Маркетинг строительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара, найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг в деятельности строительных предприятий 5
1.1. Возникновение и развитие маркетинга 5
1.2. Значение маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Цели и задачи маркетинга 16
1.4. Принципы, методы и функции маркетинга. 19
1.5. Особенности маркетинга строительных предприятий 26
Глава 2. Методические основы организации службы маркетинга на предприятии 33
2.1 Статус службы маркетинга на предприятии 33
2.2 Основы проектирования службы маркетинга на предприятии 35
Глава 3. Организация службы маркетинга на предприятии строительной отрасли 45
3.1 Краткое описание строительной отрасли и предприятия 45
3.1 Образование службы маркетинга на предприятии 48
3.3 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 54
3.4 Оценка финансовых показателей ООО "РемСтройГарант" 57
3.4.1. Горизонтальный и вертикальный анализы 57
3.4.2. Коэффициентный анализ 62
Выводы 69
Глава 4. Инженерно-организационные мероприятия 71
4.1. Разработка типовой технологической карты на устройство полов из брусчатки по песчаному подстилающему слою. 71
4.1.1.Общая часть. 71
4.1.2. Область применения. 72
4.1.3. Организация и технология строительного процесса. 72
4.1.4. Технико – экономические показатели 76
4.1.5. Материально - технические ресурсы 78
4.1.6. Техника безопасности при проведении отделочных работ 78
Организация работ 79
Организация рабочих мест 80
Порядок производства работ 81
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности 82
4.2.1 Расчет прожекторного освещения строительной площадки 82
4.2.2. Расчёт зануления 84
4.2.3. Расчёт вытяжной вентиляции арматурного цеха 89
4.2.4. Пожарная безопасность 93
4.2.4.1 Эвакуация людей из зданий 93
4.2.4.2 Определение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций 98
4.2.4.3 Пожарная сигнализация 99
4.2.4.4 Тушение пожаров: способы и средства 100
4.2.4.5 Оценка огнестойкости реконструируемого здания 105
Заключение 108
Библиографический список 111

Работа содержит 1 файл

Маркетинг стройпродукции РЕМСТРОЙГПРАНТ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

       Коэффициент  соотношения  заемных и собственных  средств характеризует соотношение доли средств внешних инвесторов и владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в его деятельность. Максимальное нормативное значение составляет 0,7. Превышение этой границы означает зависимость предприятия от внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости. Однако при уменьшении доли заемных средств уменьшается и возможность зарабатывать дополнительные средства за счет их использования. Значение данного коэффициента на 01.01.2002, 01.01.2003, 01.01.2004 и на 01.01.2005 равнялось 1,79, 1,72, 0, 76 и 1,07 соответственно.

     Коэффициент собственного оборотного капитала позволяет рассчитать величину оборотных активов, финансируемых за счет собственных средств. Он рассчитывается как разница между оборотными активами и краткосрочной задолженностью. В целом можно говорить об улучшении финансовой устойчивости предприятия: -241 тыс. руб. на 01.01.2002 и -10 тыс. руб. на 01.01.2005. За 2004 г. произошло резкое снижение величины оборотных средств из-за неудачно проведенной рекламной деятельности, следовательно, снизился и коэффициент собственного оборотного капитала.

     Можно говорить о том, что ликвидность и платежеспособность предприятия находится на нормальном уровне.

Показатели  рентабельности

     Показатели  рентабельности отражают финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.

     Показатели  рентабельности рассчитываются как  отношение балансовой или чистой прибыли к активам, пассивам, доходам и расходам.

     На  уровень и динамику показателей  рентабельности влияет совокупность производственно  – хозяйственных факторов: уровень  организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество, и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направление ее использования.

    Таблица 3.9 Основные виды рентабельности организации

Показатели рентабельности Фактические значения показателей
01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005
1 2 3 4 5
    1. Рентабельность  продаж 
1,51% 2,48% 1,91% 1,06%
2. Рентабельность собственного капитала 15,36% 11,01% 14,30% 6,65%
3. Рентабельность оборотных активов     8,95% 6,33% 14,35% 6,26%
4. Рентабельность внеоборотных активов  14,27% 11,24% 18,81% 6,60%
 

     Коэффициент рентабельности продаж (Return on sales) - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается по формуле:

    

    Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on shareholders’ equity) - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Рассчитывается по формуле:

    

    Рентабельность  собственного капитала показывает, что  по сравнению с предыдущим периодом в отчетный год этот показатель снизился более чем в два раза. На 1 тыс. руб. инвестированного собственникам  капитала вернулось 66,5 руб. прибыли.

       Коэффициент рентабельности оборотных активов -  (Return on current assets) - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рассчитывается по формуле:

     

     Таким образом, эффективность использования  оборотных средств уменьшилась  и находится на самом низком уровне за все рассматриваемые периоды.

      Коэффициент рентабельности внеоборотных активов - (Return on fixed assets) -  демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. Рассчитывается по формуле:

        

    В период с 01.01.2002 по 01.01.2004 г. наблюдается  улучшение показателей рентабельности, а в 2004 г. – напротив, значительное снижение всех показателей рентабельности. Причиной послужили упоминавшиеся ранее затраты на рекламную деятельность. Организация ООО "РемСтройГарант" для продвижения на рынок обратилась в коммерческое рекламное агентство. По завершении своей деятельности агентство выставило счет на кругленькую сумму, что привело к существенным затратам. Кроме того, выбранное рекламное агентство не было знакомо со спецификой строительной деятельности, реклама была направлена на потребителей, которым услуги строительной организации не интересны, до целевых сегментов рынка не дошла, и в результате организация понесла убытки, и в 2004 году вынуждено было взять долгосрочный кредит для проведения новой рекламной компании.

Анализ  деловой активности организации

    Деловая активность предприятия определяется качественными и количественными критериями.

    Качественные  критерии – это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), репутация предприятия, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей и т.п. Эти критерии необходимо сопоставлять с критериями других фирм, аналогичных по сфере приложения капитала.

    Количественные  критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Абсолютные показатели: объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величина авансированного капитала (активы предприятия). Оптимальное соотношение динамики этих показателей

                           IП > IB > IAK >100 %.

    где  IП – темп изменения прибыли;

    IB – темп изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

    IAK – темп изменения активов (имущества) предприятия.

    Приведенное соотношение – «золотое правило  экономики предприятия»: прибыль  должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества  предприятия. Это означает: издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия использоваться более эффективно.

    Относительные показатели деловой  активности характеризует уровень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).

    Расчет  показателей деловой активности фирмы приведен в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10.  Показатели деловой активности (оборачиваемости)  организации

Показатели 01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005
1 2 3 4 5
1.Выручка,  тыс. руб. 14 282 18 834 22 360 28 401
2.Производительность  труда или выработка, тыс. руб./чел 183,10 193,00 294,21 389,05
3.Фондоотдача  производственных фондов 5,40 6,91 9,48 14,11
4.Общий  коэффициент оборачиваемости 1,62 1,95 3,83 4,02
5. Оборачиваемость запасов 14,50 13,28 10,61 18,19
6.Оборачиваемость  кредиторской задолженности 144,85 153,43 45,24 47,26
7.Оборачиваемость  дебиторской задолженности в  оборотах 82,55 8,57 90,16 46,18
4,36 41,99 3,99 7,8
8.Оборачиваемость  собственного капитала 4,52 5,31 6,73 8,32
 

     Выручка предприятия растет. За 2004 года она в 1,27 раза больше, чем за 2003 год.

     То  же самое можно сказать и про  производительность труда – есть тенденция к повышению, что свидетельствует  о повышении эффективности использования  трудовых ресурсов.

     Показатель  фондоотдачи отчетного периода по сравнению с предыдущим значительно увеличилась, т.е. эффективность использования основных средств организацией выросла. В отчетный период 1 руб. основных средств принес 14,11 руб.

