Маркетинг как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Работа содержит 1 файл

Курсовая атлант.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    Расчет  прибыли и точки критического объема реализации уже существующих и новых моделей компрессоров представлен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 -  Обоснование производства новых видов продукции, млн. руб.

Показатель

Базовый вариант Новый вариант Изменение
1 Цена реализации, руб. 

2 Переменные затраты на единицу продукции, руб.

3 Постоянные  затраты, млн. руб.

4 Маржинальный  доход на единицу продукции, руб. (стр.1-стр.2)

5 Критический  объем реализации,

тыс. шт. (стр3 / стр4.)

6 Мощность предприятия,  тыс. шт.

7 Сумма прибыли,  млн. руб. (стр.4 • стр.6-стр3)

28000 

8960

28560 

19040 

1500

2000 

9520

35000 

11200

35700 

23800 

1500

2000 

11900

+7000 

+2240

+7140 

+4760 

-

- 

2380

 

    Как видно из таблицы 3.7, выпуск новой продукции выгоден для предприятия, он обеспечит прибыли на 2380 млн. руб. больше, чем базовый вариант.

    Высокий спрос на новые модели обеспечат  производители холодильников, заинтересованные в повышении эффективности работы своих изделий, снижении их энергопотребления. Поэтому, несмотря на высокую цену, новые компрессора будут востребованы на рынке. Это позволит в перспективе увеличить объемы производства и реализации  и, соответственно, величину прибыли. Итак, внедрение в производство новых видов продукции позволит получить эффект в размере 2380 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Обобщенно говоря об эффективном функционировании маркетинговой деятельности, ее основная цель - максимальное изменение управляемых факторов и максимальное приспособление к факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями. Важная особенность маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления состоит в том, что она (функция) основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия. Назначение маркетинга как специфической функции внутрифирменного управления состоит в том, чтобы обеспечить деятельность предприятия исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту, чтобы стало (реально возможным получение наивысших конечных результатов — максимальной и устойчивой прибыли).

    Хотелось  бы отметить, что все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли. Главным критерием оценки маркетинговой деятельности служит получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление, на рынке или проникновение на новые рынки.

    Что же касается совершенствования системы  управления, то хотелось бы вновь сказать  о том, что самым эффективным  является механизм реструктуризации аппарата управления предприятием ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.

        Для успешного функционирования службы маркетинга на  ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ необходимо усилить взаимодействие между службой маркетинга и основными производственными подразделениями завода. Наиболее оптимальный вариант решения этой проблемы — участие службы маркетинга в управлении всей деятельностью завода наравне с другими целевыми и функциональными подсистемами, которое должно осуществляться путем делегирования некоторых функций управления функциональными подсистемами отдельным специалистам службы маркетинга  либо руководителям некоторых отделов (бюро) этой службы.

    В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы процесса управления маркетинговой деятельностью  на предприятии, проведён анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, особое внимание уделялось анализу планированию и контролю маркетинга на предприятии, оценке спроса и рынков сбыта ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, были сделаны расчёты и предложения по совершенствованию структуры управления отделом маркетинга, совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия в целом.

    Управление  маркетинговой деятельностью, как  любой процесс управления, имеет следующие составные части:

    - маркетинговый анализ и аудит;

    - стратегическое и текущее планирование;

    - организация процесса управления маркетингом;

    - контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

    Анализа спроса на продукцию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ выявил следующее:

    - небольшой темп прироста спроса на компрессоры (5.9%, 5.6%) приводит к значительному увеличению прироста цен (86.5%, 60.1%), что свидетельствует о неэластичности спроса на исследуемую продукцию (компрессора, реле, замки);

    - небольшой прирост объемов спроса приводит к значительному росту цен.

    По  результатам анализа рынков сбыта  продукции БСЗ ЗАО «Атлант» были сделаны следующие выводы:

    - объем реализации компрессоров на внутреннем рынке в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 13,47% (123619 шт.), а в 2005 году по отношению к 2004 году увеличился на 9,64% (100380 шт.). Объем реализации реле в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 17,39% (158085 шт.), а в 2005 году по отношению к 2004 году увеличился на 6,94% (74100 шт.). После небольшого спада реализации компрессоров и реле в 2006 году на 3,94% (44971шт.) и 3,06% (34971шт.) соответственно, в 2007 году сбыт данной продукции возрос на 16,41% (180011 шт.) и 16,27% (180040 шт.) соответственно;

    - объёмы сбыта замков носят непостоянный характер. Объём реализации замков на внутреннем рынке за 2004 год составил 188217 шт., что на 20,28% больше, чем за предшествующий период. В 2005 году объём реализации замков снизился по сравнению с 2004 годом на 7,98% (15015 шт.). Резкое увеличение объёма реализации в 2006 году на 32,27% (55884шт.) сопровождалось его снижением в 2007 году на 43,39% (99403шт.);

    - объем реализации компрессоров на экспорт в 2003-2006 годах постоянно увеличивался по отношению к предыдущему году на 6,61% (37144 шт.) в 2004 году, на 9,25% (55387шт.) в 2005 году и на 3,12% (20430шт.) в 2006 году. В 2007 году объём реализации компрессоров снизился по сравнению с 2007 годом на 9,53% (64291 шт.) и составил 610211 шт.;

    - объем реализации реле на внешнем рынке в 2003-2006 годах постоянно увеличивался по отношению к предыдущему году на 7,67% (44245 шт.) в 2004 году, на 4,61% (28652шт.) в 2005 году и на 3,87% (25166 шт.) в 2006 году. В 2007 году объём реализации реле снизился по сравнению с 2006 годом на 9,34% (63070шт.) и составил 612100 шт.

       Анализ  конкурентоспособности мотор-компрессоров БСЗ ЗАО «Атлант» дал следующие  выводы:

  • соотношение показателей “цена-ценность” для мотор-компрессоров производства БСЗ является оптимальным;
  • повышение цены в данный момент может привести к потере определенной доли рынка за счет увеличения импорта конкурентов. По своим техническим характеристикам компрессор удовлетворяет требования рынка: заводов холодильников, сервисных организаций РФ;
  • увеличение объемов продаж компрессоров может быть связано с совершенствованием его потребительских свойств. При условии совершенствования конструкций холодильников заводами-производителями холодильной техники РФ и совершенствования свойств компрессора в перспективе возможна реализация компрессора не только на внутреннем рынке, но и на внешних рынках.

    Относительно  организации маркетинга на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ можно сделать вывод, что  предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

     Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей производственной деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

     Практические  рекомендации, данные в этой главе  могут быть применены на любом  предприятии, относящемся к той  же группе, что и ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, повышая эффективность его  деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    
  1.   Александрович,  Я.М. Основные положения разработки  Концепции и Программы-2010 / Я.М.  Александрович // Белорусская экономика:  анализ, прогноз, регулирование.  – 2004. - №6. - С. 3-9.
  2. Афонин, И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. – Москва:  
    Дашков и К, 2002. – 380 с. 
  3. Беляев, В.И. Практика менеджмента / В.И. Беляев. – Москва: Кнорус, 2006. – 256 с.
  4. Брасс, А.А. Основы менеджмента / Брасс А.А. – Минск: Экоперспектива, 1999. – 239 с.
  5. Бучик, И.Н. Информационно-аналитическая система управления коммерческими функциями на малых и средних предприятиях / И.Н. Бучик // Проблемы управления: научно-практический журнал. – 2007. - №2. – С. 124 – 128.
  6. Бьюлер, П. Основы менеджмента за 24 учебных часа / П. Бьюлер. – Минск: Попурри, 2006. – 576 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-ое изд. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – Москва: Гардарика, 2002. - 416с.
  8. Гончаров, В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003. – 624 с.
  9. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в3-х тт. / В.В. Гончаров. – Москва: МНИИПУ, 2002. – 2448 с.
  10. Дафт, Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.
  11. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. – Москва: Вильямс, 2003. – 398 с.
  12. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск: Экономпресс, 1998. – 284 с.
  13. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - Москва:  НОРМА, 2001. — 528 с.
  14. Ковалев, Н. Тенденции развития маркетинга в условиях кризиса / П.Ковалев // Маркетинг, идеи и технологии. - 2009. - №1. - С. 11-20.
  15. Кожевникова, Н.Н. Экономика и управление в машиностроении / Н.Н. Кожевникова. – Москва: Академия, 2004. – 206 с.
  16. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия / Г.Я. Кожекин. – Минск: Книжный Дом, 2004. –  240 с.
  17. Королев, В.И. Менеджмент / В.И. Королев. – Москва / Экономистъ, 2004. – 432 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. 12-е издание / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 816 с.
  19. Курулев, А. П. Менеджмент на предприятии: Курс  лекций / В.И. Курулев – Минск: ИСЗ, 2002. – 201с.
  20. Лукичева, Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – Москва: Омега-Л, 2009. – 355 с.
  21. Малюк, В.И. Производственный менеджмент / В.И. Малюк, А.М. Немчин. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
  22. Мескон,  М.Х. Основы менеджмента / М.Х Мескон, М. Альберт. – Москва: Дело, 2000. – 704 с.
  23. Производственный менеджмент. Управление  предприятием: учеб. пособие / С.А. Пелих [и др.]; под общ. ред. С. А. Пелиха. – Минск: БГЭУ, 2003. – 555 с.
  24. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин. – Москва: Международные отношения, 2000. – 111 с.
  25. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Разумова. – Минск: БГУИ, 2008. – 375 с.
  26. Разумова, С.В. Современные направления маркетинга на отечественных предприятиях / С.В. Разумова // Проблемы управления: научно-практический журнал. – 2008. - №2. – С. 123 – 128.
  27. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В.Савицкая. – Москва: Новое знание, 2003. – 640с.
  28. Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга / Р.С. Седегов. – Минск: Высшая школа, 1995. – 382 с.
  29. Сорокин, А. П. Производственный менеджмент: Курс лекций / А.П. Сорокин. –  Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2003. –  
    315 с.
  30. Трайнев,  В.А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение / В.А. Трайнев, С.А. Дмитриев. – Москва: Дашков и К, 2007. – 268 с.
  31. Уткин, Э.А. Курс менеджмента / Э.А. Уткин. – Москва / ЗЕРЦАЛО, 1998. – 448 с.
  32. Фатхутдинов, Р. А.  Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов - Москва: Интел-Синтез, 2000. – 464 с.
  33. Хрустицкая, Л. Планирование маркетинга организации / Л. Хрустицкая // Маркетинг, идеи и технологии. - 2009. - №2. -  С. 25-26.
  34. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента / В.Г. Янчевский. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.

Информация о работе Маркетинг как функция управления