Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)
stify">     1. Создание отдела маркетинга, состоящего  из:

     1) службы по рекламе и стимулированию;

     2) службы сбыта;

     3) службы маркетингового исследования;

     Для начала необходимо обеспечить отдел  маркетинга оборудованием, телефонной связью, выходом в Интернет, предусмотреть  канцелярские расходы. В таблице 3.1. предложены основные расходы на создание отдела маркетинга.

Таблицу 3.1 - Начальные расходы для создания отдела маркетинга. 

  Вид затрат Количество Стоимость в  руб..
1. Набор мебели офисной 7 30000
2. Кабинет для  директора 1 40000
3. Система мини-АТС 3 на 8 номеров. 1 5000
4. Телефонные  линии ПетерСтар 3 3,500
5. Компьютеры  АТ/РС класса Р-233 5 75000
6. Сетевое решение  на 7 компьютеров 10Мбит 5 1750
7. Лазерные принтеры НР6L 4 16000
8. Мобильная связь 4 4000
9. ИТОГО: - 175250
 

     При внедрении отдела маркетинга плановые затраты будут равны 175250 рублей в год. По направлению создания отдела информации, рассчитаем сколько будет затрачено средств для создания. Данная информации представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Расходы для создания группы анализа информации  

  Вид затрат Количество Стоимость в  руб.
1. Заработная  плата 2 на 12мес. 288000
2. Подписка на периодические издания по компьютерной тематике. 3-4 издания 1000
3. Доступ к InterNet через CityLine 12мес. 4200
4. Канцелярские  расходы 12мес. 6000
5. ИТОГО: - 299200
 

     Для создания группы анализа информации, где в общие плановые  затраты отдела будет входить зарплата рабочим (2человека), подписка на периодические издания по компьютерной тематике, доступ в InterNet,  канцелярские расходы, для этого следует затратить 299200 рублей в год для эффективной работы отдела.

     Расходы для создания группы маркетинговых  исследований представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Расходы для создания  группа маркетинговых исследований  

  Вид затрат Количество Стоимость в  руб.
1. Заработная  плата 3 на 12мес. 360000
2. Мониторинг  конкурентов Постоянно -
3. Мониторинг  потребителей путем устного опроса (охват-1000чел.) Раз в квартал 1000
4. Мониторинг  потребителей путем опроса техническими средствами Раз в месяц 500
5. Сегментирование Раз в год 1200
 
 

     Продолжение таблицы 3.3.

6. МКОТС-анализ Раз в квартал 2000
7. Канцелярские  расходы 12мес. 6000
7. ИТОГО - 370700
 
 

     Для успешной работы отдела маркетинговых исследований, где будет работать 3 человека, раз в квартал будет проводиться мониторинг конкурентов, мониторинг потребителей путем устного опроса, мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами, сегментирование рынка, МКОТС-анализ, затраты на канцелярские товары, на создание отдела будет затрачено 370700 рублей в год.Расходы для создания группы по рекламе Public Relations представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Расходы для создание группа по рекламе и  Public Relations 

  Вид затрат Количество Стоимость в  руб.
1. Оплата услуг  по договору 3 на 12мес. 720000
2. Оплата Интернет трафика 12мес. 8000
3. ИТОГО: - 728000

     Итог  плановых затрат для создания отдела по рекламе и Public Relations составляет 728000 рублей. Прочие расходы представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Прочие расходы  

  Вид затрат Количество Стоимость в  руб.
1. Заработная плата директора 12мес. 720000
2. Затраты на телефоны Среднее за год 1мин. исх

400час..

4800
3. Представительские 12мес. 3000
4. Затраты на мобильную  связь (по лимиту) 4 на 12мес. 6000
5. ИТОГО: - 733800
 

     В плановые затраты прочих расходов входит заработная плата директору, затраты на мобильную связь, представительские затраты составляет 733800 рублей. Общие расходы на создание отдела маркетинга показаны в таблице 3.6.

Таблица 3.6 -  Итог по плановым затратам на создание отдела маркетинга 

  Вид Стоимость в  руб.
1. Затраты на оборудование отдела маркетинга 175250
2. Группа анализа  информации 299200
3. Группа маркет-исследований 370700
4. Группа по рекламе  и PR 366000
5. Прочие расходы 733800
6. ИТОГО: 1944950
 

     В таблице 3.6 представлены итоги по плановым  затратам на создание отдела маркетинга, они составляют 1944950 руб.

     Деятельность  отдела маркетинга позволит повысить эффективность не только маркетинговой, но и общей деятельности предприятия.

     Планируемый объем увеличения прибыли, при внедрении службы маркетинга в деятельности ОАО «Тольяттиазот» составит 466788рублей исходя из этого.

     Экономическая эффективность данного предложения  по созданию службы маркетинга составит 466788 / 1944950 = 24%, где 1944950 это планируемые затраты на создание службы маркетинга, 466788 планируемое увеличение  прибыли.

     Рассматривая  предложенное мероприятие по совершенствованию  коммуникативной политики в главе 3.1 по внедрению в службу маркетинга отдела престижной рекламы.

       Следует рассчитать бюджет рекламной  деятельности ОАО «Тольяттиазот» на 2012год, представленного в таблице 3.7.

Таблица 3.7 – Бюджет рекламной деятельности ОАО «Тольяттиазот» на 2012год.

Статьи  бюджета Сумма затрат в  руб.
1) Публикация  в том числе: (журналы, газеты) 192000
2) Пресс-конференции в том числе: (посвященные дню химика, посвященное запуску новых цехов) 100000
3) Собственная  печатная продукция в том числе: 

(фирменный журнал, брошюры, буклеты).

50000
4) Участие  в благотворительных акциях в  том числе: 

(взносы в благотворительные нужды, участие в благотворительных марафонах).

175000
5) Поддержка  организаций в том числе: (здравоохранения,  культуры, спорта., образования). 75000
Итого: 592000
 

     Экономическая эффективность данного предложения  по созданию службы престижной рекламы  составит 242720 / 592000 = 41%, где 592000 это планируемые затраты на создание службы престижной рекламы, 242720 рублей планируемое увеличение прибыли в месяц (2912640 в год).

     Внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности ОАО «Тольяттиазот» по средствам организации отдела маркетинга позволит получить 24%, при разработке использования престижной рекламы позволит получить экономическую эффективность 41%.

       
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Маркетинг сегодня рассматривается как  рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание,  функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

     Немаловажным  направлением совершенствования экономики  в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых  стратегий предприятий.

     Осуществление маркетинговой деятельности выступает  как объективная необходимость  ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

     Объектом  исследования анализа маркетинговой  деятельности является ОАО «Тольяттиазот».

     В результате анализа хозяйственной  и финансовой деятельности ОАО «Тольяттиазот» было установлено:

       ОАО «Тольяттиазот» является одним из лидеров по объемам выпускаемой химической продукции.

     В рамках анализа маркетинговой деятельности по состоянию на 2010 год «Тольяттиазот» занимал примерно 20 % российского рынка аммиака и 7,6 % мирового. На российском рынке минеральных удобрений доля предприятия составляла 19 %, при том, что объём экспорта в поставках предприятия составлял 85 % .

     Основным  инвестиционным проектом «Тольяттиазота»  является строительство терминала  по отгрузке аммиака в порту Тамань на мысе Железный Рог (у посёлка Волна, недалеко от станицы Тамань Краснодарского края). Из-за конфликта с местными властями ТоАЗ уже несколько лет (по данным на весну 2011 года) задерживает ввод первой очереди порта в эксплуатацию.

Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"