Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)
 

     Сокращение  коэффициента автономии в 2009 году на 13 % по сравнению с предшествующим было компенсировано его ростом на 31 % в 2010 году. Одновременно с ростом независимости предприятия от заемных средств за анализируемый период наблюдалось снижение доли заемных средств в общей величине собственных средств. Так в 2008 году на 1 руб. собственных средств ОАО «ТольяттивАзот» было привлечено 0,78 руб. заемных средств, а в 2009  и 2010 г.г. их величина сократилась до 0,76  и 0,71 руб. соответственно.

     За  период 2008 – 2010 г.г. наблюдалось сокращение коэффициента обеспеченности собственными средствами. Однако уровень данного показателя в течение анализируемого периода находился в пределах нормы, это говорит о достаточном количестве собственных оборотных средств у предприятия для обеспечения его  бесперебойной работы.  Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Тольяттиазот» 2008-2010 г.г представлена на рис.2.3.

     Рисунок 2.3 – Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «ТольяттиАзот» 2008 – 2010 г.г.

     Доля  средств производства в стоимости имущества ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. увеличилась. Значение коэффициента реальной стоимости за анализируемый период возросло с 0,65 до 0,68. Незначительный рост явился результатом сокращения данного показателя в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,03. В целом величина коэффициента реальной стоимости соответствует нормальному значению, что свидетельствует об обеспеченности производственного процесса средствами производства в необходимом количестве. Отрицательная динамика наблюдалась по коэффициенту маневренности. Снижение величины собственных средств ОАО «ТольяттиАзот», находящихся в мобильной форме, в 2009 г. и в 2010 г. по сравнению с предшествующими составило 0,09 и 0,10 соответственно. При этом значение коэффициента маневренности за анализируемый период соответствует нормативному ограничению. Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия представлена на рисунке 2.3 и 2.4.

     

     Рисунок 2.4 –Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «ТольяттиАзот»

     Исходя  из результатов анализа финансово  – хозяйственной деятельности ОАО  «ТольяттиАзот» имеет хорошие показатели экономического положения, что может  быть рассмотрено, как результат  эффективного функционирования предприятия  на рынке.

                                                                                                                                                                 

       2.2. Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности ЗАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» 

     Маркетинговая деятельность ОАО «Тольяттиазот» представляет следующие направления: ассортиментная политика, политика продвижения продукции, политика стимулирования, коммуникативная политика. Проведем анализ основных направлений маркетинговой деятельности предприятия и начнем с ассортиментной политики.

     Ассортиментная  политика ОАО Тольяттиазот представлена профильной и не профильной продукцией.

     К профильной продукции относится:

     1. Карбамид

     2. Метанол

     3. Аммиак

     4. Аммиачная вода

     5. КФК

     Непрофильная  продукция представлена:

     1. Кирпич

     2. Плитка

     3. Черепица

     4. Мебель

     5. Оконные стеклопакеты и двери  из ПВХ

     Анализ  динамики производства профильной продукции  представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ динамики производства профильной продукции ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. (тыс.тонн)

Продукция Объем производства, тыс. тонн Относительное изменение, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009/

2008

2010/

2009

           
1 2 3 4 5 6
Карбамид 232,52 256,00 301,00 110,1 117,6
Метанол 384,20 387,50 440,50 100,9 113,7
Аммиак 487,48 506,00 570,00 103,8 112,7
Аммиачная вода 23,59 32,20 72,20 136,5 224,2
КФК 3,68 4,20 4,90 114,2 116,7
 

     Несмотря  на снижение технико-экономических  показателей в 2009 году по сравнению  с 2008 годом достигнут рост физических объемов производства по всем основным продуктам.

     Объем производства аммиака в 2009 году изменился с 487,46 до 506,00 тыс. тонн, что на 3,8 % больше, чем в 2008 году.

     Благоприятная конъюнктура на мировых рынках в 2010 году привела к положительной  динамике технико-экономических  показателей, что в свою очередь привело к росту физических объемов производства.

     Рост  объемов производства к результатам 2009 г. по капролактаму составил 113,6 %, по аммиачной селитре и карбамиду 110,7 % и 117,6 % соответственно, по сульфату аммония 113,7 %, по аммиаку 112,7 %.

