Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
1)
службы по рекламе и
2) службы сбыта;
3)
службы маркетингового
Для начала необходимо обеспечить отдел маркетинга оборудованием, телефонной связью, выходом в Интернет, предусмотреть канцелярские расходы. В таблице 3.1. предложены основные расходы на создание отдела маркетинга.
Таблицу
3.1 - Начальные расходы для создания
отдела маркетинга.
Вид затрат | Количество | Стоимость в руб.. | |
1. | Набор мебели офисной | 7 | 30000 |
2. | Кабинет для директора | 1 | 40000 |
3. | Система мини-АТС 3 на 8 номеров. | 1 | 5000 |
4. | Телефонные линии ПетерСтар | 3 | 3,500 |
5. | Компьютеры АТ/РС класса Р-233 | 5 | 75000 |
6. | Сетевое решение на 7 компьютеров 10Мбит | 5 | 1750 |
7. | Лазерные принтеры НР6L | 4 | 16000 |
8. | Мобильная связь | 4 | 4000 |
9. | ИТОГО: | - | 175250 |
При внедрении отдела маркетинга плановые затраты будут равны 175250 рублей в год. По направлению создания отдела информации, рассчитаем сколько будет затрачено средств для создания. Данная информации представлена в таблице 3.2.
Таблица
3.2 – Расходы для создания группы анализа
информации
Вид затрат | Количество | Стоимость в руб. | |
1. | Заработная плата | 2 на 12мес. | 288000 |
2. | Подписка на периодические издания по компьютерной тематике. | 3-4 издания | 1000 |
3. | Доступ к InterNet через CityLine | 12мес. | 4200 |
4. | Канцелярские расходы | 12мес. | 6000 |
5. | ИТОГО: | - | 299200 |
Для создания группы анализа информации, где в общие плановые затраты отдела будет входить зарплата рабочим (2человека), подписка на периодические издания по компьютерной тематике, доступ в InterNet, канцелярские расходы, для этого следует затратить 299200 рублей в год для эффективной работы отдела.
Расходы для создания группы маркетинговых исследований представлены в таблице 3.3.
Таблица
3.3 – Расходы для создания группа маркетинговых
исследований
Вид затрат | Количество | Стоимость в руб. | |
1. | Заработная плата | 3 на 12мес. | 360000 |
2. | Мониторинг конкурентов | Постоянно | - |
3. | Мониторинг потребителей путем устного опроса (охват-1000чел.) | Раз в квартал | 1000 |
4. | Мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами | Раз в месяц | 500 |
5. | Сегментирование | Раз в год | 1200 |
Продолжение таблицы 3.3.
6. | МКОТС-анализ | Раз в квартал | 2000 |
7. | Канцелярские расходы | 12мес. | 6000 |
7. | ИТОГО | - | 370700 |
Для успешной работы отдела маркетинговых исследований, где будет работать 3 человека, раз в квартал будет проводиться мониторинг конкурентов, мониторинг потребителей путем устного опроса, мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами, сегментирование рынка, МКОТС-анализ, затраты на канцелярские товары, на создание отдела будет затрачено 370700 рублей в год.Расходы для создания группы по рекламе Public Relations представлены в таблице 3.4.
Таблица
3.4 – Расходы для создание группа по рекламе
и Public Relations
Вид затрат | Количество | Стоимость в руб. | |
1. | Оплата услуг по договору | 3 на 12мес. | 720000 |
2. | Оплата Интернет трафика | 12мес. | 8000 |
3. | ИТОГО: | - | 728000 |
Итог плановых затрат для создания отдела по рекламе и Public Relations составляет 728000 рублей. Прочие расходы представлены в таблице 3.5.
Таблица
3.5 - Прочие расходы
Вид затрат | Количество | Стоимость в руб. | |
1. | Заработная плата директора | 12мес. | 720000 |
2. | Затраты на телефоны Среднее за год | 1мин. исх
400час.. |
4800 |
3. | Представительские | 12мес. | 3000 |
4. | Затраты на мобильную связь (по лимиту) | 4 на 12мес. | 6000 |
5. | ИТОГО: | - | 733800 |
В плановые затраты прочих расходов входит заработная плата директору, затраты на мобильную связь, представительские затраты составляет 733800 рублей. Общие расходы на создание отдела маркетинга показаны в таблице 3.6.
Таблица
3.6 - Итог по плановым затратам на создание
отдела маркетинга
Вид | Стоимость в руб. | |
1. | Затраты на оборудование отдела маркетинга | 175250 |
2. | Группа анализа информации | 299200 |
3. | Группа маркет-исследований | 370700 |
4. | Группа по рекламе и PR | 366000 |
5. | Прочие расходы | 733800 |
6. | ИТОГО: | 1944950 |
В таблице 3.6 представлены итоги по плановым затратам на создание отдела маркетинга, они составляют 1944950 руб.
Деятельность отдела маркетинга позволит повысить эффективность не только маркетинговой, но и общей деятельности предприятия.
Планируемый объем увеличения прибыли, при внедрении службы маркетинга в деятельности ОАО «Тольяттиазот» составит 466788рублей исходя из этого.
Экономическая
эффективность данного
Рассматривая предложенное мероприятие по совершенствованию коммуникативной политики в главе 3.1 по внедрению в службу маркетинга отдела престижной рекламы.
Следует рассчитать бюджет
Таблица 3.7 – Бюджет рекламной деятельности ОАО «Тольяттиазот» на 2012год.
Статьи бюджета | Сумма затрат в руб. |
1) Публикация в том числе: (журналы, газеты) | 192000 |
2) Пресс-конференции в том числе: (посвященные дню химика, посвященное запуску новых цехов) | 100000 |
3) Собственная
печатная продукция в том (фирменный журнал, брошюры, буклеты). |
50000 |
4) Участие
в благотворительных акциях в
том числе:
(взносы в благотворительные нужды, участие в благотворительных марафонах). |
175000 |
5) Поддержка организаций в том числе: (здравоохранения, культуры, спорта., образования). | 75000 |
Итого: | 592000 |
Экономическая
эффективность данного
Внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Тольяттиазот» по средствам организации отдела маркетинга позволит получить 24%, при разработке использования престижной рекламы позволит получить экономическую эффективность 41%.
Заключение
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Немаловажным направлением совершенствования экономики в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Объектом исследования анализа маркетинговой деятельности является ОАО «Тольяттиазот».
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Тольяттиазот» было установлено:
ОАО «Тольяттиазот» является одним из лидеров по объемам выпускаемой химической продукции.
В
рамках анализа маркетинговой
Основным инвестиционным проектом «Тольяттиазота» является строительство терминала по отгрузке аммиака в порту Тамань на мысе Железный Рог (у посёлка Волна, недалеко от станицы Тамань Краснодарского края). Из-за конфликта с местными властями ТоАЗ уже несколько лет (по данным на весну 2011 года) задерживает ввод первой очереди порта в эксплуатацию.
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"