Маркетинг в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Мракетинг в опт торг.docx

— 187.42 Кб (Скачать)

покрышки - отслоение или  разрыв наложенного пластыря, отслоение  резины, заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка  покрышки (наполнительной) в зоне ремонта  местных повреждений, отслоение  наполнительной резины в зоне ремонта  местных повреждений с последующим  расслоением каркаса или пластыря.

Покрышки новых шин, прошедшие  восстановление методом наложения  протектора или ремонт местных повреждений, могут быть раньше срока сняты  с эксплуатации в связи с равномерным  преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений  Правил, неисправностей автомобиля или  признаков воздействия на протектор  шин нефтепродуктов.

Порядок приемки автомобильных  шин, как и иных товаров, регламентируется Положением о приемке товаров  по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров  РФ от 26.04.1996 № 285. Положением предусмотрено, что приемка товаров должна осуществляться в соответствии с данными, указанными в маркировке товаров и в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого  товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических  паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. При приемке автомобильных шин по количеству необходимо проверить соответствие количества поступивших шин данным, указанным в вышеперечисленных сопроводительных документах. Приемка шин по качеству заключается в проверке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).

Если при приемке шин  будут установлены расхождения  между фактическими данными по количеству и качеству и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, то составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству в 2 экземплярах. По усмотрению организации  данный акт может составляться при  каждой приемке шин, а не только при  установлении расхождений. Форма акта государственными органами не утверждена, поэтому его можно составлять в произвольной форме.

Если при приемке шин  между продавцом и покупателем  возникнут разногласия по поводу выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, покупатель должен пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества данной группы товаров. Принятые автошины отражаются в карточке складского учета, а также в материальном отчете материально ответственного лица.

 На  предприятии ТОО «Оралсбытойл»  в качестве сервера баз данных используется MS SQL Server 2000. Система построена по трёхкомпонентной структуре: клиентское приложение - сервер приложений - сервер баз данных. В модулях поддерживается транзакционная модель, что снижает риск фатальных сбоев. Система хорошо масштабируема, поддерживает несколько сотен пользователей и сотни гигабайт объёмов данных. Поддержка открытых стандартов позволяет легко добавлять дополнительные объекты, бизнес процессы, отчеты и т.д.

Контроль  паллет. На основании данных из системы управления складом (WMS) возможно получить сведения о движениях паллеты, получать периодические отчеты об этих движениях, настраивать формы удовлетворяющие заказчика, передавать, их в любое удобное время, контроллёрам заказчика. В системе ведётся учет всех паллет (поддонов) с помощью штрих-этикеток.

Отслеживание  товара. Система управления складом позволяет отслеживать движение товара в срезе паллеты (поддона), адреса ячейки хранения в любых единицах измерения (ящик, коробка, штука и т.д.). В случае отсутствия родной маркировки товар будет промаркирован новой этикеткой. Возврат от клиента помечается и связывается с номером паллета, партией поставки и размещается на складе. В системе предусмотрен учет по партиям, сериям, характеристикам. В соответствии с критериями указанными заказчиком возможна отгрузка товара по методам FIFO, LIFO, FEFO или без учета партий и серий. Товар, который возвращен клиентом, помечается соответствующем образом и размещается на складе. В системе всегда можно отследить возвращенный товар - его место нахождение, статус, срок годности, качество и т.д.

Качество  товара. При получении бракованной продукции могут выполнятся любые действия согласованные с заказчиком. Любой полученной партии может быть назначен статус, который требует заказчик, на основании этого статуса формируются движения на складе, а также специальное размещение в зонах отдельных от основного хранения, или блокировка этого товара для запрета отгрузки, до дальнейшего распоряжения заказчика.

Обработка грузов. На основании данных полученных заранее от заказчика о приходе транспортного средства с товаром вводится соответствующий документ в систему управления складом. На основании этого документа формируется приёмка с изменениями, выявленными непосредственно при приёмке и пересчете. Маркировка паллет осуществляется по EAN стандарту. Весь обмен информацией (документы планирования приёмки, документы планирования отгрузки, номенклатура, паллеты) с заказчиком может быть налажен на основание XML стандартов или в формате EDI (SAP и др.). Со склада могут быть отгружены и цельные паллеты и паллеты, скомплектованные непосредственно на складе из других существующих паллет. Также может быть налажена сборка и упаковка комплектов, которые могут меняться со временем.

Отчетность. Поскольку в системе управления складом отражается вся информация о товарных единицах, паллетах, складских ячейках возможно получение практически любых отчетов. Также в системе ведется учет по всем операциям, которые происходят при приемке, отгрузке, размещении, паллетировании грузов. Дополнительные показатели и отчеты не связанные с данными из системы могут быть согласованы дополнительно.

Оборудование. Склад оборудован современными техническими средствами. Непосредственно на рабочих складских местах существует Интернет канал с пропускной способность 10 Mb, это позволяет ТОО «Оралсбытойл»  обеспечить обмен информацией с клиентами в режиме реального времени. В системе для хранения информации используется SQL сервер, что снижает вероятность сбоев и обеспечивает безотказную работу системы.

Основные  показатели работы склада:

  • Затраты и производительность за период
  • Еженедельная часть утилизации по типу товара
  • Количество собранных заказов за неделю
  • Время оборота машины (на погрузку-разгрузку)
  • Забор груза перевозчиком не вовремя
  • Условия (состояние) полученного товара
  • Убытки как % производительности
  • Опоздание входящих поставок
  • Жалобы клиентов
  • Опоздание выходящих поставок

3.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия

 

В современных  условиях развития рыночных отношений, которые характеризуются обострением  конкурентной борьбы, падением результативности в деятельности предприятий, отсутствием  единого подхода к анализу  их управления обостряется проблема всестороннего изучения конкурентоспособности  и поиска способов ее усовершенствования. Основным способом усовершенствования ценообразования является использование  стратегических подходов для управления им.

Стратегический  процесс управления конкурентоспособностью на предприятиях подразумевает: Во-первых, формулирование цели и миссии предприятия. Во-вторых, выявление возможностей для достижения поставленной цели. При этом управление подразумевает взаимодействие элементов с окружающей средой. В достижении целей предприятиям содействует стратегический процесс маркетинга. Целью стратегического процесса маркетинга является удовлетворение потребностей, достижение превосходства над конкурентами, завоевание доли рынка.

Таким образом, конкурентоспособность на предприятии  заключается в использовании  стратегического анализа, стратегического  планирования, стратегической организации  и контроля.

Стратегический  анализ конкурентоспособности деятельности складывается из четырех последовательных этапов. На первом этапе необходимо проанализировать целевой рынок, на котором осуществляет свою деятельность предприятие. Второй этап заключается  в разработке матрицы целевого рынка. На третьем этапе анализируется  деятельность предприятия, после чего, на четвертом этапе, выявляются конкурентные преимущества предприятия, и складывается профиль его конкурентных преимуществ. Завершающим этапом стратегического  анализа конкурентоспособности  предприятий является выявление  конкурентных превосходств предприятий и формирование их профиля.

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона, безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы. Все, что производится - сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Следовательно, объем производства продукции равен объему продаж (выручке), т.е.20 млн. тг. Постоянные затраты (амортизация, накладные расходы и др.) составляют 4 млн. тг. Переменные расходы на единицу продукции - 12 тыс. тг., а на весь запланированный выпуск продукции - 12 млн. тг. При таких условиях прибыль от реализации продукции составит 4 млн. тг. (20 - 4 - 12).

На основании  этих данных построим график (рисунок 5)

 

Y,млн.тг

20               Точка безубыточного


              объема продаж

                              В


   15                                                                                       Прибыль ы


 р


      у

    10 ч

 к


                                                                                   Переменные а

     5


     4 


                                                                                Постоянные


                                                                                  затраты

 


       0  50                              1000                X,шт

 

 

Рисунок 5 Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью

 

 

По горизонтали  показывается объем реализации продукции  в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных  единицах (если выпускается один вид  продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость  проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку  от реализации.

По графику  можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие  получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.

В нашем  примере точка расположена на уровне 50 % возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50 % от его производственной мощности, то будет прибыль. При пакете заказов 75 % от возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е.2 млн. тг.

Если  же пакет заказов будет менее 50 % от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным  и обанкротится. Следовательно, предварительно должен быть решен вопрос о целесообразности организации выпуска продукции в таком объеме.

Разность  между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50 %, при реализации 700 изделий - 20 % и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Полученную зависимость можно представить по-другому (рис.6). При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов. При объеме 1000 изделий прибыль составит 4 млн. тг. Соединив эти точки между собой, получим на линии X точку критического объема продаж.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле