в благотворительные
фонды, участие в
-
поддержка организаций
Престижная
реклама, которую можно так же
назвать корпоративной или
Престижной рекламой можно предприятию заниматься уже сейчас. Для этого руководству следует обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются рекламой и Pablic Relations. [15, с.68]
В настоящее время на
3.2.
Оценка экономической
эффективности разработанных
мероприятий
Основные
мероприятия направленные на повышение
экономической эффективности
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"