Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.
покрышки - отслоение или
разрыв наложенного пластыря, отслоение
резины, заполняющей полость, образующуюся
при вырезке поврежденного
Покрышки новых шин, прошедшие
восстановление методом наложения
протектора или ремонт местных повреждений,
могут быть раньше срока сняты
с эксплуатации в связи с равномерным
преждевременным износом
Порядок приемки автомобильных шин, как и иных товаров, регламентируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РФ от 26.04.1996 № 285. Положением предусмотрено, что приемка товаров должна осуществляться в соответствии с данными, указанными в маркировке товаров и в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. При приемке автомобильных шин по количеству необходимо проверить соответствие количества поступивших шин данным, указанным в вышеперечисленных сопроводительных документах. Приемка шин по качеству заключается в проверке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).
Если при приемке шин будут установлены расхождения между фактическими данными по количеству и качеству и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, то составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству в 2 экземплярах. По усмотрению организации данный акт может составляться при каждой приемке шин, а не только при установлении расхождений. Форма акта государственными органами не утверждена, поэтому его можно составлять в произвольной форме.
Если при приемке шин между продавцом и покупателем возникнут разногласия по поводу выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, покупатель должен пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества данной группы товаров. Принятые автошины отражаются в карточке складского учета, а также в материальном отчете материально ответственного лица.
На предприятии ТОО «Оралсбытойл» в качестве сервера баз данных используется MS SQL Server 2000. Система построена по трёхкомпонентной структуре: клиентское приложение - сервер приложений - сервер баз данных. В модулях поддерживается транзакционная модель, что снижает риск фатальных сбоев. Система хорошо масштабируема, поддерживает несколько сотен пользователей и сотни гигабайт объёмов данных. Поддержка открытых стандартов позволяет легко добавлять дополнительные объекты, бизнес процессы, отчеты и т.д.
Контроль паллет. На основании данных из системы управления складом (WMS) возможно получить сведения о движениях паллеты, получать периодические отчеты об этих движениях, настраивать формы удовлетворяющие заказчика, передавать, их в любое удобное время, контроллёрам заказчика. В системе ведётся учет всех паллет (поддонов) с помощью штрих-этикеток.
Отслеживание товара. Система управления складом позволяет отслеживать движение товара в срезе паллеты (поддона), адреса ячейки хранения в любых единицах измерения (ящик, коробка, штука и т.д.). В случае отсутствия родной маркировки товар будет промаркирован новой этикеткой. Возврат от клиента помечается и связывается с номером паллета, партией поставки и размещается на складе. В системе предусмотрен учет по партиям, сериям, характеристикам. В соответствии с критериями указанными заказчиком возможна отгрузка товара по методам FIFO, LIFO, FEFO или без учета партий и серий. Товар, который возвращен клиентом, помечается соответствующем образом и размещается на складе. В системе всегда можно отследить возвращенный товар - его место нахождение, статус, срок годности, качество и т.д.
Качество товара. При получении бракованной продукции могут выполнятся любые действия согласованные с заказчиком. Любой полученной партии может быть назначен статус, который требует заказчик, на основании этого статуса формируются движения на складе, а также специальное размещение в зонах отдельных от основного хранения, или блокировка этого товара для запрета отгрузки, до дальнейшего распоряжения заказчика.
Обработка грузов. На основании данных полученных заранее от заказчика о приходе транспортного средства с товаром вводится соответствующий документ в систему управления складом. На основании этого документа формируется приёмка с изменениями, выявленными непосредственно при приёмке и пересчете. Маркировка паллет осуществляется по EAN стандарту. Весь обмен информацией (документы планирования приёмки, документы планирования отгрузки, номенклатура, паллеты) с заказчиком может быть налажен на основание XML стандартов или в формате EDI (SAP и др.). Со склада могут быть отгружены и цельные паллеты и паллеты, скомплектованные непосредственно на складе из других существующих паллет. Также может быть налажена сборка и упаковка комплектов, которые могут меняться со временем.
Отчетность. Поскольку в системе управления складом отражается вся информация о товарных единицах, паллетах, складских ячейках возможно получение практически любых отчетов. Также в системе ведется учет по всем операциям, которые происходят при приемке, отгрузке, размещении, паллетировании грузов. Дополнительные показатели и отчеты не связанные с данными из системы могут быть согласованы дополнительно.
Оборудование. Склад оборудован современными техническими средствами. Непосредственно на рабочих складских местах существует Интернет канал с пропускной способность 10 Mb, это позволяет ТОО «Оралсбытойл» обеспечить обмен информацией с клиентами в режиме реального времени. В системе для хранения информации используется SQL сервер, что снижает вероятность сбоев и обеспечивает безотказную работу системы.
Основные показатели работы склада:
В современных
условиях развития рыночных отношений,
которые характеризуются
Стратегический процесс управления конкурентоспособностью на предприятиях подразумевает: Во-первых, формулирование цели и миссии предприятия. Во-вторых, выявление возможностей для достижения поставленной цели. При этом управление подразумевает взаимодействие элементов с окружающей средой. В достижении целей предприятиям содействует стратегический процесс маркетинга. Целью стратегического процесса маркетинга является удовлетворение потребностей, достижение превосходства над конкурентами, завоевание доли рынка.
Таким образом, конкурентоспособность на предприятии заключается в использовании стратегического анализа, стратегического планирования, стратегической организации и контроля.
Стратегический
анализ конкурентоспособности
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона, безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы. Все, что производится - сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Следовательно, объем производства продукции равен объему продаж (выручке), т.е.20 млн. тг. Постоянные затраты (амортизация, накладные расходы и др.) составляют 4 млн. тг. Переменные расходы на единицу продукции - 12 тыс. тг., а на весь запланированный выпуск продукции - 12 млн. тг. При таких условиях прибыль от реализации продукции составит 4 млн. тг. (20 - 4 - 12).
На основании этих данных построим график (рисунок 5)
Y,млн.тг
20 Точка безубыточного
объема продаж
В
15
р
у
10 ч
к
5
4
0 50
Рисунок 5 Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали - себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
В нашем примере точка расположена на уровне 50 % возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50 % от его производственной мощности, то будет прибыль. При пакете заказов 75 % от возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е.2 млн. тг.
Если же пакет заказов будет менее 50 % от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится. Следовательно, предварительно должен быть решен вопрос о целесообразности организации выпуска продукции в таком объеме.
Разность
между фактическим и