Маркетинг в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Мракетинг в опт торг.docx

— 187.42 Кб (Скачать)

Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов роста оборотных активов (179,7%), что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств (179,7%) и дебиторской задолженности (260%) говорит о хорошей платёжеспособности предприятия.

Рассмотрим динамику статей пассива  баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Динамика и анализ статей пассива баланса за 2010 -2011г.

Пассив баланса

2010

2011

Абсолютное отклонение, тг.

Темп роста, %.

Сумма, тг..

% к итогу

Сумма, тг.

% к итогу

1. Источник имущества-всего

13241230

100

23063010

100

9821780

74,2

1.1 Собственный капитал

1630950

12,3

67071100

29,1

5076160

411,2

1.2 Заёмный капитал

11610250

87,7

16355900

70,9

4745650

140,9

1.2.1 Кредиторская задолженность

1161025

87,7

1635590

70,9

474565

140,9


 

Темп роста собственного капитала (411,2%) выше темпов роста заёмного капитала (140,9%), что положительно сказывается  с точки зрения финансового состояния.

Для более полного представления  финансового положения предприятия  в динамике проведём анализ динамики и состава прибыли.

В 2011 году прибыль увеличилась на 2874220 тенге по отношению к 2010 году.

Таблица 5 - Анализ динамики и состава  прибыли за 2010-2011г.

Показатели

2010

2011

Темп роста,%

Сумма, тг.

Доля,%

Сумма, тг.

Доля,%

Выручка от реализации продукции, услуг.

122800220

100

173504200

141,3

41,3

Себестоимость проданных товаров.

104380190

85

147478570

120,1

35,1

Валовая прибыль.

18420030

15

26025630

21,2

6,2

Коммерческие расходы

6309200

5,1

794500

6,5

1,4

Управленческие расходы

9097110

7,4

12009230

9,8

2,4

Прибыль до налогообложения

3013720

2,5

6071400

4,9

2,4

Текущий налог на прибыль.

180820

0,2

364280

0,3

0,1

Чистая прибыль.

2832890

2,3

5707110

4,6

2,3


 

При анализе динамики прибыли произошло  изменение структуры по всем показателям.

Выручка от реализации соответственно увеличилась сумма налога за прибыль на 0,1%.

В результате увеличения расходов и  налога все же чистая прибыль 2011 года увеличилась на 2,3%, что показывает положительный результат в деятельности организации.

К основным средствам, используемым организацией, относятся: помещение магазина, оборудование, транспортные средства. Торговые, складские, подсобные помещения магазина арендуются предприятием у Механического завода. Оборудование магазина также не является собственностью организации, так как  оно принадлежит ТОО «Инвис» и представляется ТОО «Оралсбытойл»  в пользование на условиях аренды. Транспортные средства предоставляются магазину также на условиях определенной платы за пользование ими.

Основные средства периодически пополняются  или заменяются на новые.

Проведём оценку основных средств с помощью традиционных показателей

Первоначальная стоимость основных средств, а это торговое оборудование, компьютерная техника составляет 3400000 тенге. С учётом амортизационных  отчислений стоимость основных средств в 2010 году составила 2754000 тенге, а в 2011 году - 2195200 тенге.  

1.В 2010 году обновление основного оборудования изации продукции и услуг увеличилась на 41,3%.Себестоимость проданных товаров или сумма, перечисленная поставщикам, увеличилась на 35,1%. Валовая прибыль или прибыль организации увеличилась на 6,2%. Данные показатели увеличились за счет увеличения выручки 2011 года.

Коммерческие расходы и управленческие расходы в совокупности увеличились  на 3,8%. Увеличение расходов произошло  за счет повышения заработной платы, т.к. она формируется от уровня выручки, увеличения стоимости арендной платы  за основные средства (помещение, транспортные средства), увеличения платы за коммунальные услуги.

2.Коэффициент  выбытия не рассчитывается, т.к.  в 2010-2011 году выбытия основных средств не наблюдалось.

3.Коэффициент  износа характеризует долю изношенной  части основных фондов в общей  стоимости основных средств.

4.Коэффициент  годности характеризует неизношенную  часть основных фондов.

Обобщающие  показатели зависят от многих технико-организационных  и экономических факторов и выражают конечный результат использования  основного капитала. К ним относятся: капиталоотдача (фондоотдача) и капиталоёмкость (фондоёмкость).

Капиталоотдача  характеризует реализацию продукции  на 1 тенге основного капитала.

Капиталоёмкость величина, обратная капиталоотдаче, представляет собой величину основного капитала (по стоимости) приходящуюся на каждый тенге реализованной продукции.

К оборотным  средствам предприятия относятся:  денежные средства, находящиеся на расчетном счете, продукция, предназначенная  для  перепродажи, дебиторская задолженность. Денежные средства магазина составляет выручка от реализации продукции  предприятия.  Автомобили, которые  ТОО «Оралсбытойл»  предоставляет покупателям, находятся в магазине на условиях реализации с процентной ставкой 15%.  Автомобили и запчасти данная организация приобретает у ТОО «Инвис» при заключении договора о реализации товара.

В целом  всю продукцию предприятие ТОО  «Инвис» приобретает на автозаводах, после чего товар направляют во все магазины сети.

Проведем  оценку оборотных средств с помощью традиционных показателей.

Критерием оценки эффективности использования  оборотных средств является длительность периода оборота. Чем длиннее  оборот оборотных средств и чем  дольше они находятся на любой  его стадии, тем менее эффективно они работают. Это является следствием того, что для поддержания постоянного  оборота капитала требуются значительные денежные средства.  Напротив, ускорение  оборачиваемости, т.е. фактически снижение совокупных нормативов оборотных средств, высвобождает необходимые денежные средства, и они могут быть направлены на другие цели фирмы.

Эффективное использование оборотных средств  характеризуют три показателя: коэффициент  оборачиваемости, коэффициент оборачиваемости  в днях и коэффициент загрузки.

В 2010 и 2011 год оборотные средства делают примерно одинаковое количество оборотов -10.

Как видно из анализа длительность одного оборота в 2010 году составила 35 дней, в 2011 году -36 дней.

На 1 тенге реализованной продукции  приходится 10% оборотных средств  и в 2010 и в 2011 году.

Этот показатель показывает, что  на каждый тенге оборотного капитала приходится в 2010 - 2011 гг. в среднем 10% прибыли.

На основе бухгалтерского баланса  проводится анализ по следующим направлениям:

- анализ ликвидности баланса;

- анализ платежеспособности предприятия;

- анализ финансовой устойчивости.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, суммированных по степени  их ликвидности (т.е. скорости превращения  в денежные средства), с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

Классификация активов и пассивов предприятия за 2010-2011 годы представлены в таблице 7 и в таблице 8.

По данным сравнения видно, что  в 2010и 2011 годах баланс предприятия был абсолютно ликвидным.

Сопоставление данных о ликвидных  средствах и обязательствах позволяет  записать текущую ликвидность.

Текущая ликвидность показывает, что  на ближайшее время организация  является платежеспособным предприятием.

Таблица 7 - Классификация активов  и пассивов   предприятия за 2010 год.

Актив

Пассив

Пок-ль

Состав показателя

Сумма строк

Пок-ль

Состав показателя

Сумма строк

А1

Денежные сред. Краткоср-ые финансовые вложения

11650330

П1

Краткосрочные

задолженности

9997280

А2

Краткосрочные

дебиторские

задолженности

100000

П2

Краткосрочные

заемные средства

Задолженность участникам по выплате  доходов

Прочие краткосрочные обязательства

-

А3

Запасы НДС по приобретенным ценностям

Долгосрочная дебиторская задолженность. Прочие активы

-

П3

Долгосрочные кредиты и займы

Доходы буд периодов

Резервы предстоящих расходов и  платежей

-

А4

Внеоборотные активы

875000

П4

Капитал и резервы

2628060


 

Таблица 8 - Классификация активов и пассивов   предприятия за 2011 год.

Актив

Пассив

Показль

Состав показателя

Сумма строк

Показ-ль

Состав показателя

Сумма строк

А1

Денежные средства

Краткосрочные

Финансовые вложения

17147120

П1

Краткосрочные задолженности

13983070

А2

Краткосрочные дебиторские задолженности

180000

П2

 

 

А3

Запасы

НДС по приобретенным ценностям

Долгосрочная дебиторская задолженность

Прочие активы

-

П3

Долгосрочные кредиты и займы

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов и  платежей

-

А4

Внеоборотные активы

825000

П4

Капитал и резервы

4169030


Баланс признается абсолютно ликвидным, если выполняются соотношения, представленные в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ ликвидности баланса.

Неравенства

2010 г.

2011 г.

А1 ≥ П1 = >

11650330 > 9997280

17147120 > 13983070

А2 ≥ П2 = >

   100000 > 0

      18000 > 0

А4 ≥ П4 = >

   875000 < 2628060

    825000 < 4169030


 

Проанализировав финансовое состояние  предприятия при помощи определенных коэффициентов можно сказать, что  организация имеет способность  отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными показателями данного результата выступают ликвидность  и платежеспособность фирмы. Предприятие  имеет достаточно средств для погашения кредиторской задолженности, а также определенную сумму собственных средств в обороте. При хорошей платежеспособности организация в тоже время имеет не устойчивое финансовое положение, т.к. лишь 20% актива финансируется за счет устойчивых источников. Основные средства, которые находятся в пользовании фирмы, являются арендуемыми, а предлагаемый покупателям товар находится в организации на условиях реализации под определенные проценты. Вследствие данных условий предприятие не имеет финансовой устойчивости.

 

2.3 Организация  маркетинговой деятельности на  предприятии ТОО «Оралсбытойл» 

 

Торговля  запчастями в ТОО «Оралсбытойл»  осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, МОСКВИЧ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.

Процесс формирования ассортимента товаров  в магазине осуществляется по следующим  этапам:

1. Определяется  перечень основных групп и  подгрупп товаров, реализуемых  в магазинах.

2. Осуществляется  распределение отдельных групп  и подгрупп товаров в разрезе  потребительских комплексов и  микрокомплексов.

3. Определяется  количество видов и разновидностей  товаров в рамках отдельных  потребительских комплексов и  микрокомплексов.

4. Разрабатывается  конкретный ассортиментный перечень  товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации  обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле