Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Расчет прибыли и точки критического объема реализации уже существующих и новых моделей компрессоров представлен в таблице 3.7.
Показатель |
Базовый вариант | Новый вариант | Изменение |
1
Цена реализации, руб.
2 Переменные затраты на единицу продукции, руб. 3 Постоянные затраты, млн. руб. 4 Маржинальный доход на единицу продукции, руб. (стр.1-стр.2) 5 Критический объем реализации, тыс. шт. (стр3 / стр4.) 6 Мощность предприятия, тыс. шт. 7 Сумма прибыли, млн. руб. (стр.4 • стр.6-стр3) |
28000 8960 28560 19040 1500 2000 9520 |
35000 11200 35700 23800 1500 2000 11900 |
+7000 +2240 +7140 +4760 - - 2380 |
Как видно из таблицы 3.7, выпуск новой продукции выгоден для предприятия, он обеспечит прибыли на 2380 млн. руб. больше, чем базовый вариант.
Высокий спрос на новые модели обеспечат производители холодильников, заинтересованные в повышении эффективности работы своих изделий, снижении их энергопотребления. Поэтому, несмотря на высокую цену, новые компрессора будут востребованы на рынке. Это позволит в перспективе увеличить объемы производства и реализации и, соответственно, величину прибыли. Итак, внедрение в производство новых видов продукции позволит получить эффект в размере 2380 млн. руб.
Обобщенно говоря об эффективном функционировании маркетинговой деятельности, ее основная цель - максимальное изменение управляемых факторов и максимальное приспособление к факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями. Важная особенность маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления состоит в том, что она (функция) основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия. Назначение маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления состоит в том, чтобы обеспечить деятельность предприятия исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту, чтобы стало (реально возможным получение наивысших конечных результатов — максимальной и устойчивой прибыли).
Хотелось бы отметить, что все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли. Главным критерием оценки маркетинговой деятельности служит получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление, на рынке или проникновение на новые рынки.
Что же касается совершенствования системы управления, то хотелось бы вновь сказать о том, что самым эффективным является механизм реструктуризации аппарата управления предприятием ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.
Для успешного функционирования службы маркетинга на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ необходимо усилить взаимодействие между службой маркетинга и основными производственными подразделениями завода. Наиболее оптимальный вариант решения этой проблемы — участие службы маркетинга в управлении всей деятельностью завода наравне с другими целевыми и функциональными подсистемами, которое должно осуществляться путем делегирования некоторых функций управления функциональными подсистемами отдельным специалистам службы маркетинга либо руководителям некоторых отделов (бюро) этой службы.
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
- маркетинговый анализ и аудит;
- стратегическое и текущее планирование;
- организация процесса управления маркетингом;
- контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
Анализа спроса на продукцию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ выявил следующее:
- небольшой темп прироста спроса на компрессоры (5.9%, 5.6%) приводит к значительному увеличению прироста цен (86.5%, 60.1%), что свидетельствует о неэластичности спроса на исследуемую продукцию (компрессора, реле, замки);
- небольшой прирост объемов спроса приводит к значительному росту цен.
По результатам анализа рынков сбыта продукции БСЗ ЗАО «Атлант» были сделаны следующие выводы:
- объем реализации компрессоров на внутреннем рынке в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 13,47% (123619 шт.), а в 2005 году по отношению к 2004 году увеличился на 9,64% (100380 шт.). Объем реализации реле в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 17,39% (158085 шт.), а в 2005 году по отношению к 2004 году увеличился на 6,94% (74100 шт.). После небольшого спада реализации компрессоров и реле в 2006 году на 3,94% (44971шт.) и 3,06% (34971шт.) соответственно, в 2007 году сбыт данной продукции возрос на 16,41% (180011 шт.) и 16,27% (180040 шт.) соответственно;
- объёмы сбыта замков носят непостоянный характер. Объём реализации замков на внутреннем рынке за 2004 год составил 188217 шт., что на 20,28% больше, чем за предшествующий период. В 2005 году объём реализации замков снизился по сравнению с 2004 годом на 7,98% (15015 шт.). Резкое увеличение объёма реализации в 2006 году на 32,27% (55884шт.) сопровождалось его снижением в 2007 году на 43,39% (99403шт.);
- объем реализации компрессоров на экспорт в 2003-2006 годах постоянно увеличивался по отношению к предыдущему году на 6,61% (37144 шт.) в 2004 году, на 9,25% (55387шт.) в 2005 году и на 3,12% (20430шт.) в 2006 году. В 2007 году объём реализации компрессоров снизился по сравнению с 2007 годом на 9,53% (64291 шт.) и составил 610211 шт.;
- объем реализации реле на внешнем рынке в 2003-2006 годах постоянно увеличивался по отношению к предыдущему году на 7,67% (44245 шт.) в 2004 году, на 4,61% (28652шт.) в 2005 году и на 3,87% (25166 шт.) в 2006 году. В 2007 году объём реализации реле снизился по сравнению с 2006 годом на 9,34% (63070шт.) и составил 612100 шт.
Анализ
конкурентоспособности мотор-
Относительно организации маркетинга на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей производственной деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Практические
рекомендации, данные в этой главе
могут быть применены на любом
предприятии, относящемся к той
же группе, что и ЗАО «АТЛАНТ»
БСЗ, повышая эффективность его
деятельности не только в сфере маркетинга,
но и в сфере производства.
Список
использованных источников