Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:41, дипломная работа
Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен анализ маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот». Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности международной компании……………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………....7
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и их
Характеристики……………………………………………………………....11
1.3 Методологические аспекты анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..18
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной компании…………………………………………………..27
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..33
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..45
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ОАО «Тольяттиазот»………………………………………………………..57
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий………………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
I Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности международной компании…………………………………………………………
1.1 Сущность, цель, задачи и функции маркетинговой деятельности
международной
компании…………………………………………………...
1.2
Основные направления
Характеристики……………………………
1.3
Методологические аспекты
международной
компании…………………………………………………..
1.4 Законодательная база анализа маркетинговой деятельности
международной
компании…………………………………………………..
ГЛАВА II Оценка и анализ маркетинговой деятельности на примере международной компании ОАО «Тольяттиазот»………………………………..33
2.1 Организационно- правовая и технико-экономическая
характеристика
ОАО «Тольяттиазот»……………………………………..
2.2 Анализ и оценка основных показателей маркетинговой деятельности
ОАО
«Тольяттиазот»…………………………………………
2.3 Исследование инновационных разработок в области маркетинговой
деятельности
международной компании………………………………….55
ГЛАВА III Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта……………………………….57
3.1
Мероприятия по
ОАО
«Тольяттиазот»…………………………………………
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных
мероприятий…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..72
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных направлений деятельности предприятий, особую актуальность в настоящее время в России приобретает маркетинговая деятельность. Именно правильная маркетинговая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Маркетинговую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения продукции на рынок.
Немаловажным направлением совершенствования экономики в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий.
Актуальность данной работы заключается в том, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и его положение на рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.
Маркетинговая деятельность компании это система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом предусматривается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, которые в известной мере утрачивает хаотичность и подпадают под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
В
настоящее время российские химические
предприятия вынуждены
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Совокупность видов деятельности в рамках маркетинговой деятельности по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Цель дипломной работы: изучение маркетинговой деятельности международной компании на примере ОАО «Тольяттиазот».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
2.
Проведен анализ маркетинговой
деятельности международной
3. Разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Тольяттиазот» с учетом международного опыта, проведена оценка их экономической эффективности.
Объект исследования дипломной работы - ОАО «Тольяттиазот»
Предмет исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности ОАО «Тольяттиазот».
В качестве эмпирической базы были использованы статистические и аналитические материалы Госкомстата России, Министерства РФ по антимонопольной политике, Министерства экономического развития и торговли РФ, официальная информация о производственно-финансовой деятельности химических компаний, данные отечественной и зарубежной справочной и научной литературы, различной производственной документации.
В
ходе написания дипломной работы
нами были использованы работы отечественных
и зарубежных авторов, среди которых
следовало бы выделить: Зубченко Л.А.
Новые тенденции в
Структура работы определена особенностями темы. Дипломная работа включает в себя три главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй – непосредственно анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия, в третьей главе – разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
ГЛАВА
I Теоретические аспекты
маркетинговой деятельности
международной компании
1.1.
Сущность, цели, задачи
и функции маркетинговой
деятельности международной
компании
Маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу.
Сущность маркетинга как управленческой деятельности заключается в том, что эта деятельность направлена на ориентацию производства, создание видов продукции, которая отображает требования рынка. Под ней понимают, прежде всего, изучение текущего и перспективного спроса на продукцию на определенном рынке и требований потребителей к таким характеристикам товара, как качество, новизна, технико-экономические и эстетичные показатели, цена. Исходя из комплексного учета рыночного спроса, составляется программа маркетинга товара; устанавливается верхняя граница цены и рентабельности его производства. Дальше на основе программы маркетинга разрабатывается инвестиционная политика предприятия, проводится расчет полных расходов производства и определяется конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (валовая прибыль и чистая прибыль).
Маркетинг как управленческая деятельность осуществляет принятие решений на базе разнообразных экономических расчетов, предусматривает создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного развития предприятия. Поэтому так важно вырабатывать и принимать обоснованные решения во всех видах маркетинговой деятельности (целесообразность разработки, освоение и выпуск новой продукции, ориентированной на конкретный рынок или потребителя, в установленных объемах с учетом жизненного цикла продукции; целесообразность самостоятельной проводки научно-исследовательских и исследовательско - конструкторских разработок или закупок патентов и лицензий; источника обеспечения сырьем, материалами, оборудованием; основные направления кадровой политики. Маркетинговая деятельность включает в себя определение каналов и методов сбыта для каждого конкретного вида товара и рынка; проведение расчетов расходов на организацию сбыта, на рекламу и транспортировку продукции.[8, с.31].
Информация о работе Маркетинговое исследование международной компании ОАО "Тольяттиазот"