     Скорость  оборота всех средств организации  за рассматриваемый период возрос (с 3,83 до 4,02).

     Показатель  оборачиваемости запасов в отчетный период увеличился по сравнению со всеми предыдущими периодами. Чем выше этот показатель, тем лучше, так как меньше затоваривание и, следовательно, можно быстрее реализовать товарно-материальные ценности и в случае необходимости погасить долги.

       Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности на отчетный период немного вырос по сравнению с предыдущим периодом и составляет 47 дней.

     Показатель  оборачиваемости  дебиторской задолженности отчетного периода по сравнению с предыдущим снизился и составляет 46 дней, это примерно 1,5 месяца, т.е. дебиторская задолженность совершает за год более 7 оборотов - это свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами.

 

Выводы

    Организация службы маркетинга в ООО «РемСтройГарант» повлекла за собой значительные затраты, связанные как с собственно маркетинговой деятельностью, так и с увеличением численности работающих на предприятии, в 2004 в результате ошибок в рекламной деятельности фирма понесла убытки.

     Однако, из проведенных расчетов видно, что:

    • размер имущественного комплекса в 2001 – 2005 гг. имел тенденцию к повышению;
    • выручка за 2004 год в 1,27 раза больше, чем за 2003 год;
    • наблюдается тенденция в повышении производительности труда, что связано с грамотной организацией производства и четкой постановкой задач отделом маркетинга;
    • выросла эффективность использования основных средств, что показывает  направленность работы организации на целевые сегменты;
    • организация добилась увеличения показателя оборачиваемости запасов, что свидетельствует об эффективном сбыте продукции;
    • снижается себестоимость: в 2003 году себестоимость проданных работ (услуг) составляла 20 006 тыс. руб. при выручке 22 360 тыс. руб., в 2004 году – 20 788 тыс. руб. при выручке 28401 тыс. руб.;
    • показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой;
    • ликвидность и платежеспособность предприятия находится на нормальном уровне, о чем свидетельствуют, в первую очередь, коэффициенты покрытия, текущей и абсолютной ликвидности;
    • показатели рентабельности снижены в 2004 году, но говорят об эффективности работы организации в целом.
 

     Таким образом, делаем вывод об эффективности  создания службы маркетинга в организации.

    В результате появления службы маркетинга ООО «РемСтройГарант» получило преимущества, перечисленные в Таблице 3.11.

Таблица 3.11 Преимущества от создания службы маркетинга

Наименование  мероприятия Эффект от реализации предложенного мероприятия
Создание       службы маркетинга, а именно:
  1. Эффективное управление внутри организации
  2. Радикальные  программы  производства и реализации  строительной продукции.
  3. Существенные преимущества в конкурентной борьбе на рынке.
  4. Увязка научных, опытно-конструкторских,  проектных,  финансовых, сырьевых и трудовых ресурсы предприятия.
  5. Сравнительно низкий потенциал конфликтов в управлении.
  6. Выживание системы организации управления строительного предприятия.
  7. Сокращение издержек производства за счет более оперативного управления.
Маркетинговые исследования рынка 
  1. Тщательное  и всестороннее изучение потребностей заказчика 
  2. Приспособляемость к условиям рынка
  3. Изучение    потребности    отрасли    в    механизации  технологических процессов производства
  4. Своевременный учет требований рынка к качеству продукции, уровню цен, условиям платежа
  5. Выявление основных тенденций развития производства и анализ спроса на основе изучения потребления
  6. Изучение сведений о ценах на различные виды продукции и прогнозирование изменений слагаемых издержек производства.
Использование рекламы и стимулирования сбыта
  1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка
  2. Организация рекламы продукции и формирование доверия, уважения к строительному предприятию;
  3. Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы;
  4. Организация рекламы при помощи СМИ;
  5. Организация   участия   во    всероссийских   региональных отраслевых выставках.

Информация о работе Маркетинг строительной продукции