Маркетинг в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организацию деятельности предприятия оптовой торговли и его маркетинг.
Объектом исследования в работе является предприятие ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Мракетинг в опт торг.docx

— 187.42 Кб (Скачать)

Введение

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно  сталкивается с проблемами распределения  и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень  цен необходимо установить? 
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла продукта, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – важный компонент управления современной  коммерческой компанией. Рыночная или  маркетинговая ориентация, как идеология  всей организации, которая «пробуждает  все звенья компании ориентироваться  на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что  востребовано рынком», становиться  все более доминирующей.

Маркетинговая деятельность сводится к четырем  процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой  политики, изучению рынка, обеспечению  продвижения и продажам. Таким  образом, организация маркетинговой  деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как  нужно увязать между собой  в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней  среды.

Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в  компании является предметом отдельного исследования, которому практически  все известные гуру маркетинга –  Ф. Котлер т А. Аакер и др. – уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий – маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой – где главное сбыт и усилие по сбыту.

Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей  комплексностью. Элементы маркетинга своего рода буквы алфавита, и можно  быть уверенным, что попытка выбросить  из алфавита хотя бы одну букву или  знак препинания сделает книгу плохо  читаемой или вовсе непонятной. Точно  так же отказ хотя бы от одного элемента маркетинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным  занятием. "Растаскивание" комплекса  маркетинга по частям самая большая ошибка при введении маркетинговой ориентации.

Однако сам по себе маркетинг  ещё не панацея от неудач. Вот  лишь некоторые из причин, которые  могут привести к ним:

  • недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;
  • недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к Потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
  • недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым Вы решили заняться;
  • незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;
  • слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.

Торговля  является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий  и населения.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия  производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит  о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного  производства.

Оптовая торговля, являясь важнейшим  звеном свободного взаимодействия между  участниками акта купли-продажи, реализует  этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.

Ф. Котлер дает следующие определение оптовой торговли: «Любая деятельность, связанная с продажей товаров или услуг для их последующей перепродажи или использовании в производстве»

Огромная роль оптовых торговцев  в том, что они обеспечивают эффективность  торгового процесса. Во-первых, мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить  средства на развитие производства, а  не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в  сфере розницы и наличию у  них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие  дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Таким образом, и у розничных  торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к  услугам оптовиков. Оптовая торговля, как сфера коммерческой деятельности осуществляется товарами народного  потребления, средствами производства, предметами труда.

В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением  ассортимента, усложнением хозяйственных  связей с другими отраслями народного  хозяйства, широким внедрением в  торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии  производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Сущность  организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и  аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Цель  данной дипломной работы: исследовать  организацию деятельности предприятия  оптовой торговли и его маркетинг.

Объектом  исследования в работе является предприятие  ТОО «ОралСбытОйл». В данной работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
  • показать специфику организации торговли;
  • представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Главная цель развития торговой отрасли состоит  в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения  высококачественными товарами и  услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных  товаров на внутренний рынок.

Для достижения этих целей требуется решение  следующих задач:

  1. Реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
  2. Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
  3. Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
  4. Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
  5. Развитие конкуренции;
  6. Создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями.

Одно  из основных условий успешного высоких  темпов роста оптового товарооборота  – правильная организация. На оптовых  предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.

На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный  контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.

Применение  ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных  технических средств можно, в  частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько  их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы. В работе проанализированы и использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, результаты фундаментальных работ по стратегическому планированию и маркетингу авторов, которые стали классиками маркетинга: Ж.Ж. Ламбена, Ф. Котлера, М. Портера, Е. Голубкова, Г. Багиева и других.

В основе исследования лежит системный анализ процессов формирования стратегий  предприятия, который дополнен методами сравнительного анализа, наблюдениями, экспертными оценками, анкетными  опросами. В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического анализа, монографический, расчетно-конструктивный.

Глава 1 Теоретические основы организации  оптовой торговли на предприятии

1.1 Особенности организации процесса  товародвижения

 

Торговля  представляет собой вид предпринимательской  деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.[2]

Как вид  деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции  и других товаров в предприятиях общественного питания, включая  деятельность по обслуживанию населения.

Оптовая торговля представляет собой продажу  товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Основной  задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и  культуры торгового обслуживания, обеспечение  гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.

Понятием  «торговая деятельность» охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская  деятельность, осуществляемая торговлей  в связи с совершением купли-продажи  товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением  услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли. [5]

Понятием  «торговое обслуживание» охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей. [5]

Четкая  принадлежность к какой-либо форме  является основанием для государственной  регистрации фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной.

Создание  акционерных обществ объективно обусловлено рыночной экономикой, в основе которой лежит частная собственность. Размеры такой собственности у различных владельцев неодинаковы; для того чтобы начать бизнес, требуется объединение капиталов разных владельцев. Так возникают разнообразные союзы (ассоциации), которые в законодательстве стали называться «обществом» (товариществом).

Наибольшее  распространение получают следующие  основные виды хозяйственных обществ:

  • простое общество;
  • полное общество;
  • общество на вере (коммандитное);
  • акционерное общество;
  • общество с ограниченной ответственностью (паевое).[2]

Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.

Малые предприятия  могут создаваться на основе любой  формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих. Для оптовой торговли и предприятий общественного питания — 50 человек. Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с потребителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. Субъекты хозяйствования могут действовать автономно, выступая в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации.[6]

Главная цель развития торговой отрасли состоит  в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения  высококачественными товарами и  услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных  товаров на внутренний рынок.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле