Маркетинг как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Работа содержит 1 файл

Курсовая атлант.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав данную таблицу можно сделать  следующие выводы:

     - балансовая прибыль в 2008 году  составила 3747,1 млн. р., что в 1.6 раза выше чем в 2007 году и в 1.9 раза выше чем в 2006 году. Следовательно, рентабельность производства в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросла  в 2,31 раза, а по сравнению с 2007 годом 1,05 раза.

     - прибыль предприятия в 2008 году составила 20437 млн. р. По сравнению с 2007 годом она возросла в 1,7 раза, а по сравнению с 2006 годом в 2,4 раза. Так, уровень рентабельности в 2007 году возрос до 18,9%, что в 1,15 раза выше по сравнению с 2006 годом.

     - значительно выросла выручка от реализации. Так, если в 2007 году она составила 28747,9 млн. руб., то в 2008 году она выросла до 60077,2 млн. руб. (5,6 раз).

     За 2008 год на БСЗ произведено товарной продукции на сумму 94148 млн. руб. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах к 2007 году составил 109,2%.

     Производительность  труда в 2008 году выросла по отношению к предыдущему году на 34,9 %. За 2008 год выпущено 1809,4 тыс.шт. компрессоров (темп роста к 2006 году 117,4%), 199 тыс.шт. замков ШО-40 (темп роста к 2006 году 100 %), 536 т. сварных металлоконструкций.

    Цели  и направления маркетинговой  деятельности.

    - Осуществлять работы по и функционированию СМК в соответствии с требованиями документов СМК и Руководства по качеству.

    - Устанавливать измеримые цели в области качества, оценивать их достижение и планировать улучшения.

    - Создавать, внедрять и поддерживать в актуализированном состоянии информационное обеспечение коммерческой деятельности.

    - Планировать, организовывать и обеспечивать выполнение планов поставок продукции и услуг.

    - Осуществлять ведение договоров в том числе заключенных отделом маркетинга (ОМ).

    - Осуществлять контроль за поступлением денежных средств за реализованную продукцию ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ.

     - Анализировать накопленные данные и формировать аналитические отчеты и предложения руководству по оптимизации производственно-сбытовой деятельности завода.

    - Планировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов КО (коммерческого отдела).

    - Разрабатывать и поддерживать в актуализированном состоянии компьютерные справочники для информационного обеспечения КО (о компаниях, контактных лицах, договорах и т.д.)

    - Заказывать отделу стратегических исследований (ОСИ) изучение новых регионов и секторов рынка.

    - Обеспечивать плановую отчетность перед вышестоящими органами и органами государственной статистики.

    - Принимать и регистрировать поступающую документацию и корреспонденцию по выполняемой работе, обеспечивать её сохранность, вести учёт прохождения документов.

     - Выполнять все функции с соблюдением законодательства РБ, регулирующего хозяйственную, внешнеэкономическую деятельность.

    - Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной профилактики, ПВТР и условия коллективного договора.

    2.2 Организация службы  маркетинга на  промышленном  предприятии ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

 

    Организационная структура управления маркетингом  на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ - смешанного типа (как двух, так и трехуровневая)  и представлена в Приложении Г. Исходя из данного приложения, можно сделать вывод, что организационную структуру управления маркетингом составляют 4 отдела:

    1) Коммерческий отдел;

    2) Отдел маркетинга;

    3) Отдел стратегических исследований;

    4) Отдел сервиса.

    Так, штатное расписание отдела маркетинга выглядит следующим образом (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Штатное расписание отдела маркетинга

Наименование  должности Квалиф. кат. Кол-во шт.

ед.

Начальник отдела   1
Бюро  оборудования    
Начальник бюро   1
Инженер по маркетингу 2 кат 2
Инженер по маркетингу   9
Группа  промышленной продукции    
Инженер по маркетингу   4
 

Продолжение таблицы 2.2.

Группа  рекламно- выставочной деятельности    
Инженер по маркетингу   2
Итого по отделу   19
 

    Штатное расписание других отделов представлено в Приложении Д.

    Коммерческий  отдел является самостоятельным  структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется коммерческому директору. В своей деятельности коммерческий отдел руководствуется действующим законодательством РБ, подзаконными актами, руководящими документами ЗАО «Атлант» БСЗ, приказами и распоряжениями по заводу, Политикой ЗАО «Атлант» БСЗ в области качества, должностными инструкциями работников отдела маркетинга, Правилами внутреннего трудового распорядка, условиями коллективного договора, требованиями документов систем управления качеством, соответствующих ИСО 9000, и системы управления окружающей средой, соответствующее ИСО 14000.

    Задачи  коммерческого отдела следующие:

    - предоставление руководству и  отделам завода своевременной  и достоверной информации о  рынке, товарах, потребителях  и конкурентах;

    - разработка предложений по созданию новых товаров, максимально соответствующих техническим возможностям завода, способных удовлетворить настоящие и перспективные потребности покупателей, имеющих устойчивый спрос на рынке;

    - формирование портфеля заказов,  обеспечивающего загрузку производства завода;

    - проведение мероприятий по рекламе,  формированию фирменного стиля  завода, стимулированию сбыта.

    Задачи  маркетинга решаются в процессе реализации функций маркетинга, представленных в следующей схеме:

    Рисунок 2.1 - Функции маркетинга

    Изучив  положения служб маркетинга, можно  сделать вывод, что каждое структурное  подразделение имеет свои функции  и задачи. Пример положения можно  рассмотреть в Приложении Е.

    Коммерческий  отдел (КО) является самостоятельным структурным подразделением завода.  Основная функция данного подразделения - реализация заводской продукции и услуг в заданных объемах и с заданным уровнем рентабельности.

    Возглавляет коммерческий отдел начальник КО, который подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

    К основным задачам КО можно отнести:

    1. Обеспечить выполнение планов поставки продукции (в том числе на экспорт) и поступления денежных средств.

    2. Обеспечить выполнение плана по рентабельности готовой продукции и оборачиваемости основных средств (ОС).

    3. Обеспечить соблюдение норматива оборотных средств по готовой продукции.

    4. Обеспечить функционирование и совершенствование СМК и СУОС.

    5. Обеспечить соблюдение правил охраны труда и противопожарной профилактики.

   Отдел маркетинга (ОМ) является самостоятельным структурным подразделением завода. Основная функция - поиск заказчиков для реализации заводской продукции и услуг в заданных объемах и с заданным уровнем рентабельности.

   Возглавляет отдел маркетинга начальник ОМ, который подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

   Задачи - обеспечить:

   1. Портфель заказов, гарантирующий полную загрузку производственных мощностей завода.

   2. Установление и развитие долговременных связей с потенциальными потребителями для последующего заключения с ними договоров поставки.

   3. Ежегодный рост объемов продаж.

   4. Соблюдение норматива оборотных средств по готовой продукции.

   5. Соблюдение правил охраны труда и противопожарной профилактики.

    Отдел стратегических исследований (ОСИ) является самостоятельным структурным подразделением завода. Основная функция - всесторонние маркетинговые исследования с целью поддержания и развития конкурентных преимуществ заводской продукции и услуг в стратегической перспективе.

    Задачи - обеспечить:

  1. . Руководство завода достоверной и полной маркетинговой информацией для принятия стратегических управленческих решений на ближайшие 3-5 лет.
  2. . Рекомендации по разработке новой и совершенствованию выпускаемой продукции для поддержания её конкурентных преимуществ.
  3. . Разработку рекомендаций по ценообразованию и ценовой политике.
  4. .Методологическое руководство маркетинговой деятельностью в заводских подразделениях.
  5. .Функционирование и совершенствование СМК и СУОС.

    Образец должностной инструкции можно рассмотреть  в Приложении Ж.

    В процессе выполнения маркетинговых  функций между подразделениями  коммерческого отдела и другими  подразделениями предприятия возникают  взаимосвязи, обусловленные обменном информацией, документами. Рассмотрим эту взаимосвязь на примере станкостроительного производства.

    В процессе выполнения управленческой функции  обмен информацией происходит следующим  образом:

    

    Рисунок 2.2 - Управленческая функция

    В процессе выполнения исследовательской  функции обмен информацией происходит следующим образом: в процессе выполнения коммуникационной функции между подразделениями предприятия осуществляется рассылка анкет по изучению удовлетворенности работой отделов.

    Данная  процедура схематически выглядит следующим образом:

Рисунок 2.3 – Коммуникационная функция

    Рисунок 2.4 - Исследовательская функция

    В процессе выполнения стратегической функции  обмен информацией происходит следующим  образом:

    Рисунок 2.5 - Стратегическая функция

    В процессе выполнения сбытовой функции  обмен информацией происходит следующим  образом:

    Рисунок 2.6 - Сбытовая функция

    В связи с влиянием условий рыночной экономики на деятельность ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ была проведена реорганизация отдела маркетинга. Совершенствование  структуры отдела маркетинга предполагало создание новых подразделений. Так на предприятии был создан отдел стратегических исследований. Данная реформа была связана именно с требованиями рынка и рыночных отношений.

    Структуру данного отдела составили следующие  подразделения:

    - группы стратегических исследований;

    - группы перспективных разработок;

    - группы  переводчиков.

    2.3  Планирование и контроль маркетинговой деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

Информация о работе Маркетинг как функция управления