Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
-
используется ли политика
-
привлекательны ли цены
-
чем отличается политика
-как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;
-какова государственная
Оценкой
конкурентоспособности
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
- эстетическим (внешний вид товара);
-
нормативным (соответствие
-
экономическим (уровень цен на
товар, сервисное его
Задачи анализа:
- оценка и прогнозирование
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
-
разработка мер по обеспечению
необходимого уровня
Для
оценки конкурентоспособности
I. Общенаучные методы.
а) Системный анализ находит
широкое применение в
б) Комплексный подход
в)
Программно-целевое
Аналитико-прогностические
а) Линейное программирование
как математический метод для
выбора из ряда альтернативных
решений наиболее
б) При решении проблем выбора
очередности обслуживания
в) Теория связи,
В маркетинговой деятельности
использование такого подхода
дает возможность управлять
г) Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного. В данном случае речь идет о том, производить или нет продукт А или В, реорганизовать либо расширять производство, проникать на рынок или нет.
д) Метод сетевого
е) Разрешению реальных
ж) Для комплексного решения
задач, связанных с повышением
качества продукции, и
з) Особое место в
Заимствованные методы.
Активно используется в
а) Методы социологии
При этом используются методы анкетирования, «панельных» обследований и т.п.
б) В маркетинговых
в) Антропологические
Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследования рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику поведения маркетинговых исследований.
Исследование рынка
1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
2. Получение их прогнозных
Как правило, прогнозные
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию:
1)
что продавать и кому, а также
о том, 2) как продавать и стимулировать
продажи, 3) что имеет решающее
значение в условиях
1.4.
Законодательная база
анализа маркетинговой
деятельности международной
компании
Прежде всего, необходимо отметить, что в российском законодательстве нет специализированного нормативного акта, регулирующего только осуществление маркетинговой деятельности. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусматривает для субъектов маркетинговой деятельности необходимости в получении лицензии
на осуществление данного вида деятельности.
При
осуществлении маркетинговой
Главным источником правового регулирования маркетинговой деятельностью является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый «экономической конституцией». Он содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства.
Помимо Гражданского кодекса РФ, «правила игры» создают и другие федеральные законы. Их можно типологизировать в зависимости от сферы действия на следующие группы:
1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 9 января 1996 г.) Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли - продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой стороны..;
2) вопросы сбыта – Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164ФЗ «О лизинге» Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.;
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"