Маркетинг в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Мракетинг в опт торг.docx

— 187.42 Кб (Скачать)

Наименование подразделения

Наименование разрабатываемого документа (плана)

Планируемые показатели

1

2

3

Планово-экономическое управление

План закупок и реализации

Объем закупок, объем реализации, остатки  на конец периода

Отдел маркетинга

План реализации

Объемы реализации

Отдел снабжения

Разработка номенклатуры и ассортимента продукции

Структура закупок, список поставщиков 


 

В процессе перемещения товаров  непосредственно в сфере обращения  и их доведения до конечного потребителя  звенья оптовой и розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные  связи. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов потребительских товаров, их рациональное распределение по районам страны, торговым системам и предприятиям в объеме и ассортименте, соответствующих спросу населения, и доведение этих товаров при помощи промежуточных звеньев до конечного пункта товаропроводящей цепи - до магазина.

В своей значительной части  хозяйственные связи, межотраслевые  и внутриотраслевые, устанавливаемые  предприятиями оптовой, розничной  торговли с промышленностью, определяют их взаимоотношения по поставкам  товаров, выпуск которых еще только намечен в очередном хозяйственном  году. Хозяйственные связи по поставкам  предварительно заказываемых товаров  по продолжительности функционирования чаще всего бывают годовыми.

Такие связи возникают  главным образом по поставкам  товаров, распределение которых  по определенным районам страны, отдельным  торговым системам и предприятиям частично осуществляется в централизованном порядке на основе госзаказа.

Подавляющая часть хозяйственных  связей ТОО «Оралсбытойл»  представляет из себя заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течении определенного срока, который варьируется от разовых поставок до 3, 6 месяцев и 1 года. В таких случаях продаются и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту.

Сущностью таких хозяйственных  связей являются полная свобода в  реализации и закупках товаров предприятиями  продавцами и покупателями. Но любая  торговая фирма предпочитает иметь  дело с устоявшимся кругом поставщиков  и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления (1год).

Планирование  деятельности ТОО «Оралсбытойл»  осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Одновременно  предусматривается возможность  в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность торгового  предприятия с основного стратегического  плана на резервный.

Изучение  и выбор поставщиков осуществляется теми же путями как и другие маркетинговые исследования. Также у предприятия имеются наработанные связи с поставщиками, которые функционируют уже не первый год. 

Наиболее надежным и конкурентоспособным  поставщиком на предприятии является  само ТОО «Инвис».

К важнейшим элементам  закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

 

 

Основным  поставщиком предприятия является само ТОО «Инвис».

Таблица 13 - Балльная оценка поставщиков

Критерий

 

 

Значимость критерия

 

 

Оценка поставщиков в баллах

ТОО «Инвис»

АО «Автоцентр»

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

баллы

Общая оценка с учетом значимости критерия

1

2

3

4

5

6

Надежность поставщика

0,4

5

2

4

1,6

Географическая доступность

0,2

5

1

4

0,8

Стоимость продукции

0,2

5

1

4

0,8

Таможенные ограничения

0,1

5

0,5

5

0,5

Качество продукции

0,1

5

0,5

5

0,5

Итого

1

 

5

 

4,2


 

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные  императивными (обязательными для  исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными  нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Таким образом, структура  договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении  текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений  и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий  договора. Поэтому очень важно, чтобы  договор содержал все необходимые  реквизиты, а его условия не противоречили  действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Пути улучшения маркетинговой деятельности ТОО «Оралсбытойл»

 

3.1 Сегменты рынка сбыта и закупа предприятия ТОО «Оралсбытойл» 

 