     По  сравнению с результатами 2008 г. выросло  производство продуктов с более  высокой добавленной стоимостью.

     Таким образом, за период 2008-2010 г.г. наблюдался стабильный рост физических объемов  производства ОАО «ТольяттиАзот» по всем основным видам профильной продукции. Диаграмма анализа профильной продукции ОАО «Тольяттиазот» за период 2008-2010г. представлена в приложении 2.

     Анализ  динамики производства непрофильной продукции  представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Анализ динамики производства непрофильной продукции ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. (тыс.тонн)

Продукция Объем производства в штуках/м2 Относительное изменение %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009/2008 2010/2009
1 2 3 4 5 6
Кирпич 30 50 60 166,7 120
Плитка 455 600 730 131,9 121,7
Черепица 2 2,5 3 125 120
Мебель 25 3 3 120 0
Оконные стеклопакеты и двери из ПВХ; 10 12 12 120 0
 

     Несмотря  на небольшой рост производства непрофильной продукции корпорация ОАО «Тольяттиазот» с каждым годом старается увеличивать объем производства:

     Объем производства кирпича в 2009 году  изменился с 30 млн. штук до 50 млн. штук,  что на 66,7 % больше, чем в 2008 году.

     Рост  объемов производства 2010 году к результатам 2009 г. по производству плитки  составил 31,9 %, по черепицы 25%, мебель 20 %, по производству оконных стеклопакетов и дверей из ПВХ 20%.

     Таким образом, за период 2008-2010 г.г. наблюдался стабильный рост физических объемов производства ОАО «Тольяттиазот» по всем основным видам непрофильной продукции. Это представлено в таблице 2.5.

     На  основании проведенного анализа  в таблице можно сделать вывод, что наибольшей долей в общем  объеме продаж принадлежит аммиаку, т.к в структуре профильной продукции он  приносит 70 % от общего объема производств, в диаграмме 1 показано, что 2010 году прибыль от продажи аммиака по сравнению с 2009 годом составил  573433851млрд. руб. Структура объемов продаж  ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Структура объемов продаж  ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году.

  2009 год 2010 год Отклонение, +,-
Млрд.руб. Уд.вес, % Млрд.руб. Уд.вес, % Млрд.руб. Уд.вес, %
Карбамид 3659712896 19,79 4596321789 19,55 936608893 -0,24
Метанол 4058916326 21,95 4987631521 21,22 928715195 -0,73
Аммиак 5516782697 29,83 6090216548 25,91 553433851 -3,93
Аммиачная вода 2659874138 14,38 3896745213 16,58 1236871075 2,2
КФК 3598763212 19,46 4000213648 17,02 401450436 -2,44
Всего 18494049269 100 23504561952 100 4057079450  
 

     Анализ  следующего направления маркетинговой  деятельности это сегментация рынка.

     ОАО «Тольяттиазот» поставляет на экспорт  около 1,19 млн. тонн аммиака, 0,57 млн. тонн карбамида и 0,43 млн. тонн метанола. Преимущественно, для аммиака- поставки ведутся в  США, карбамид поставляется в страны Латинской Америки, а метанол поставляется в Азию и Европу.

     Так структура поставок отражена в таблице ниже 2.6. 
 

Таблица 2.6 - Направления экспортных поставок ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году.

Страна  назначения Продукция Всего
Амиак Карбамид Метанол
Южная Америка   447,4   447,4
Северная  Америка 708,6 35,8   744,4
Европа   1,0 59,0 60
Азия 389,3   369,0 758,3
Другие  или не определены 92,0 85,0   177,0
Всего 1189,9 569,2 428,0 2187,10

 

     По  данным таблицы 2.6 видно, что доля экспортных поставок в Азию и Северную Америку  превышает на 50%, чем в другие страны. Представлена в приложении 3.

     Стоит отметить, что велика доля экспортных поставок продукции в страны, которые  не определены в таможенных декларациях.

     Тем не менее, с высокой долей вероятности  можно предположить (что подтверждают данные опросов), что неопределенный в таможенных декларациях аммиак поставляется в США, карбамид- в Латинскую Америку.

     В результате, возможно представить более  точную региональную структуру экспорта, а так же определить доли поставок ОАО «Тольяттиазот» в региональном потреблении.

Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"