Маркетинг как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Работа содержит 1 файл

Курсовая атлант.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

    По  данным таблицы 2.4 определили коэффициенты эластичности. Сравнив полученные данные нетрудно заметить, что небольшой темп прироста спроса на реле (5,9%, 6,4%) приводит к значительному увеличению прироста цен (76,4%, 75,7%). Делаем вывод о том, что спрос на реле неэластичен.

    На  рынке сложилась ситуация неэластичного спроса на компрессоры и реле. Небольшой прирост объемов спроса приводит к значительному росту цен. Существует задел увеличения объемов производства без риска потери прибыли.

    Таким образом, цены являются основным элементом рыночного механизма, влияющим на спрос. В данном случае речь идет о продукции производственного назначения. Спрос на данную продукцию является неэластичным, т.к. покупающие фирмы очень осторожно относятся к товару, продаваемому по низкой цене. Обычно промышленный (оптовый) покупатель связывает это с низким качеством товара. Поэтому при снижении цен организация-покупатель скорее сократит закупку до выяснения положения дел на рынке.

    Вторичный характер спроса на продукцию завода предопределяет важность финансовых соображений  при их закупке. Объясняется это тем, что приобретение оборудования непосредственно сказывается на прибыли организаций-покупателей, а иногда и на их финансовом положении.

    Проведем  анализ рынков сбыта продукции ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Анализ структуры рынков сбыта и их доходности.

Год Вид продукции Структура рынков сбыта, % Доходность  продукции на рынке сбыта, %
 
 
внутреннего
экспорта итого внутреннем внешнем
1 2 3 4 5 6 7
2004 Компрессор 

Реле

62,04

61,17

37,96

38,83

100

100

55,72

47,25

44,28

52,75

2005 Компрессор

Реле

63,50

63,20

36,50

36,80

100

100

56,76

40,57

43,24

59,43

2006 Компрессор 

Реле

63,58

63,71

36,42

36,29

100

100

57,27

38,28

42,73

61,72

2007 Компрессор 

Реле

61,92

62,10

38,08

37,90

100

100

56,26

39,40

43,74

60,60

2008 Компрессор 

Реле

Замки

67,66

67,76

91,73

32,34

32,24

8,27

100

100

100

67,05

56,13

90,69

32,95

43,87

9,31

2005-2004 Компрессор 

Реле

1,43

2,03

-1,43

-2,03

  1,04

-6,68

-1,04

6,68

2006-2005 Компрессор 

Реле

0,08

0,51

-0,08

-0,51

  0,51

-2,29

-0,51

2,29

2007-2006 Компрессор 

Реле

-1,66

-1,61

1,66

1,61

  -1,01

1,12

1,01

-1,12

2008-

2007

Компрессор 

Реле

5,74

5,66

-5,74

-5,66

  10,79

16,73

-10,79

-16,73

 

    От  рынков сбыта продукции зависят  объем продаж, средний уровень  цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т. д.

    Объем реализации реле в 2005 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 17,39% (158085шт.), а в 2006 году по отношению к 2005 году увеличился на 6,94% (74100шт.). После небольшого спада реализации компрессоров и реле в 2007 году на 3,94% (44971шт.) и 3,06% (34971шт.) соответственно, в 2008 году сбыт данной продукции возрос на 16,41% (180011шт.) и 16,27% (180040шт.) соответственно.

    2.4.2 Оценка конкурентоспособности товаров

 

    Для того чтобы предприятие работало эффективно, оно должно производить конкурентоспособную продукцию. Конкурентоспособная продукция обеспечивает предприятию стабильный объем сбыта, ведущее место на рынке и постоянную прибыль. Для достижения такого уровня предприятие должно постоянно совершенствовать свою продукцию, оценивать товары-конкуренты и спрос на них.

    На  заводе проводится оценка конкурентоспособности  продукции, которая основывается на исследовании потребностей покупателя  и требований рынка, сборе данных о конкурентах. Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунке 2.8.

    Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с  уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитываются: единичные,  групповые, интегральный показатели конкурентоспособности продукции. Наиболее конкурентоспособным на рынке является товар, для которого, по мнению покупателей, наиболее оптимально соотношение «цена-ценность», по сравнению с товарами – аналогами.

    Произведем  сравнение   компрессоров. Сравнение  будем производить по отношению  к уже существующим на рынке моделям. Цель определения цены на основе конкурентоспособности  двух  товаров - в выравнивании цен на изделия с различным уровнем одних и тех же основных параметров в зависимости от коэффициентов их значимости. При том нужно иметь в виду, что изменение затрат при технико-экономических и других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и показатель конкурентоспособности продукции. Количество показателей должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительские свойства изделий.  
 

    

    

    

    

    

    

      

    Рисунок 2.8 - Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции

    В таблицах 2.6 и 2.7 указаны основные свойства изделий, влияющие на цену, остальные параметры не влияют на цену или совпадают. Компрессоры серии СКО, выпускаемые ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, принимаем за базовые модели. Компрессоры этой серии отличаются тем, что работают на газе - хладон R134a. Данные компрессоры используются в бытовых холодильниках, производимых ЗАО «АТЛАНТ».

    Так как основным рынком для реализации данного вида компрессоров является РФ, то проведем оценку технического показателя конкурентоспособности компрессора КВО -140 «Бирюса», г. Красноярск в сравнении с моделью СКО-160 Н5-02.

    Компрессоры ОАО «КЗХ Бирюса» представляет собой  аналогичный компрессорам БСЗ кривошипно-кулисный механизм с приводом от однофазного  двухполюсного асинхронного электродвигателя. Холодильный коэффициент компрессоров «Бирюса» не превышает 1,26. 
 
 

Таблица 2.6 - Сравнительный анализ компрессоров СКО-160 Н5-02 ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ и КВО -140 ОАО «КЗХ Бирюса»

Характеристики Ед. изм. СКО-160

Н5-02

КВО-140 Коэфф. значимости Показатель  конкурентоспособности КВО-140
1 2 3 4 5 6
1.Холодильный  эффект

2.Уровень звуковой  мощности

3.Холодопроизводительность

4.Масса

Сумма

 
Вт/Вт 

ДБ 

Вт

Кг

 
1,2 

42 

192

8,8

 
1,25 

42 

157

8,7

0,6 

0,2 
 

0,15

0,05

1

0,625 
 
 
 

0,1226

0,0505

0,7981

 

    Показатель  конкурентоспособности компрессора  КВО- 140 по отношению к СКО-160 Н5-02 составил 0,7981. Исходя из того, что цены на конкурирующие  товары должны соотноситься, так же как и их конкурентоспособности, определяем цену безразличия КВО-140 относительно СКО-160 Н5-02:

    Ц=0,7981*73350=58540,6 руб.

    В данный момент, цена на компрессор КВО-140 составляет 71100 руб., что соответствует модели СКО-160 производства БСЗ и на 12559,5 руб. выше цены сориентирована на технические показатели конкурентоспособности компрессора. Аналогично проведем анализ конкурентоспособности компрессора серии СКО по отношению к импортным аналогам.

Таблица 2.7 - Сравнительный анализ компрессоров СКО-160 Н5-02 ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ и С-ВЕ14ОL5 фирмы «SANYO»

Характеристики Ед. изм. СКО-160 Н5-02 С-ВЕ14ОL5 Коэфф. значимости Показатель  конкурентоспособности С-ВЕ14ОL5
1 2 3 4 5 6
1.Холодильный  эффект

2.Уровень звуковой  мощности

3.Холодопроизводительность

4.Масса

Сумма

 
Вт/Вт 

ДБ 

Вт

Кг

 
1,22 

42 

167

8,6

 
1,3 

40 

168

8,6

 
0,6 

0,2 

0,15

0,05

1

 
0,6393 

0,21 

0,1509

0,0505

1,002

    Первоначально рассмотрим компрессоры с кривошипно-кулисным механизмом. Данный механизм представлен  в компрессорах японской фирмы «SANYO», которая производит ежегодно около 6,5 млн. в год. Заводы расположены в следующих странах:  Япония- 2 млн. штук в год, Индонезия- 1млн. штук в год, Мексика- 3,5 млн. штук в год.

    Показатель  конкурентоспособности компрессора  С-ВЕ14ОL5 по отношению к СКО-160 Н5-02 составил 1,0002. Исходя из того, что цены на конкурирующие товары должны соотноситься, так же как и их конкурентоспособности, определяем цену безразличия С-ВЕ14ОL5 относительно СКО-160 Н5-02:

    Ц=1,0002*57200=57211,44 руб.

    В настоящее время, при ввозе иностранных  компрессоров для бытовых холодильников  на территорию РФ, действует таможенная пошлина в размере 15% стоимости компрессора, в связи с чем, минимальный уровень цены компрессора модели С-ВЕ14ОL5 составит 65793,15 руб.

    Основное  большинство мировых производителей компрессоров производят свою продукцию, используя в компрессоре кривошипно-шатунный механизм.

    Данный  механизм имеет как преимущества, так и недостатки перед  кривошипно-кулисным. Преимущества данного механизма:

    - возможность достижения более  высокого холодильного эффекта  за счет уменьшения зазоров  пары «поршень-цилиндр»  в связи с возможностью более точного изготовления деталей. В сравнении зазоры данной пары деталей кривошипно-кулисного компрессора составляют 8-14 мкр. Данное обстоятельство связано с конструкционными и технологическими особенностями изготовления деталей.

    - уменьшение потерь энергии на  трении за счет меньшего числа  сопряженных деталей системы  «коленчатый вал - шатун-поршень». В кривошипно-кулисном компрессоре  данная система деталей выглядит  соответственно «коленчатый вал  - ползун-кулиса-поршень».

    - возможность создания компрессоров с большими описанными объемами, что проблематично для кривошипно-кулисного механизма. Данное обстоятельство связано с необходимостью увеличения габаритных размеров поршня, что приведет к большому шуму, вибрации и потерям энергии.

    Возможность достижения более низкого уровня звуковой мощности за счет меньшего трения деталей кривошипно-шатунного механизма, более массивного кожуха и крышки компрессора.

Информация о работе Маркетинг как функция управления