Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7

     1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности

     международной компании…………………………………………………....7                                        

     1.2 Основные направления маркетинговой  деятельности и их

     Характеристики……………………………………………………………....11

     1.3 Методологические аспекты анализа  маркетинговой деятельности 

     международной компании…………………………………………………..18

     1.4 Законодательная база анализа маркетинговой   деятельности   

     международной компании…………………………………………………..27 

ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33

      2.1 Организационно- правовая  и  технико-экономическая     

      характеристика  ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33

          2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности

      ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45

      2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой

      деятельности  международной компании………………………………….55 

ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57

      3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности

      ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57 

      3.2 Оценка экономической эффективности разработанных

      мероприятий………………………………………………………………. 62                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ………..72 

ПРИЛОЖЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных направлений деятельности предприятий, особую актуальность в настоящее время в России приобретает маркетинговая деятельность. Именно правильная маркетинговая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Маркетинговую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения продукции на рынок.

     Немаловажным  направлением совершенствования экономики  в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий.

     Актуальность  данной работы заключается в том, что  в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и его положение на рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

     Маркетинговая деятельность компании это система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом предусматривается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, которые в известной мере утрачивает хаотичность и подпадают под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

     В настоящее время российские химические предприятия вынуждены трансформировать маркетинговые стратегии развития, ориентируя их на внедрение рыночных принципов ценообразования, повышение качества продукции, формирование ассортимента, востребованного рынком. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего совершенствования маркетинговых стратегий, требуется разработка современных направлений и инновационных форм организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям, что определяет тему дипломной работы как актуальную и востребованную в условиях динамичного развития маркетинговой деятельности предприятий-производителей химической продукции.

     Осуществление маркетинговой деятельности выступает  как объективная необходимость  ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным  образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

     Совокупность видов деятельности в рамках маркетинговой деятельности по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

     Именно  всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.

     Цель  дипломной работы: изучение маркетинговой  деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот».

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

     1. Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

     2. Проведен анализ маркетинговой  деятельности международной компании  на примере ОАО «Тольяттиазот».

     3. Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.

     Объект  исследования дипломной работы - ОАО  «Тольяттиазот»

     Предмет исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности ОАО «Тольяттиазот».

       В качестве эмпирической базы были использованы статистические и аналитические материалы Госкомстата России, Министерства РФ по антимонопольной политике, Министерства экономического развития и торговли РФ, официальная информация о производственно-финансовой деятельности химических компаний, данные отечественной и зарубежной справочной и научной литературы, различной производственной документации.

     В ходе написания дипломной работы нами были использованы работы отечественных  и зарубежных авторов, среди которых  следовало бы выделить: Зубченко Л.А. Новые тенденции в маркетинговой  деятельности; Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры; Голубков Е.П. Маркетинговые исследования; Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг; Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.

     Структура работы определена особенностями темы. Дипломная работа включает в себя три главы, в первой из которых  рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй – непосредственно анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия, в третьей главе – разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

       ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании 

       1.1. Сущность, цели, задачи и функции маркетинговой деятельности международной компании 

     Маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в  широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и  удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу.

     Сущность  маркетинга как управленческой деятельности заключается в том, что эта  деятельность направлена на ориентацию производства, создание видов продукции, которая отображает требования рынка. Под ней понимают, прежде всего, изучение текущего и перспективного спроса на продукцию на определенном рынке и требований потребителей к таким характеристикам товара, как качество, новизна, технико-экономические и эстетичные показатели, цена. Исходя из комплексного учета рыночного спроса, составляется программа маркетинга товара; устанавливается верхняя граница цены и рентабельности его производства. Дальше на основе программы маркетинга разрабатывается инвестиционная политика предприятия, проводится расчет полных расходов производства и определяется конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (валовая прибыль и чистая прибыль).

     Маркетинг как управленческая деятельность осуществляет принятие решений на базе разнообразных  экономических расчетов, предусматривает  создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного развития предприятия. Поэтому так важно вырабатывать и принимать обоснованные решения во всех видах маркетинговой деятельности (целесообразность разработки, освоение и выпуск новой продукции, ориентированной на конкретный рынок или потребителя, в установленных объемах с учетом жизненного цикла продукции; целесообразность самостоятельной проводки научно-исследовательских и исследовательско - конструкторских разработок или закупок патентов и лицензий; источника обеспечения сырьем, материалами, оборудованием; основные направления кадровой политики.  Маркетинговая деятельность включает в себя определение каналов и методов сбыта для каждого конкретного вида товара и рынка;  проведение расчетов расходов на организацию сбыта, на рекламу и транспортировку продукции.[8, с.31].

Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"