Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
3)
отношения, возникающие в
разработке,
принятии, применении и исполнении
обязательных требований к продукции,
в том числе зданиям и
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ);
4)
конкурентные отношения в
5)
продвижение продукции
6)
правовое обеспечение
- Законом РФ от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг» , Законом РФ от 20 февраля 1992 г. «О товарных биржах и биржевой торговле» – маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности;
-
Законом РФ «О банках и
-
Федеральным законом «О
- Законом РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – маркетинг в сфере туристской деятельности;
-
Законом РФ от 13 октября1995 г. «О
государственном регулировании
внешнеторговой деятельности» –
Кроме того, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся и в подзаконных актах: указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.
В ряду подзаконных нормативных актов, опосредующих маркетинговую деятельность, в частности, находятся:
-
Указ Президента РФ от 28 февраля
1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению
государственного
-
Правила продажи отдельных
-
Порядок рассмотрения дел по
признакам нарушения
Поскольку Россия по своему государственному устройству является федерацией, то помимо актов федерального уровня в систему источников, регулирующих маркетинг, входят и акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной.
Кроме
нормативных актов, к источникам,
регулирующим маркетинг, следует отнести
обычаи делового оборота, применяемые
исключительно в сфере
Обычаи
делового оборота применяются наряду
с законодательством и
Российское законодательство восприняло многие положения международного права и международных договоров. Нормы этих актов обычно применяются к маркетинговым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их правовой статус, права иностранцев на имущество, находящееся на территории России, порядок совершения внешнеэкономических сделок, порядок применения правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории России и многое другое. Часто эти нормы применимы и к отношениям между российскими физическими и юридическими лицами, например, в сфере транспортного маркетинга при международных перевозках грузов, пассажиров и багажа, выполняемых российскими перевозчиками.
По
общему правилу международные договоры
Российской Федерации применяются
к маркетинговым
На
основе укрепления государственной власти,
создания эффективного механизма правового
регулирования экономических отношений,
основанных на маркетинге как средстве
оптимизации, повышении эффективности
рыночных процессов, Россия сможет построить
конкурентоспособную, динамично развивающуюся
социально-ориентированную экономику.
ГЛАВА
II Оценка и анализ маркетинговой
деятельности на примере
международной компании
ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»
2.1.
Организационно-правовая
и технико-экономическая
характеристика ОАО
«ТОЛЬЯТТИАЗОТ»
«Тольяттиазо́т» (ТоАЗ) — международная химическая компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Тольяттиазот». Штаб-квартира и производство расположены в городе Тольятти (Самарская область).
Уставный капитал Общества составляет 97 115 506руб.
По рейтингу портала rbc.ru по итогам 2007 года «Тольяттиазот» занимал 231-е место в списке крупнейших компаний России.
Первая
продукция предприятия «
После 1991 года предприятие было приватизировано.
В 2005 году на предприятии запущено собственное производство реакционных труб для установок синтеза аммиака, метанола, перегонки нефти и других химических производств.
В январе 2007 года запущено модернизированное производство метанола, позволяющее производить до 1 млн. т в год и значительно снижающие выбросы углекислого газа в атмосферу. С учётом общей выработки метанола в России в 3 млн. т в год предприятие стало одним из крупнейших в стране по производству данной продукции.
В конце 2007 года введено в эксплуатацию производство карбамидо-формальдегидного концентрата (продукта глубокой переработки метанола) производительностью 147 тыс. т в год. Это вывело предприятие на лидирующие позиции в стране по производству данного вида продукта, предназначенного для производства экологически чистой плиточной продукции: ДВП, ДСП, МДФ.
Основные собственники компании: менеджмент во главе с президентом Владимиром Махлаем — более 76 %, иные физические лица — граждане России — 15 %, компания «Уралхим» — 9,73 %.
Почти
полтора десятилетия
В мае 2011 года должность президента была упразднена, генеральным директором был назначен Евгений Королёв, ранее занимавший кабинет исполнительного директора.
Предприятие выпускает аммиак (3 млн. тонн в год, углекислоту, карбамид, базальтовое волокно, метанол, реакционные трубы для химической промышленности и др.
Хорошо развито и производство строительных материалов: кирпича, керамической плитки и т. д. Общий объём произведённых предприятием стеновых материалов составляет 32,1 % от всего производства подобного рода в Тольятти. В 2003 году введено в строй производство нового материала – супертонкого базальтового волокна мощностью 90 тонн в год. В ближайшее время планируется ввод новых мощностей на данном производстве, которые позволят увеличить объем производства более чем в пять раз. Экологически чистый негорючий теплоизоляционный материал находит применение не только на промышленных объектах корпорации, но и при строительстве жилья и объектов соцкультбыта. Производственные мощности ОАО «Тольяттиазот» позволяют ежегодно производить: более 3 млн. тонн жидкого аммиака на семи крупнотоннажных агрегатах аммиака (четыре агрегата оснащены оборудованием американской фирмы «Кемико», остальные укомплектованы в основном отечественным оборудованием с частичной импортной поставкой); 960 000 тонн карбамида на двух агрегатах; 1 млн. тонн метанола на двух агрегатах; 62 000 тонн карбамидоформальдегидного концентрата (КФК) на четырех установках (пятая установка, мощностью 147 000 тонн в год); 109 000 тонн аммиачной воды; 70 000 тонн углекислоты и 2500 тонн «сухого льда»; 60 млн. штук красного облицовочного кирпича; 730 000 квадратных метров керамической плитки; 3 млн. штук черепицы, 300 000 штук доборных изделий для черепицы; 4000 тонн фритты для плитки керамической; 1300 тонн пленки полиэтиленовой; 12 000 квадратных метров оконных стеклопакетов и дверей из ПВХ; 30 000 комплектов корпусной мебели; 2000 реакционных труб центробежного литья в год; 90 тонн супертонкого базальтового волокна в год.
По состоянию на 2010 год «Тольяттиазот» занимал примерно 20 % российского рынка аммиака и 7,6 % мирового. На российском рынке минеральных удобрений доля предприятия составляла 19 %, при том, что объём экспорта в поставках предприятия составлял 85 % .
Выпуск продукции «Тольяттиазотом» в 2010 году вырос по сравнению с предыдущим на 39,6 %. Производство аммиака составило 2,13 млн. т, карбамида — 643,7 тыс. т, метанола — 366 тыс. т.
Выручка компании выросла в 2010 году на 33,2 %, до 19,74 млрд. руб. (в том числе 13,38 млрд. руб. — доходы от экспорта), чистая прибыль в 2010 году составила 1,76 млрд. руб. (чистый убыток 733 млн. руб. в 2009 году).
Основным инвестиционным проектом «Тольяттиазота» является строительство терминала по отгрузке аммиака в порту Тамань на мысе Железный Рог (у посёлка Волна, недалеко от станицы Тамань Краснодарского края). Из-за конфликта с местными властями ТоАЗ уже несколько лет (по данным на весну 2011 года) задерживает ввод первой очереди порта в эксплуатацию.
В настоящее время корпорация "Тольяттиазот" в своей отрасли является "мини-газпромом", занявшим доминирующее положение на мировом рынке аммиака. Завод выпускает около 13% от мирового производства этого продукта и к тому же владеет контрольным пакетом АО "Трансаммиак" (трубопровод Тольятти - Одесса, по которому аммиак перекачивается к танкерам). Данный аммиакопровод полностью обеспечивает экспортную потребность «Тольяттиазота» — около 2,12 млн. т в год. Однако за 2005 год объём прокачки составил всего 1,37 млн. т, что связано в основном с ограничениями квот на использование аммиакопровода со стороны Украины. Так что сбытовая политика "ТОАЗа" способна оказывать определяющее влияние на уровень мировых цен на аммиак. Более 90% продукции предприятия реализуется на внешних рынках и оплачивается твердой валютой. Оборот корпорации, по оценкам ее руководства, составляет около 250 млн. USD в год, а некоторые эксперты полагают, что он может достигать и 600 млн. USD.
Эксплуатацию аммиакопровода осуществляет ОАО «Трансаммиак», контрольный пакет акций этой компании (51 %) принадлежит ОАО «Тольяттиазот». Украинский участок аммиакопровода эксплуатирует УГП «Укрхимтрансаммиак».
В
структуру корпорации входят два
банка — ЗАО АКБ «
«Тольяттиазоту»
принадлежит санаторий «
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"