Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.
Рисунок 4. Схема организации документооборота при оптовой торговле с участием оптового предприятия в расчетах
Оптовая продажа товаров в отличие от розничной представляет собой продажу товаров оптовым покупателям (предприятиям). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом, когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов.
Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный оборот и соответственно оптовый складской товарооборот. В оптовом товарообороте торговых баз преобладающий удельный вес приходится на оптово-складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах неоплаченный, организуемый).
При транзите с участием
в расчетах база оплачивает поставщику
стоимость отгруженного товара, которую
затем получает со своих покупателей.
При транзите без участия в
расчетах поставщик предъявляет
к оплате счета не оптовой базе,
а непосредственно получателю. При
организации транзитного
Трудоемкость транзитного
оборота значительно ниже складского,
поэтому при относительно высоких
размерах транзитных наценок (накидок)
он выгоден для оптовых баз. Оптовым
покупателям следует в
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю – клиенту базы. Наряд на несколько грузополучателей носит наименование разнарядки.
Рисунок 5 Схема движения товаров при оптовом товарообороте
Разнарядки на I квартал обычно прилагаются к договору, а на последующие – представляются покупателем в определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям.
Наряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, цена, сумма и др.) части.
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.
Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы потребительской кооперации организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов. Зал товарных образцов – это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу в оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимой организационно-технологической оснасткой. [21]
В залах товарных образцов размещаются также рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с товарными образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточки количественно суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.
Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.
Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля имеет большие перспективы для своего развития, особенно для обслуживания жителей малых сел и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.
Оптовые базы могут применять
и другие формы и методы оптовой
продажи. В условиях рыночных отношений
отдельные оптовые предприятия
организуют и розничную продажу
товаров населению через
Услуги, предоставляемые
оптовой базой своим клиентам,
как правило, должны быть платными.
Конкретные размеры оплаты услуг
следует устанавливать в
Таким образом, организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы.
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих операций:
При оптимальной реализации всех этих направлений возможно успешная деятельность оптовой фирмы.
Глава 2 Анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности ТОО «Оралсбытойл»
2.1 Организационная структура предприятия
ТОО «Оралсбытойл» было основано в феврале 2005 года, путём образования нового предприятия на базе ранее действующего частного предприятия ЧП «Ефимчук В.Н», основанного в 1997 году.
Наше предприятие более 14 лет успешно работает на рынке продаж моторных масел, авто-спец. жидкостей и запасных частей.
Предприятие с 1997 года активно продвигает бренд «ЛУКОЙЛ» на рынке Западного Казахстана. С 2000 -го по 2003 год предприятие являлось Официальным дилером «ЛУКОЙЛ» по Западному Казахстану (г.Уральск, г.Актобе, г.Атырау, г.Актау)
С 2003 по 2007 год предприятие являемся дилером АО «Петрокоммерц Казахстан», которое в свою очередь является дистрибьютором «ЛЛК-Интернешнл» в Казахстане.
Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
-привлечение
максимального количества
- удовлетворение потребностей потребителей;
- завоевание
наибольшей доли рыночного
- повышение
конкурентоспособности
- создание
привлекательного имиджа
- определение
и воплощение стратегии
- создание
благоприятных внешних и
В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
Основным направлением и видом деятельности ТОО «Оралсбытойл» является продажа автомобильной и дополнительной продукции. Продажа осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
Предприятие широко известно на территории Западного Казахстана, имеет свои представительства в следующих городах Казахстана:
г.Актобе:
а) ТОО «Барус-Коммерц»;
б) ИП «Гайдарь Л.В.»
В тоже время клиентами являются 673 предприятия Западного Казахстана.
Основной
накопительный склад
Это обусловлено географическим расположением города на стыке Европы и Азии, а также равноудаленным расположением от всех заводов «ЛУКОЙЛ», что создает определенные преимущества. Компания осуществляет доставку товара клиентам своего региона железнодорожным и автомобильным транспортом. При доставке товара автотранспортом компания использует свой личный автопарк, а также в случае необходимости привлекает наемный транспорт.
На накопительном
складе предприятия постоянно
Фирма ценит постоянных клиентов и поддерживает с ними долгосрочные партнерские отношения, в случае необходимости предоставляя им отсрочку платежей за поставленный товар. Основными преимуществами предприятия являются индивидуальный подход к каждому клиенту, широкий ассортимент качественных товаров, разумная ценовая политика (предусмотрена система скидок), использование современных методов продвижения товаров.
Компания специализируется на поставке и торговле высоко мощными смазочными материалами, фильтрами и шинами.
Предлагает для применения следующие смазочные материалы. Масла LUKOIL, Масла LUXOIL, Масла OILRIGHT, также высококачественную продукцию производителей шин TRIANGLE, и фильтров ЛААЗ. Все продукты имеют сертификаты соответствия, а также лицензии, подтверждающие использование этих продуктов.
Специалисты ТОО «Оралсбытойл» проведут профессиональный подбор интересующей продукции, как для импортной, так и для отечественной техники и оборудования. Весь ассортимент продукции завода отличается приемлемыми ценами и отличным качеством, что в первую очередь очень ценится потребителями.
Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры организации. Линейные структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления.
Это обеспечивает
оперативность и точность управленческих
реакций, исключает получение
Положительные характеристики данной структуры: