Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Экономический эффект от участия в выставке может быть равен 168101,4 тыс.руб.
Таким
образом, проведенные мероприятия
по совершенствованию могут
Стратегической целью ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ является максимизация прибыли, увеличение доли рынка в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Для выполнения стратегической цели необходимо осуществить следующие стратегии маркетинга:
а) на рынке СНГ (кроме Украины):
- удержание доли рынка (заводы холодильников (кроме «Стинола») и сервисные организации) за счет недопущения на него компрессоров завода холодильников «Бирюса»;
- увеличение доли компрессоров, закупаемых ОАО «Стинол»;
б) на рынке Украины (увеличение доли рынка за счет вытеснения с него компрессоров производства «Норд»);
в) на рынках дальнего зарубежья:
- удержание и (или) увеличение (в зависимости от ситуации на конкретном рынке) доли на освоенных рынках Восточной Европы;
- проникновение на новые рынки, в частности, развивающихся стран.
Необходимо совершенствовать послепродажное обслуживание. Для стран СНГ послепродажное обслуживание заключается в возврате и замене дефектных по вине изготовителя компрессоров. Для стран дальнего зарубежья используется скидка на гарантийное обслуживание, которая исключает возврат дефектных по вине изготовителя компрессоров.
Основная
масса произведенных
Проведем расчет экономической эффективности деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в результате открытия сервисного центра на территории Российской Федерации. Для этого проанализируем затраты на открытие сервисного центра на данной территории и затраты связанные с выездом сотрудников ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в Российскую Федерацию для оказания инжиниринговых услуг.
Открытие сервисного центра ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ позволит существенно улучшить качество обслуживания российских клиентов, одновременно сведя к минимуму сроки выполнения работ. Сотрудники Центра будут являться высококлассные специалисты, имеющими богатый опыт работы с оборудованием ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ и прошедшими дополнительную подготовку и сертификацию в специализированных учебных центрах.
Основными направлениями деятельности Центра будут являться:
- гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ;
- консультационная поддержка клиентов.
Рассчитаем затраты ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ на открытие сервисного центра на территории Российской Федерации.
Таблица 3.1 – Затраты ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ на открытие сервисного центра в Российской Федерации
Работы по этапам | Сумма, млн. руб. |
1. Аренда помещения | 2,55 |
2. Отделка внутренних помещений | 8,98 |
3. Приобретение и установка оборудования | 42,89 |
4. Обучение кадров | 7,8 |
5. Прочие расходы | 45,6 |
Итого капиталовложений | 107,82 |
В современных рыночных условиях необходимо провести небольшую рекламную кампанию.
Расходы на рекламу представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расходы, связанные с продвижением серсвис-центра на рынке Российской Федерации
Мероприятия для продвижения новых товаров | Сумма, млн. руб. |
1. Газеты | 5,6 |
2. Журналы | 10,9 |
3. Печатная продукция | 36 |
Сумма расходов с целью продвижения нового проекта | 52,5 |
Таким образом, сумма затрат на создание сервисного центра составит 160,32 млн. руб.
Таблица 3.3 - Расходы на оплату труда наемных работников (млн.руб./год)
Должность | Число сотрудников | Затраты на оплату труда одного работника | Итого,
млн. руб. |
Основные рабочие | 4 | 0,95 | 45,6 |
Вспомогательные рабочие | 2 | 0,78 | 18,72 |
Специалисты | 2 | 1,57 | 37,68 |
Руководители | 1 | 2,1 | 25,2 |
Служащие | 2 | 0,69 | 16,56 |
Охрана | 2 | 0,81 | 19,44 |
ИТОГО | 13 | 6,9 | 163,2 |
Определим постоянные и переменные издержки на содержание сервисного центра ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Состав постоянных издержек приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Постоянные издержки ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ (млн. руб.)
Постоянные издержки | Квартал | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аренда и транспорт | 5,6 | 7,6 | 7,6 | 7,0 | 27,8 |
Электроэнергия, отопление, водоснабжение | 20, 6 | 23, 6 | 25, 6 | 20, 6 | 90,4 |
Реклама и сбыт | 12,125 | 12,125 | 14,0 | 14,25 | 52,5 |
Сумма постоянных издержек | 38,325 | 43,325 | 47,2 | 41,85 | 170,7 |
Переменные издержки – это издержки, величина которых зависит от объема оказываемых организаций услуг.
Таблица 3.5 - Переменные издержки ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ (млн. руб.)
Переменные издержки | Квартал | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Заработная плата, млн. руб. | 39,76 | 40,19 | 41,625 | 41,625 | 163,2 |
Материалы | 16,2 | 20,9 | 17,9 | 21,0 | 76,7 |
Комплектующие | 9,0 | 11,2 | 14,2 | 10,3 | 44,7 |
Управленческие расходы | 9,8 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 36,9 |
Сумма переменных издержек | 79,76 | 81,29 | 82,625 | 82,125 | 321,9 |
Таким образом, общие затраты на содержание сервисного центра составят примерно 492,6 млн. руб.
Общие издержки = Постоянные издержки + Переменные издержки =
= 170, 7 + 321, 9 = 492,6 млн. руб. / год
Рассчитаем смету затрат БСЗ ЗАО «Атлант» на обслуживание одного предприятия в случае выезда сотрудников в Российскую Федерацию для оказания инжиниринговых услуг.
Таблица 3.6 - Затраты связанные с выездом сотрудников ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в Российскую Федерацию для оказания инжиниринговых услуг
Элементы | 2006 | 2007 | 2008 |
Сумма командировочных / в день, тыс. руб. | 25 000 | 36 000 | 41 000 |
Длительность командировки / дней | 10 | 10 | 10 |
Кол-во выездов в год | 3 | 4 | 4 |
Кол-во работников | 5 | 6 | 6 |
Сумма затрат на оказание услуги, млн. руб. | 28,0 | 35,4 | 40,9 |
Транспортные расходы, млн. руб. | 2,8 | 3,0 | 3,5 |
Прочие расходы | 12,0 | 18,7 | 21,9 |
ИТОГО | 46,55 | 65,74 | 76,14 |
Из данной таблицы видно что затраты связанные с обслуживанием сотрудниками ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ одного предприятия в Российской Федерации составляют примерно 76,14 млн. руб. в год. В среднем БСЗ ЗАО «Атлант» обслуживает в год 25 предприятий. Следовательно, расходы на обслуживание данных предприятий составляют примерно 1903,5 млн. руб. в год.
Анализ полученных результатов экономической оценки деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в области оказания инжиниринговых услуг свидетельствует о высокой затратности и отрицательной эффективности при выезде сотрудников в Российскую Федерацию для оказания сервисных услуг. Таким образом, экономический эффект от предложенных мероприятий будет равен: 1903,5 / 492,6 = 3,54
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ существует экономическая целесообразность открыть на территории Российской Федерации сервисный центр по оказанию инжиниринговых услуг, т.к. расходы предприятия сократятся примерно в 3,5 раза.
Это позволит предприятию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ не только сократить расходы на обслуживание предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, но и получить дополнительную прибыль, а также улучшить качество сервисного обслуживания в области оказания инжиниринговых услуг.
Выпуск новых моделей компрессоров не требует дополнительных капитальных вложений, так как все комплектующие могут производиться на БСЗ, сборка может быть организована на существующих производственных мощностях без значительных доработок. Внедряемые в производство модели компрессоров более совершенны: они имеют меньшие холодопроизводительность и потребляемую мощность. Применение компрессоров моделей С-КО60Н5 и С-КО70Н5 в холодильниках позволит повысить эффективность их работы, снизить энергопотребление и соответственно повысить качество и надежность изделия.
Прибыль предприятия в большой мере зависит от уровня цен на продукцию. Поэтому важной задачей для предприятия является выбор цены на новое изделие. Компрессоры старых моделей реализовывались по цене 28000 руб. Более высокое качество новых изделий позволяет поднять цену до 35000 руб. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом компрессоров, составляют 28560 млн. руб., переменные — 8960 руб. на единицу продукции. Качество компрессоров моделей С-КО60Н5 и С-КО70Н5 позволяет продавать их по цене 35000 руб. за единицу, но при этом постоянные затраты увеличатся на 25% и составят 35700 млн. руб. Переменные расходы также возрастут на 25% и составят 11200 руб. на единицу продукции.