Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
Сокращение коэффициента автономии в 2009 году на 13 % по сравнению с предшествующим было компенсировано его ростом на 31 % в 2010 году. Одновременно с ростом независимости предприятия от заемных средств за анализируемый период наблюдалось снижение доли заемных средств в общей величине собственных средств. Так в 2008 году на 1 руб. собственных средств ОАО «ТольяттивАзот» было привлечено 0,78 руб. заемных средств, а в 2009 и 2010 г.г. их величина сократилась до 0,76 и 0,71 руб. соответственно.
За период 2008 – 2010 г.г. наблюдалось сокращение коэффициента обеспеченности собственными средствами. Однако уровень данного показателя в течение анализируемого периода находился в пределах нормы, это говорит о достаточном количестве собственных оборотных средств у предприятия для обеспечения его бесперебойной работы. Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Тольяттиазот» 2008-2010 г.г представлена на рис.2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «ТольяттиАзот» 2008 – 2010 г.г.
Доля средств производства в стоимости имущества ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. увеличилась. Значение коэффициента реальной стоимости за анализируемый период возросло с 0,65 до 0,68. Незначительный рост явился результатом сокращения данного показателя в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,03. В целом величина коэффициента реальной стоимости соответствует нормальному значению, что свидетельствует об обеспеченности производственного процесса средствами производства в необходимом количестве. Отрицательная динамика наблюдалась по коэффициенту маневренности. Снижение величины собственных средств ОАО «ТольяттиАзот», находящихся в мобильной форме, в 2009 г. и в 2010 г. по сравнению с предшествующими составило 0,09 и 0,10 соответственно. При этом значение коэффициента маневренности за анализируемый период соответствует нормативному ограничению. Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия представлена на рисунке 2.3 и 2.4.
Рисунок
2.4 –Динамика показателей
Исходя из результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТольяттиАзот» имеет хорошие показатели экономического положения, что может быть рассмотрено, как результат эффективного функционирования предприятия на рынке.
2.2.
Анализ и оценка основных
показателей маркетинговой
деятельности ЗАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»
Маркетинговая деятельность ОАО «Тольяттиазот» представляет следующие направления: ассортиментная политика, политика продвижения продукции, политика стимулирования, коммуникативная политика. Проведем анализ основных направлений маркетинговой деятельности предприятия и начнем с ассортиментной политики.
Ассортиментная политика ОАО Тольяттиазот представлена профильной и не профильной продукцией.
К профильной продукции относится:
1. Карбамид
2. Метанол
3. Аммиак
4. Аммиачная вода
5. КФК
Непрофильная продукция представлена:
1. Кирпич
2. Плитка
3. Черепица
4. Мебель
5. Оконные стеклопакеты и двери из ПВХ
Анализ динамики производства профильной продукции представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ динамики производства профильной продукции ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. (тыс.тонн)
Продукция | Объем производства, тыс. тонн | Относительное изменение, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009/
2008 |
2010/
2009 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Карбамид | 232,52 | 256,00 | 301,00 | 110,1 | 117,6 | |
Метанол | 384,20 | 387,50 | 440,50 | 100,9 | 113,7 | |
Аммиак | 487,48 | 506,00 | 570,00 | 103,8 | 112,7 | |
Аммиачная вода | 23,59 | 32,20 | 72,20 | 136,5 | 224,2 | |
КФК | 3,68 | 4,20 | 4,90 | 114,2 | 116,7 |
Несмотря на снижение технико-экономических показателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом достигнут рост физических объемов производства по всем основным продуктам.
Объем производства аммиака в 2009 году изменился с 487,46 до 506,00 тыс. тонн, что на 3,8 % больше, чем в 2008 году.
Благоприятная конъюнктура на мировых рынках в 2010 году привела к положительной динамике технико-экономических показателей, что в свою очередь привело к росту физических объемов производства.
Рост объемов производства к результатам 2009 г. по капролактаму составил 113,6 %, по аммиачной селитре и карбамиду 110,7 % и 117,6 % соответственно, по сульфату аммония 113,7 %, по аммиаку 112,7 %.
По
сравнению с результатами 2008 г. выросло
производство продуктов с более
высокой добавленной
Таким образом, за период 2008-2010 г.г. наблюдался стабильный рост физических объемов производства ОАО «ТольяттиАзот» по всем основным видам профильной продукции. Диаграмма анализа профильной продукции ОАО «Тольяттиазот» за период 2008-2010г. представлена в приложении 2.
