Маркетинг как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Работа содержит 1 файл

Курсовая атлант.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    К недостаткам кривошипно-шатунных компрессоров относятся следующие:

  • большая материалоемкость;
  • более сложная технология изготовления и сборки компрессора (высокая трудоемкость изготовления деталей, связанная с высокой точностью).

    Данные  обстоятельства позволяют сделать  вывод о более высоких затратах на изготовление компрессоров, и, следовательно, более высокой цене.

    Проведенный анализ показывает, что соотношение  показателей «цена-ценность» для  мотор-компрессоров производства БСЗ  является оптимальным.

  1. Повышение цены в данный момент может привести к потере определенной доли рынка за счет увеличения импорта конкурентов. По своим техническим характеристикам компрессор удовлетворяет требования рынка: заводов холодильников, сервисных организаций РФ.
  2. Увеличение объемов продаж компрессоров может быть связано с совершенствованием его потребительских свойств. При условии совершенствования конструкций холодильников заводами-производителями холодильной техники РФ и совершенствования свойств компрессора в перспективе возможна реализация компрессора не только на внутреннем рынке, но и на внешних рынках.

       Глава 3 Направления совершенствования  маркетинговой деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

       3.1 Совершенствование организационной структуры управления маркетингом на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ

 

    В связи с влиянием условий рыночной экономики на деятельность ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ в декабре 2008 года была проведена реорганизация отдела маркетинга. Совершенствование  структуры отдела маркетинга предполагало создание новых подразделений. Так на предприятии был создан отдел стратегических исследований. Данная реформа была связана именно с требованиями рынка и рыночных отношений.

    Структуру данного отдела составили следующие  подразделения:

    - группы стратегических исследований;

    - группы перспективных разработок;

    - группы  переводчиков.

    Функциями группы стратегических исследований являются:

    1. Осуществлять работу по поиску и расширению рынков сбыта заводской продукции и услуг. Собирать и накапливать информацию по регионам, секторам рынка, потребителям и конкурентам всеми доступными информационными и техническими средствами:

    а) связи и Интернет,

    б) изучением массовых и специализированных изданий,

    в) посещением выставок и целевыми служебными командировками,

    г) личными связями и неформальным общением.

    2. Систематизировать и регистрировать накопленную информацию на бумажных и магнитных носителях.

    3. Разрабатывать и предоставлять руководству стратегию маркетинга на стратегическую перспективу.

    4. Устанавливать целевые объёмы поставок продукции и передавать информацию в отдел маркетинга два раза в год в соответствии с требованиями стандарта предприятия.

    5. Обрабатывать и анализировать накопленную информацию и представлять заместителю директора по коммерческим вопросам и в отдел маркетинга отчёты по исследованию рынков сбыта продукции завода в соответствии с требованиями стандарта предприятия.

    6. Взаимодействовать с технологическими подразделениями завода и передавать им накопленную информацию в части совершенствования технологии изготовления выпускаемой  продукции.

    7. Взаимодействовать со специалистами экономических подразделений в части разработки ценовой политики и процессе ценообразования. Участвовать в установлении индикативных ценовых показателей на выпускаемую продукцию и давать экспертные заключения по ценам.

    8. Взаимодействовать со специалистами отдела маркетинга и рекламы МЗХ в части специализации маркетинговых исследований рынков и созданию единого банка информации на электронных и бумажных носителях.

    9. Участвовать в разработке бизнес-планов развития предприятия на год в срок, устанавливаемый в соответствии с приказом директора завода.

    Функции группы перспективных разработок:

    1. Осуществлять работу по поиску новой продукции и ее рынков сбыта. Собирать и накапливать информацию по регионам, секторам рынка, потребителям и конкурентам всеми доступными информационными и техническими средствами.

    2. Обрабатывать и анализировать конкурентоспособность новой продукции по ценовому фактору, техническим и конструктивным характеристикам. Накапливать информацию о характеристиках конкурирующей продукции и представлять заместителю директора по коммерческим вопросам отчёты по исследованию рынков сбыта новой продукции в соответствии с требованиями стандарта предприятия.

    3. Взаимодействовать с разработчиками новых изделий:

    а) участвовать в разработке технических  заданий по созданию облика новых  изделий, востребованных рынком,

    б) участвовать в заседаниях технического совета и оппонировать при разработке конструкторской документации на создаваемые изделия,

    в) привлекать специалистов (конструкторов, технологов и экономистов) для участия  в маркетинговых исследованиях и консультаций.

    г) участвовать в разработке и установлении целевых технических и экономических  параметров для разрабатываемой продукции.

    4. Участвовать в разработке  бизнес-планов на инвестиционные проекты в срок, устанавливаемый в соответствии с приказом директора завода.

    Функции группы  переводчиков:

    1. Осуществлять перевод маркетинговой, научной, технической, общественно-политической, экономической и другой специальной информации, патентных описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной документации, материалов заводской переписки с зарубежными организациями, а также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.п.

    2. Выполнять в установленные сроки устные и письменные, полные и сокращенные переводы с обеспечением при этом точного соответствия переводов лексическому, стилистическому и смысловому содержанию оригиналов, соблюдение установленных требований в отношении используемых научных и технических терминов и определений.

    3. Осуществлять редактирование переводов.

    4. Осуществлять синхронный перевод при ведении переговоров работниками завода с зарубежными представителями.

    Конкретизация работы этих групп с определенным видом продукции позволит координировать весь комплекс маркетинга по каждому  изделию, быстрее реагировать на изменения на рынке определенного товара, лучше познавать своих клиентов.

     Проведем  расчет экономической эффективности  в результате проведения данной реорганизации  службы маркетинга. Так, для создания отдела стратегических исследований были привлечены сотрудники из отдела маркетинга, коммерческого отдела и других отделов. В результате общее сотрудников отдела стратегических исследований составило 25 человек. Общее число специалистов на 2008 год на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ составляет 551 человек. Фонд средней заработной платы служащих за 2008 год составил 7 802 160 000 руб.

     Средняя заработная плата служащих за 2008 год составила:

     7 802 160 000 / 551 / 12 = 1 180 000 руб.

     1. Экономия по з/плате за счет  сокращения штата в других отделах в год составит:

     1 180 000 * 25 * 12 =354 000 000 руб.

     2. Экономия по сбору в фонд социальной защиты (36%)

     354 000 000 *0,34 = 120 360 000 руб.

     3. Отчисления в Белгосстрах:

     354 000 000 * 0,01 = 3 540 000 руб.

     4. Экономия по налогу «Чрезвычайный чернобыльский налог» (4%):

     354 000 000 * 0,04 = 14 160 000

     Общий экономический эффект от реорганизации  маркетинговой структуры:

Эсокр = 354 000 000 +120 360 000 + 3 540 000 + 14 160 000 = 492 060 000 руб.

    3.2 Совершенствование  маркетинговой деятельности  предприятия

 

    Основными направлениями и путями развития концепции маркетинговой деятельности являются:

    а) обеспечение реализации принципов маркетинга в функциональных действиях внутренних подразделений:

    - расширение горизонта планирования и повышения  гибкости утверждаемых показателей;

    - усиление зависимости стимулирования структурных подразделений от их вклада в конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия.

    б) улучшение организации и системы маркетингового управления:

    - переориентация всех внутренних подразделений на решение задач маркетинговой политики предприятия;

    - внесение в нормативные акты изменений, устанавливающих и закрепляющих права, обязанности и ответственность внутренних подразделений в области маркетинга;

    - создание специализированного подразделения, осуществляющего методическое руководство постоянным совершенствованием систем маркетингового управления;

    - повышение квалификации кадров, занятых в системе маркетингового управления;

    - совершенствование учета и контроля реализации маркетинговой политики;

  • совершенствование организации маркетингового анализа хозяйственной деятельности предприятия.

    в) повышение уровня информационного и коммуникационного обеспечения системы маркетингового управления:

    - создание единой информационной базы маркетинга;

    - повышение уровня компьютеризации сбора, передачи и обработки маркетинговой информации;

    - комплексная компьютеризация решения задач, связанных с функционированием всей системы маркетингового управления;

    - развитие организационных коммуникаций.

      Основными мероприятиями по улучшению деятельности отдела маркетинга можно считать:

  • расширение рынков сбыта;
  • участие в международных специализированных выставках;
  • участие в постоянно действующих выставках;
  • изготовление разнообразных рекламных материалов для продукции БСЗ;
  • размещение информации о заводе в СМИ;
  • изготовление выставочного комплекса оборудования.

      Рассчитаем  экономический эффект от участия  в выставке «ПластЭкспо- 2009», которая пройдет в г. Санкт-Петербурге.

      Э = Тд / 100 – Зр,

      где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, ден.ед. (руб. РФ);

      3р - затраты на рекламу, ден. ед. (руб. РФ);

      Планируемые затраты на рекламу 96000, планируемый дополнительный товарооборот - 17742143.9 тыс.р., прирост-20,5%.

      Отсюда: Э= 17742143,9 / 100 – 96000 = 81421,4 тыс. р.

      Таким образом, экономический эффект от участия в выставке может быть равен 81421,4 тыс. р.

      Экономический эффект от изготовления нового комплекта  рекламных листовок собственного производства может быть равен:

      Затраты на подготовку и выпуск проспекта - 9320 тыс. р.

Информация о работе Маркетинг как функция управления