Процесс приемки начинается с момента  получения предварительной информации от клиента. Информация может быть получена, как с использованием протокола EDI, так и по факсу, электронной  почте. Полученная информация вносится в систему, выписываются пропуска на проезд. Сама процедура приемки товара включает в себе разгрузку товара в зоне приемки, проверка соответствия по качеству, количеству. Происходит отбраковка товара, штрих-кодирование (согласно стандарту EAN) каждой паллеты с присвоением  индивидуального номера с указанием  наименования, артикула, номенклатуры, количества товара. После завершения процесса приемки система отслеживает  расхождение между планируемым  и фактически принятым товаром, выдается отчет о несоответствии. Процесс  формирования задания на размещение товара в зоне хранения с транзитом  через буферную зону происходит автоматически. При размещении товара задаются правила  товародвижения, исходя из принципа АВС-анализа, либо исходя из других принципов (температурные особенности хранения, брак).

Процесс инвентаризации разбит на несколько  процедур, во избежание полной остановки  работы склада, соответственно прекращении  отгрузки товаров получателям. Процесс  визуального контроля происходит постоянно  во время рабочего цикла, полная инвентаризация производится еженедельно, также проводятся перманентные проверки. При проведении инвентаризации, ячейки в которых  происходит пересчет товара, блокируются.

Формирование  процесса отгрузки товара происходит на основе данных полученных от клиента. Паллеты, необходимые для комплектации заказов, транспортируются в буферную зону. В зависимости от поставленной задачи происходит отбор или при  максимизации складского места или  минимизации времени отбора. Перед  отгрузкой товара, также может  быть проведена операция упаковки или  переупаковки товара. Непосредственно  перед отгрузкой товара в машину происходит процесс формирования всех необходимых документов.

Описанные процессы обработки товара организованы с максимально возможной степенью автоматизации процесса и минимизацией временных трудозатрат.

Проанализируем процедуру  приемки товара по количеству на ТОО  «Оралсбытойл»  на примере автомобильных шин. Автомобильные шины различают по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам. Но независимо от этого их износ зависит в первую очередь от пробега автомобиля, на котором данные шины установлены.

Учет автошин имеет  ряд особенностей. Стоимость автошин, поступающих на предприятие вместе с новым автомобилем (покрышки, камера и ободная лента), находящихся на колесах автомобиля, а также запасного комплекта входит в общую стоимость автомобиля. Автошины, приобретаемые предприятием в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе материалов, т.е. в составе оборотных средств (производственных запасов) предприятия.

Оприходование автомобильных шин на склад организации производится материально-ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с порядком, установленным Минфином РФ в постановлении от 14.05.2001 № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению". Автошины, полученные из-за пределов РК, приходуются на основании документов, выписанных поставщиками, а также документов таможенного оформления (в случае наличия таковых).

Приемка шин производится в соответствии с существующими  положениями и инструкциями о  поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных  стандартов и технических условий  с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической  продукции. Шины одного обозначения  поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором должны содержаться:

- наименование предприятия-изготовителя;

- обозначение шин и  их количество;

- обозначение стандарта,  по которому изготовлены шины;

- подтверждение о соответствии  качества шин требованиям указанного  стандарта;

- дата отгрузки.

Приемке не подлежат шины и  камеры, имеющие производственные дефекты, перечень которых приведен ниже:

- по ГОСТ 4754 (шины для  легковых автомобилей): покрышки - расслоение  в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах; ездовые камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;

- по ГОСТ 5513 (шины грузовых  автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стенок;

ободные ленты - посторонние  включения и механические повреждения;

- по ГОСТ 13298 (шины грузовых  автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения;

ободные ленты - механические повреждения;

- по ГОСТ 38.0481 (покрышки, восстановленные  методом наложения протектора):

покрышки - отслоение наложенного  протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение  или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в  зоне местных повреждений, отслоение  заполняющей резины в зоне местных  повреждений с последующим расслоением  каркаса и пластыря, трещины по канавкам и отрыв шашек рисунка  протектора из-за недостаточной толщины  подканавочного слоя, расхождение стыка наложенного протектора;

- по ТУ 38.10453 (покрышки, прошедшие  ремонт местных повреждений):

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле