Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
В сучасних умовах кожне підприємство зацікавлено в ефективному управлінні своєю маркетинговою діяльністю. Зокрема, йому необхідно знати, як аналізувати ринкові можливості, відбирати підходящі цільові ринки, розробляти ефективний комплекс маркетингу і успішно управляти втіленням у життя маркетингових зусиль. Таким чином, суть стратегічного маркетингу полягає в пошуку рішень, спрямованих на задоволення потреб споживачів і на отримання у них переваг в порівнянні з конкурентами за допомогою спеціальних ринкових заходів. Грамотне, обґрунтоване маркетингове рішення допоможе підприємству вижити в несприятливому зовнішньому середовищі.
Вступ
1. Теоретичні основи маркетингового стратегічного планування .
1.1. Сутність та види маркетингових стратегій
1.2. Підходи до розробки маркетингових стратегій (на прикладі базових моделей).
2. Особливості процесу розробки маркетингової стратегії в ДАХК "Артем"
2.1. Аналіз поточного стану компанії, її зовнішнього та внутрішнього середовища, оцінка факторів що впливають на діяльність Компанії.
2.2. Дослідження діяльності відділу стратегічного маркетингу.
3. Рекомендації щодо розробки маркетингової стратегії для ДАХК "Артем".
3.1. Фактори, що впливають на розробку маркетингової стратегії в ДАХК “Артем”
3.2. Розробка стратегічної маркетингової програми для ДАХК “Артем”
3.2.1. Розробка стратегічної маркетингової програми за методом “БКГ”
3.2.2. Розробка стратегічної маркетингової програми за методом “Мак Кінсі”
Висновки
Литература
Додатки
Cистема
AIRSCARF в Мерседес Бенц SLK
Комфорт: впервые в мире для совершенно особенного удовольствия от путешествия в открытом автомобиле
Теперь в новом SLK-классе Mercedes-Benz можно наслаждаться поездками в открытом автомобиле чаще и дольше. Впервые в мире в новом родстере устанавливается система AIRSCARF, позволяющая открывать складной верх даже в прохладное время года и получать удовольствие от путешествия под открытым небом чаще, чем ранее. AIRSCARF представляет собой инновационную систему обогрева, размещаемую в спинках сидений: достаточно нажать кнопку, и из специальных отверстий в подголовниках начинает поступать поток теплого воздуха, согревающий во время движения голову, шею и плечи водителя и пассажира SLK, укрывая их невидимым воздушным шарфом.
Эта уникальная инновационная система, которую кроме Mercedes не устанавливает никто в мире, предлагается в качестве дополнительного оборудования. Она работает в трехступенчатом режиме и оснащается электронным блоком управления, регулирующим подачу тепла в зависимости от скорости движения и наружной температуры. Кроме этого, система регулирует частоту вращения вентиляторов, чтобы постоянно обеспечивалось оптимальное распределение теплого воздуха.
История мерседес
Начало этой истории относится
к 70-м годам прошлого
В 1883-1884 г. оба изобретателя уже построили и испытали серию небольших по габаритам и относительно мощных для того времени двигателей внутреннего сгорания;
в 1885 году был разработан и собран первый мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем, а затем,
в 1886 - знаменитый "моторный экипаж" Даймлера с двигателем, установленным на пролетку. Наряду с трехколесной "моторной повозкой" Карла Бенца, "моторный экипаж" Даймлера считается первым в мире настоящим автомобилем, получившим практическое применение. Однако Мейбаху, занятому совершенствованием силовых агрегатов своего патрона и партнера, хотелось построить более совершенный и быстроходный автомобиль. Даймлер принял решение предоставить ему свободу действий, и вскоре новый автомобиль с двухцилиндровым двигателем мощностью 1.1 л/с "Fenix" был построен. Установленный на стальном шасси, новый двигатель размещался спереди, в то время как ведущими колесами были задние. Впоследствии этот двигатель претерпел некоторые изменения, позволившие повысить его мощность. а коробка передач, сконструированная все тем же Мейбахом, имела четыре скорости и возможность заднего хода. Правда, внешний вид автомобиля оставлял желать лучшего - он выглядел высоким, угловатым, с массивными колесами...
