Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время корпорация "Тольяттиазот" в своей отрасли является "мини-газпромом", занявшим доминирующее положение на мировом рынке аммиака. Завод выпускает около 13% от мирового производства этого продукта и к тому же владеет контрольным пакетом АО "Трансаммиак" (трубопровод Тольятти - Одесса, по которому аммиак перекачивается к танкерам). Данный аммиакопровод полностью обеспечивает экспортную потребность «Тольяттиазота» — около 2,12 млн. т в год. Однако за 2005 год объём прокачки составил всего 1,37 млн. т, что связано в основном с ограничениями квот на использование аммиакопровода со стороны Украины. Так что сбытовая политика "ТОАЗа" способна оказывать определяющее влияние на уровень мировых цен на аммиак. Более 90% продукции предприятия реализуется на внешних рынках и оплачивается твердой валютой. Оборот корпорации, по оценкам ее руководства, составляет около 250 млн. USD в год, а некоторые эксперты полагают, что он может достигать и 600 млн. USD.

     «Тольяттиазоту» принадлежит санаторий «Надежда», база отдыха в Краснодарском крае. Осуществляется строительство жилья для работников в Комсомольском районе Тольятти, готова к вводу в эксплуатацию гостиница в Тольятти, достраивается спортивный центр. В 2006 году был открыт Дворец Культуры «Тольяттиазот».

       Предприятие имеет достаточный  производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

       Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации  продукции покрывают издержки  производства и образуют прибыль,  достаточную для нормального функционирования предприятия.

     На  ОАО «Тольяттиазот» существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно  можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию  удается ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволяет отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигать своих целей.

     Можно отметить, что реализация стратегий  развития должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия.

     К важнейшим стратегиям развития ОАО  «Тольяттиазот», относится дальнейшее следование современным технологиям  строительства с применением  нового инструмента, поиск  экономически выгодных поставщиков, и через них осуществлять снижение затрат. Разработки новых видов продукции, организация обучения работников в случае необходимости. Разработки новых условий и вариантов сотрудничества с клиентами (строительство в кредит, новые условия оплаты). Уделяя должное внимания службе маркетинга.

       Реализация именно этих стратегий  будет способствовать формированию  необходимой, для дальнейшего  развития предприятия, финансовой  базы.        

       Достижение целей маркетинговой деятельности предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной маркетинговой стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура будет функционировать. Деятельность отдела маркетинга позволит повысить эффективность не только маркетинговой, но и общей деятельности предприятия.

     Планируемый объем увеличения прибыли, при внедрении  службы маркетинга в деятельности ОАО  «Тольяттиазот» составит 466788рублей исходя из этого.

     Экономическая эффективность данного предложения  по созданию службы маркетинга составит 466788 / 1944950 = 24%, где 1944950 это планируемые затраты на создание службы маркетинга, 466788 планируемое увеличение  прибыли.

     Экономическая эффективность данного предложения  по созданию службы престижной рекламы  составит 242720 / 592000 = 41%, где 592000 это планируемые затраты на создание службы престижной рекламы, 242720 рублей планируемое увеличение прибыли в месяц (2912640 в год).

     Внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности ОАО  «Тольяттиазот» по средствам организации  отдела маркетинга позволит получить 24%, при разработке использования престижной рекламы позволит получить экономическую эффективность 41%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемых источников и литературы 

     
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) от 30.11.1994, №51-ФЗ в ред. ФЗ от 18.07.2009 №181-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. 1994. -  №32. - Ст.3301.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 //   Собрание законодательства РФ. 1996 - №3. - Ст. 140.

     3.  Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ // Российская газета. – 31.12.2002,  №245 // Парламентская газета. – 05.01.2003, №1-2 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.12.2002, №52 (часть 1). - Ст.5140.

     4.      Федеральный закон Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных регионов государственных нужд» от 13.12.1994, №60-ФЗ // российская газета. – 21.12.1994, //Собрание законодательства Российской Федерации. – 19.12.1994, №34. - Ст.3540.

     5.      Алиев С. А. Основы маркетинга / С. А. Алиев, Т. В. Муртузалиева, Р. К. Цахаев. – М.: Экзамен, 2009. – 448с.

     6.   Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев. –  М.: Инфо-студио, 2009. – 523с.

     7.   Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. — М.: Финстатинформ, 2009. — 412с.

     8.     Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тараскевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2010. – 398с.

     9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — М.: Академия, 2009. — 508с.

     10. Белоусова А. Г. Финансовый анализ / А. Г. Белоусова, Т. В. Романова, Т. Г. Романова. – Улан-Удэ. - Далла. – 150с.

     11. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. – М.: Прогресс, 2009. – 435с.

     12.   Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: ФинПресс, 2010. – 675с.

     13.   Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2010. – 656с.

     14. Голубков Е. П. Планирование маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Дело, 2009. – 487с.

     15. Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования / В. Ю. Гречков, М. И. Соколова. -  М.: Юнит, 2010. – 487с.

     16. Д. А. Гаврилов. Оценка эффективности рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. -  2010. - №4. - С. 130-135.

     17. Данченок Л.А. Основы маркетинга  / Л. А. ДанченокМ. – М.: Наука, 2010. – 398с.

     18. Е. Л. Житкова. Управление рекламной деятельностью // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. -  №1. -  С. 92-101.

     19. Еремин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В. Н. Еремин. – М.: Кнорус, 2009. – 656с.

     20. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. – М.: Инфра-М, 2009. – 496с.

     21. Иванова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами / А. Ф. Иванова, Н. Н. Селезнева. – М.: Юнита-Дана, 2009. – 639с.

     22. Ким С. А. Маркетинг / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2010. – 235с.

     23. Крылов Г. Д. Соколов М. И. Маркетинг / Г.Д. Крылова, Р.Б. Ноздрева, М.И. Соколова. — М.: Юрист, 2010. — 568 с.

     24. Лебедев О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филипов. — СПб.: МиМ, 2009. — 434 с.

     25. М. В. Чернова. Конкурентоспособность телекоммуникационных компаний г. о. Тольятти // Маркетинг в России и за рубежом. -  2009. -  №6. -  С. 68-71.

     26.   Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – М.: Издательство «Юнити», 2009 – 512с.

     27. Маркетинг / Под ред. Н. Д. Эриашвили.  – М.: Издательство «Юнити», 2010 – 510с.

     28. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: Издательство «Экмос», 2010 – 634c.

     29. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н.К. Моисеевой, М. В. Конышева. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 304с.

     30. Мовсесян  А. Цивилизационные основы мировой экономики / А. Мовсесян, С. Огнивцев // Общество и экономика. – 2010. – № 3–4. – С. 18–35

     31. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров / И. И. Муромкина. - Н.Новгород.: НКИ, 2009. – 564с.

     32. Панкрухин А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009. – 656с.

     33. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии / Е. М. Пунин. - М.: Международные отношения, 2010. -  365с.

     34. Шадрина Г. В. Экономический анализ / Г. В. Шадрина. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009. – 161с.

     35. Ж. Ж. Ламбер. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. – СПб.: Наука, 2009. – 589с.

     36. М. Портер. Конкурентная стратегия: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 456с.

     37. Ф. Котлер. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2009. – 850с.

     38. Анализ эффективности рекламы [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.preview.ru

     39. Интернет в России [Электронный ресурс] / Режим доступа:  www.businesspress.ru

     40. Киселева Л. Г. Стимулирование продаж [Электронный ресурс]   /  Режим доступа: www.rosmark.ru

     41. Конкурентные маркетинговые стратегии по М. Портеру[Электронный ресурс]  / Режим доступа:  www.marketopedia.ru

     42. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]  / Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/wiki/marketingowaj_strategij

     43. Нестерова В. А. Рестайлинг или ребрединг?  [Электронный ресурс]  / Режим доступа:  www.stavanalit.ru

     44. Оценка экономической эффективности проектов [Электронный ресурс]  / Режим доступа:  www.e-xecutive.ru

     45. Расчет экономической эффективности дипломного проекта [Электронный ресурс]  /  Режим доступа: www.sapr.mgsu.ru

     46.   Ребрейдинг или рестайлинг [Электронный ресурс]  / Режим доступа:  www.brandtime.ru

     47. Ребрейдинг [Электронный ресурс]  / Режим доступа:  logobrand.ru

       48. Алпатова Н.Г. Стратегическое управление [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.pravitelnica.ru

     49. Panagariya, A. Defense and welfare under rivalry / A. Panagariya, H. Shibata // Intern. econ. rev. – 2009. – Vol. 41, № 4. – P. 951–969

     50. Керимов В.Э., Батурин В.М. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/ 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"