Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Основные задачи разработки программы:
- Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении и структуры производства для организации текущего и перспективного планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.
- Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретения нового оборудования и технологии.
- Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).
- Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.
- Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.
- Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов) на конкретных рынках.
- Оптимизация прибыли и рентабельности производства [8, c. 247].
Содержание маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач.
Программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы — определение показателя прибыли и рентабельности производства и предприятия.
При разработке маркетинговых программ могут быть использованы средства и технологии управления проектами. В том числе: организация технико-экономических исследований и обоснование принимаемых инвестиционных решений, оценка ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия при реализации программ (оценка доходности и эффективности инвестиций с использованием моделей), учет инфляции и рисков реализации программ и получения желаемого результата и др.
Программа маркетинга по производству проходит поэтапное согласование и утверждается высшим руководством предприятия. На первом этапе программа согласовывается со всеми группами по разработке маркетинговых программ по продуктам в производственных отделениях, с отделом планирования и центральной службой маркетинга. На втором этапе согласованная программа представляется в центральные службы предприятия для координации всех видов работ, предусмотренных программой (маркетинг, НИОКР, производство, материально-техническое обеспечение, сбыт и другое).
На
основании программы маркетинга
по производству разрабатываются планы
соответствующих структурных подразделений,
производства и предприятия в целом на
год и на последующий период, утверждение
которых осуществляется в установленном
на предприятии порядке и сроки. Корректировка
(уточнение) маркетинговых программ и
планов проводится в зависимости от конкретных
изменений внешних факторов в соответствии
с процедурой, аналогичной их утверждению.
Глава
2 Анализ маркетинговой
деятельности на предприятии
ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ
2.1
Организационно-экономическая
характеристика ЗАО
«АТЛАНТ» БСЗ
Наименование предприятия - Барановичский станкостроительный завод закрытое акционерное общество «Атлант» (сокращенно - ЗАО «Атлант» БСЗ). ЗАО «Атлант» БСЗ является структурным подразделением Закрытого акционерного общества «АТЛАНТ».
Отраслевая принадлежность - машиностроительная промышленность. Форма собственности - частная.
Основными направлениями деятельности БСЗ является производство:
- оборудования по переработке пластмасс;
- специального технологического оборудования для изготовления бытовой техники;
- транспортно-складских систем;
- поковок и штамповок;
- оборудования для раскроя металла;
- оборудования для вторичной переработки отходов черных и цветных металлов;
- литейное производство.
Барановичский
станкостроительный завод выпускает
и малую бытовую технику — элек
На
предприятии разработана и
Использование новейших технологий CAD/CAM/CAE обеспечивает выполнение сквозного проектирования от разработки конструкции и технологического процесса до изготовления оснастки и подготовки управляющих программ для станков с числовым программным управлением.
Руководство ЗАО «Атлант» БСЗ осуществляет директор Барановичского станкостроительного завода, а в его отсутствие - главный инженер.
Основой производственной структуры завода являются 3-х ступенчатая и 2-х ступенчатая система управления:
а) начальник цеха - начальник участка (ст. мастер) - мастер;
б) начальник цеха (участка) - мастер.
В структуре управления нет штатных единиц заместителей руководителей цехов и служб.
Организационная
структура предприятия
1. внедряется система всеобщего производственного обслуживания в цехах производства компрессоров;
2.
реорганизованы ремонтные
Система управления предприятием, реализуемая на ЗАО «Атлант» БСЗ, представлена в Приложении В. Данная схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.
На
предприятии применяется
Среднесписочная
численность промышленно-
ЗАО «Атлант» БСЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным решением Минского городского исполнительного комитета от 25.08.05 г. № 1475.
В соответствии с Уставом ЗАО «Атлант» БСЗ основной целью предприятия является извлечение прибыли за счет осуществления следующих направлений деятельности предприятия:
- производство компрессоров для холодильников и морозильников;
- производство автоматических линий, станков, нестандартного оборудования, поковок, сварных металлоконструкций, чугунного литья;
- производство специального технологического оборудования, оргоснастки и инструмента для оснащения производства товаров народного потребления;
-
выполнение работ и оказание
услуг предприятиям и
-
разработка и внедрение
- реализация маркетинговых программ на внутреннем и внешнем рынках;
-
благотворительная
-
деятельность по охране
- оптовая и розничная торговли электробытовыми товарами, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.
К
показателям эффективности
- динамика реализованной продукции на выпускаемую продукцию из них;
- удельный вес продукции на экспорт и внутренний рынок темпы их изменения в том числе: в страны дальнего зарубежья, в страны СНГ;
- изменение прибыли в зависимости от объема продаж изделий;
- рентабельность проданных товаров, продукции;
- величина прибыли от продаж, приходящаяся на величину затрат по маркетинговой деятельности.
В таблице 2.1 проведен анализ таких важнейших показателей эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, как динамика реализованной продукции на выпускаемую продукцию и величина прибыли от реализации, приходящаяся на величину коммерческих расходов.
Таблица 2.1 - Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности
Основные показатели | Ед. изм. | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации | млн. р. | 10634,7 | 28747,9 | 60077,2 |
Балансовая прибыль | млн. р. | 1949,0 | 2256,2 | 3747,1 |
Рентабельность РП | % | 10,7 | 23,6 | 24,7 |
Стоимость валовой продукции | млн. р. | 60077 | 80341 | 110763 |
Себестоимость | млн. руб. | 45250,6 | 49775,6 | 74663,5 |
Стоимость товарной продукции | млн. р. | 51195 | 67487 | 94148 |
Среднегодовая численность работников | чел. | 3917 | 4098 | 4189 |
Стоимость основных производственных фондов | млн. р. | 40538,1 | 42101 | 45805,6 |
Прибыль | млн. р. | 8405 | 11943 | 20437 |
Уровень рентабельность | % | 16,5 | 17,5 | 18,9 |