Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

       2.3. Исследование инновационных разработок в области маркетинговой деятельности международной компании 

     Международная компания « ELEKTRKIMYOSANOAT» является одним из крупнейших производителей минеральных удобрений и другой химической продукции в Узбекистане активно реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию технологий и оборудования с целью обеспечения устойчивой конкурентоспособности товаров предприятия на отечественном и зарубежном рынках за счёт высокого качества выпускаемой продукции, снижения её себестоимости и обеспечения благоприятных экологических показателей в соответствии со Стратегией развития предприятия.

        Как и большинство предприятий  азотной промышленности ОАО « ELEKTRKIMYOSANOAT» последние годы внедряло и продолжает внедрять проекты, направленные на сокращение удельного потребления сырья и энергоресурсов с целью снижения себестоимости продукции, проекты технического перевооружения действующих производств с целью увеличения их производительности, а также проекты направленные на сокращение затрат при транспортировке готовой продукции потребителям.

         В 2010-2011 годах выполнен большой  комплекс работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих цехов и производств.    Объем финансирования капитальных вложений составил в 2010 году 706 млн. рублей, в 2011 - 670 млн. рублей. В 2011 году завершена реализация проектов:

     1. Модернизация газотурбинного турбокомпрессорного агрегата ГТТ-12 в производстве азотной кислоты. Реализация проекта позволила обеспечить эксплуатационную надежность агрегата и обеспечить азотной кислотой дополнительный выпуск нитрата аммония, что позволило увеличить объем наиболее рентабельной товарной позиции в ассортименте выпускаемой продукции.

     2. Перевод агрегатов аммиака и  карбамида на двухгодичный цикл  межремонтного пробега. Обеспечено  увеличение фонда рабочего времени  и дополнительный выпуск продукции.

     3. Техническое перевооружение погрузочных пунктов сульфата аммония и аммиачной селитры насыпью с применением современных весоизмерительных систем и автоматизацией процесса. Обеспечена точная загрузка продуктом вагонов-хопперов и тем самым сокращения затрат на транспортировку товарной продукции, что позволило усовершенствовать политику распределения и транспортировку продукции.

     4. Приобретено 110 единиц вагонов-хопперов  для перевозки готовой продукции,  что позволило стабилизировать  отгрузку минеральных удобрений  за счет увеличения собственного парка, сократить затраты на оплату услуг компаниям-операторам по оплате железнодорожного тарифа, что улучшило логистику компании. Выполнен комплекс по программе энергосбережения.

       ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта 

       3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» 

     Достижение  целей маркетинговой деятельности предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной маркетинговой стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура будет функционировать. Организационная структура ОАО «Тольяттиазот» представлена в приложении 1.

     Поэтому для совершенствовании маркетинговой  деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» предлагаю:

     1. В первую очередь ОАО «Тольяттиазот» нужна четкая организационная структура маркетинговой деятельности. Она может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся именно маркетинговой деятельностью. Организационная структура маркетинговой деятельности представлена в приложении 6.

     Осуществление процесса маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию- в виде отдела маркетинга. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителя к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.

      Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. [15, с.69].

     Предприятие должно создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим способом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенности спроса покупателей, географическое расширение рынков сбыта, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

     Организовывая отдел маркетинга на предприятии, руководству корпорации нельзя упускать из внимания тот факт, что это очень сложный процесс.

     Первый  этап при переходе к организационной  структуре - это простой отдел  сбыта. В задачу вице-президента по сбыту входит управление торговым персоналом. Также сам вице-президент по сбыту принимает непосредственное участие в торговле. Когда компании требуется провести маркетинговое исследование или рекламную компанию, нанимаются из других компаний специалисты.

     Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий функции  маркетинга. Чем крупнее компания, тем больше необходимость в добавлении и усилении некоторых маркетинговых служб. Для выполнения таких задач, как маркетинговое исследование и рекламная компания, вице-президент по сбыту нанимает специалистов - менеджера по маркетинговым исследованиям и менеджера по рекламе. Он может также нанять специалиста по маркетингу, который будет управлять этими и прочими маркетинговыми функциями.

     Следующим этапом выступает создание самостоятельного отдела маркетинга. Крупное предприятие, такое как ОАО «Тольяттиазот» может себе позволить дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. Вице-президенту по сбыту нужно заниматься только торговлей и торговым персоналом.

     Этап  4. Эффективная маркетинговая компания. Задача менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы определять целевые возможности роста, составлять стратегии и программы маркетинга.

     Вице-президент  по маркетингу является основным должностным  лицом, на которое возлагается ответственность за коммерческий успех предприятия. В его подчинении находятся работники подразделения, занятые обеспечением производства материально-техническими ресурсами и реализацией продукции, включая организацию каналов товародвижения. [18, с.201].

     Основные  задачи, решаемые отделом маркетинга:

     - комплексное исследование рынка,  анализ конкурентной среды, прогнозирование  объемов продаж, сбор информации  по отдельным секторам рынка;

     - обеспечение устойчивой реализации  продукции;

     - формирование и проведение в жизнь товарной, ценовой и сбытовой политики;

     - планирование и реализация мероприятий  по формированию спроса и стимулированию  сбыта, формированию благоприятного  общественного мнения о продукции  и предприятии среди покупателей  и партнеров по бизнесу;

     - обеспечение потребности предприятия  в сырьевых и материально-технических  ресурсах;

     - своевременная подготовка и заключение  договоров на поставку готовой  продукции и ресурсов.

     На  современном этапе предприятие  представляет собой комплекс различных  участков и цехов, что в совокупности обеспечивает бесперебойную работу предприятия.

     Каждое  промышленное предприятие является единым производственно-техническим  организмом. Производственно-техническое  единство предприятия определяется общностью назначения изготавливаемой продукции или процессов ее производства.

     Предприятие состоит из цехов и разнообразных  производственных участков которые  имеют между собой тесную производственно-техническую  связь. В результате согласованности  в производительности и режиме работы этих участков выпускается определенная продукция по единой установленной технологии.

     Предприятие должно создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим  способом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенности спроса покупателей, географическое расширение рынков сбыта, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

     В организации маркетинговой деятельности особо следует выделить систему  информации и управления, которая  обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы. На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельностью. Кроме того, на основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой деятельности, а также принятие решений, включая анализ:

     - рыночной ситуации;

     - покупателей;

     - конкурентов;

     - товаров.

     2.  В рамках совершенствования коммуникативной  политики предлагаю разработать  и осуществить подачу престижной  рекламы, которую можно так же назвать корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличии от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность предприятия является общественно полезной.

     Способы осуществления престижной рекламы:

     подготовка  и публикация в журналах и газетах материалов о последних достижениях предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия т.п.;

     - организация пресс-конференций с  приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

     - распространение собственной печатной  продукции в форме фирменных  журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история  предприятия, его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителя;

     - участие в благотворительных  акциях (взносы в благотворительные  фонды, участие в благотворительных  “марафонах”, других акциях в  поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

     - поддержка организаций здравоохранения,  культуры, спорта, просвещения, образования  и т.п.

     Престижная  реклама, которую можно так же назвать корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия.

     Престижной  рекламой можно предприятию заниматься уже сейчас. Для этого руководству  следует обратиться за помощью к  специалистам, которые занимаются рекламой и Pablic Relations. [15, с.68]

       В настоящее время на большинстве  российских предприятий уже осознали, что добиться серьезных экономических успехов на внутреннем и внешнем рынках в условиях жесткой конкуренции можно только путем постоянного улучшения качества выпускаемой продукции. Поэтому предлагаю создать отдел маркетинга куда будет входить: вице-президент (менеджер) по маркетингу, управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы, управляющий службой сбыта, управляющий маркетинговыми исследованиями, управляющий по новому товару. 

       3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 

     Основные  мероприятия направленные на повышение  экономической эффективности маркетинговой  деятельности ОАО «Тольяттиазот» включают в себя:

Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"