В
1899 году провидение связывает Даймлера
с еще одним поклонником
в 1844 году он основал компанию "Benz und Ritter", позднее переименованную в "Benz Gazmotorenfabrik", которая, подобно "Deutz", выпускала двухтактные газовые двигатели. Отношения с партнерами складывались неудачно, и Карл Бенц
в 1883-84 годах учреждает собственную компанию "Benz and Cо" (это дало ему возможность разрабатывать самостоятельные инженерные идеи, включая создание бензиновых двигателей внутреннего сгорания). Долгое время Бенц даже не знал о существовании своего конкурента Готлиба Даймлера и его сподвижника Вильгельма Мейбаха; изобретатели творили независимо друг от друга и почти одновременно приступили к испытаниям созданных ими конструкций. Их идеи оказались на редкость схожими, а основное различие заключалось в том, что первая машина Бенца была трехколесной с задними ведущими колесами.
В 1885 г. Бенц начинает серийное производство своих "трициклов" (патент датирован январем 1866 года), и эти автомобили в том же году появились на улицах Маннгейма. Автомобиль Бенца имел одноцилиндровый горизонтальный двигатель мощностью 0,8 л/с с рубашкой водяного охлаждения, смонтированный позади сиденья, а привод на ведущие задние колеса осуществлялся с помощью ременной передачей. Предприимчивая жена изобретателя с двумя своими сыновьями - подростками на одном из первых прототипов "трицикла" 4 августа
1888
года совершила автопробег из
Мангейма в Пфорцхейм и
в 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz". Через несколько лет все производство автомобилей сосредоточилось на заводах Даймлера в Штутгарте и на старом заводе Бенца в Маннгейме, где вплоть до начала Второй мировой войны собирались шасси. Кузова для них изготавливались в Зиндельфингене и оттуда поставлялись в Штутгарт и Маннгейм. В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель. Результатом их усилий стали самые экзотические автомобили конца двадцатых годов - шестицилиндровые "Мерседесы" с компрессором, разработанные Фердинандом Порше. Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с., и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет. В первой трети ХХ века компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только
в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Новый "Мерседес" не только впечатлял своими внушительными размерами, но и весил 3 500 кг, а расход топлива был под стать габаритам: 30 литров на 100 км. пробега (попутно заметим, что всего было выпущено 88 таких машин). Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался
в 1931 году. Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка. Кроме того, сфера деятельности компании расширилась.
К
1938 году концерн "Deimler-Benz" уже доминировал
на немецком рынке не только легковых
автомобилей, но также грузовиков и автобусов,
а разработки V-образных двенадцатицилиндровых
авиадвигателей стали основой мощи "Люфтваффе".
Так в канун Второй мировой войны "Deimler-Benz"
стал крупнейшим производителем автомобилей
в Европе.
На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребо- валось время, поэтому автомобильное производство было начато только
в 1946 году. Первым стал довоенный "Мерседес-170У" с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный "Мерседес-180"
в 1953 году с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии "220" и "300", Класс спортивных моделей
в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом,
в 1954 году появилось знаменитое спортивное купе "300SL" с дверями типа "крыло чайки", не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет "190SL." с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.
В
1958-м произошла техническая
В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111""), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.
В 1963 году была показана модель "600" представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч. "Мерcедес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились
в 1971 году и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия "SL"("W-129"). На Франкфуртском автосалоне
в 1965 году была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W- 108") - самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого момента серия "S" стала символом технических достижений компании "Мерседес-Бенц".
В
1972-м появилось новое
в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL"). Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса ("W-110/111") - в 1967 году сменила большая серия моделей (от "200" до "280Е", "W- 114/115"). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123"