Анализ динамики производства непрофильной продукции представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Анализ динамики производства непрофильной продукции ОАО «ТольяттиАзот» за период 2008 – 2010 г.г. (тыс.тонн)
Продукция | Объем производства в штуках/м2 | Относительное изменение % | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2009/2008 | 2010/2009 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кирпич | 30 | 50 | 60 | 166,7 | 120 |
Плитка | 455 | 600 | 730 | 131,9 | 121,7 |
Черепица | 2 | 2,5 | 3 | 125 | 120 |
Мебель | 25 | 3 | 3 | 120 | 0 |
Оконные стеклопакеты и двери из ПВХ; | 10 | 12 | 12 | 120 | 0 |
Несмотря на небольшой рост производства непрофильной продукции корпорация ОАО «Тольяттиазот» с каждым годом старается увеличивать объем производства:
Объем производства кирпича в 2009 году изменился с 30 млн. штук до 50 млн. штук, что на 66,7 % больше, чем в 2008 году.
Рост объемов производства 2010 году к результатам 2009 г. по производству плитки составил 31,9 %, по черепицы 25%, мебель 20 %, по производству оконных стеклопакетов и дверей из ПВХ 20%.
Таким образом, за период 2008-2010 г.г. наблюдался стабильный рост физических объемов производства ОАО «Тольяттиазот» по всем основным видам непрофильной продукции. Это представлено в таблице 2.5.
На основании проведенного анализа в таблице можно сделать вывод, что наибольшей долей в общем объеме продаж принадлежит аммиаку, т.к в структуре профильной продукции он приносит 70 % от общего объема производств, в диаграмме 1 показано, что 2010 году прибыль от продажи аммиака по сравнению с 2009 годом составил 573433851млрд. руб. Структура объемов продаж ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Структура объемов продаж ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году.
2009 год | 2010 год | Отклонение, +,- | ||||
Млрд.руб. | Уд.вес, % | Млрд.руб. | Уд.вес, % | Млрд.руб. | Уд.вес, % | |
Карбамид | 3659712896 | 19,79 | 4596321789 | 19,55 | 936608893 | -0,24 |
Метанол | 4058916326 | 21,95 | 4987631521 | 21,22 | 928715195 | -0,73 |
Аммиак | 5516782697 | 29,83 | 6090216548 | 25,91 | 553433851 | -3,93 |
Аммиачная вода | 2659874138 | 14,38 | 3896745213 | 16,58 | 1236871075 | 2,2 |
КФК | 3598763212 | 19,46 | 4000213648 | 17,02 | 401450436 | -2,44 |
Всего | 18494049269 | 100 | 23504561952 | 100 | 4057079450 |
Анализ следующего направления маркетинговой деятельности это сегментация рынка.
ОАО «Тольяттиазот» поставляет на экспорт около 1,19 млн. тонн аммиака, 0,57 млн. тонн карбамида и 0,43 млн. тонн метанола. Преимущественно, для аммиака- поставки ведутся в США, карбамид поставляется в страны Латинской Америки, а метанол поставляется в Азию и Европу.
Так
структура поставок отражена в таблице
ниже 2.6.
Таблица 2.6 - Направления экспортных поставок ОАО «Тольяттиазот» в 2010 году.
Страна назначения | Продукция | Всего | ||
Амиак | Карбамид | Метанол | ||
Южная Америка | 447,4 | 447,4 | ||
Северная Америка | 708,6 | 35,8 | 744,4 | |
Европа | 1,0 | 59,0 | 60 | |
Азия | 389,3 | 369,0 | 758,3 | |
Другие или не определены | 92,0 | 85,0 | 177,0 | |
Всего | 1189,9 | 569,2 | 428,0 | 2187,10 |
По данным таблицы 2.6 видно, что доля экспортных поставок в Азию и Северную Америку превышает на 50%, чем в другие страны. Представлена в приложении 3.
Стоит отметить, что велика доля экспортных поставок продукции в страны, которые не определены в таможенных декларациях.
Тем не менее, с высокой долей вероятности можно предположить (что подтверждают данные опросов), что неопределенный в таможенных декларациях аммиак поставляется в США, карбамид- в Латинскую Америку.
В результате, возможно представить более точную региональную структуру экспорта, а так же определить доли поставок ОАО «Тольяттиазот» в региональном потреблении.
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"