Маркетинг как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как организация маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Работа содержит 1 файл

Курсовая атлант.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    Основные задачи разработки программы:

    - Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении и структуры производства для организации текущего и перспективного планирования  производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.

    - Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретения нового оборудования и технологии.

    - Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).

    - Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.

    - Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.

    - Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов) на конкретных рынках.

    - Оптимизация прибыли и рентабельности производства [8, c. 247].

    Содержание  маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач.

    Программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы — определение показателя прибыли и рентабельности производства и предприятия.

    При разработке маркетинговых программ могут быть использованы средства и технологии управления проектами. В том числе: организация технико-экономических исследований и обоснование принимаемых инвестиционных решений, оценка ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия при реализации программ (оценка доходности и эффективности инвестиций с использованием моделей), учет инфляции и рисков реализации программ и получения желаемого результата и др.

    Программа маркетинга по производству проходит поэтапное согласование и утверждается высшим руководством предприятия. На первом этапе программа согласовывается со всеми группами по разработке маркетинговых программ по продуктам в производственных отделениях, с отделом планирования и центральной службой маркетинга. На втором этапе согласованная программа представляется в центральные службы предприятия для координации всех видов работ, предусмотренных программой (маркетинг, НИОКР, производство, материально-техническое обеспечение, сбыт и другое).

    На  основании программы маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом на год и на последующий период, утверждение которых осуществляется в установленном на предприятии порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Анализ маркетинговой  деятельности на предприятии ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ 

    Наименование  предприятия  -  Барановичский  станкостроительный завод закрытое   акционерное   общество   «Атлант»   (сокращенно   -     ЗАО «Атлант» БСЗ). ЗАО «Атлант» БСЗ является структурным подразделением Закрытого акционерного общества «АТЛАНТ».

    Отраслевая  принадлежность - машиностроительная промышленность. Форма собственности - частная.

    Основными направлениями деятельности БСЗ является производство:

    - оборудования по переработке пластмасс;

    - специального технологического оборудования для изготовления бытовой техники;

    - транспортно-складских систем;

    - поковок и штамповок;

    - оборудования для раскроя металла;

    - оборудования для вторичной переработки отходов черных и цветных металлов;

    - литейное производство.

    Барановичский станкостроительный завод выпускает  и малую бытовую технику — электрочайники.

    На  предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, соответствующая стандартам СТБ ИСО 9001 и СТБ ИСО 14001.

    Использование новейших технологий CAD/CAM/CAE обеспечивает выполнение сквозного проектирования от разработки конструкции и технологического процесса до изготовления оснастки и подготовки управляющих программ для станков с числовым программным управлением.

    Руководство ЗАО «Атлант» БСЗ осуществляет директор Барановичского станкостроительного завода, а в его отсутствие - главный инженер.

    Основой производственной структуры завода являются 3-х ступенчатая и 2-х  ступенчатая система управления:

    а) начальник цеха - начальник участка (ст. мастер) - мастер;

    б) начальник цеха (участка) - мастер.

    В структуре управления нет штатных  единиц заместителей руководителей цехов и служб.

    Организационная структура предприятия постоянно  изменяется, проводится политика постоянного совершенствования структуры управления:

    1. внедряется система всеобщего производственного обслуживания в цехах производства компрессоров;

    2. реорганизованы ремонтные службы  с целью организации комплексного ремонта оборудования одним цехом; постоянно вносятся изменения в задачи и функции служб и отделов с учётом изменения экономической ситуации, задач основных производств.

    Система   управления   предприятием,   реализуемая   на   ЗАО «Атлант» БСЗ,   представлена   в   Приложении  В.   Данная схема    постоянно    изменяется    в   деталях.    Эти    изменения    отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.

    На  предприятии применяется линейно-функциональная структура управления, когда линейный руководитель, являясь единоначальником, имеет в своем ведении штаб, состоящий из функциональных отделов (бюро, групп или отдельных специалистов), выполняющих определенные функции управления.

    Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП) в 2008 году составила 3771 человек при общем числе занятых на предприятии 4189 человек, в том числе рабочие - 2820 человек.

    ЗАО «Атлант» БСЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным решением Минского городского исполнительного комитета от 25.08.05 г. № 1475.

    В соответствии с Уставом ЗАО «Атлант» БСЗ основной целью предприятия является извлечение прибыли за счет осуществления следующих направлений деятельности предприятия:

    - производство компрессоров для  холодильников и морозильников;

    -  производство    автоматических    линий,    станков,     нестандартного оборудования,   поковок,   сварных   металлоконструкций,   чугунного литья;

    -  производство      специального      технологического      оборудования, оргоснастки   и   инструмента  для  оснащения   производства  товаров народного потребления;

    -  выполнение работ и оказание  услуг предприятиям и гражданам;

    -  разработка и внедрение современных  технологий;

    -  реализация   маркетинговых   программ   на   внутреннем   и   внешнем рынках;

    -  благотворительная деятельность;

    - деятельность по охране здоровья  человека, спортивная деятельность;

    -  оптовая и розничная торговли  электробытовыми товарами, пищевыми  продуктами,        напитками        и        табачными        изделиями        в специализированных магазинах.

    К показателям эффективности маркетинговой  деятельности относятся:

    - динамика реализованной продукции на выпускаемую продукцию из них;

    - удельный вес продукции на экспорт и внутренний рынок темпы их изменения в том числе: в страны дальнего зарубежья, в страны СНГ;

    - изменение прибыли в зависимости от объема продаж изделий;

    - рентабельность проданных товаров, продукции;

    - величина прибыли от продаж, приходящаяся на величину затрат по маркетинговой деятельности.

    В таблице 2.1 проведен анализ таких важнейших показателей эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ, как динамика реализованной продукции на выпускаемую продукцию и величина прибыли от реализации, приходящаяся на величину коммерческих расходов.

Таблица 2.1 - Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности

Основные  показатели Ед. изм. Годы
2006 2007 2008
1 2 3 4 5
Выручка от реализации млн. р. 10634,7 28747,9 60077,2
Балансовая  прибыль млн. р. 1949,0 2256,2 3747,1
Рентабельность  РП % 10,7 23,6 24,7
Стоимость валовой продукции млн. р. 60077 80341 110763
Себестоимость млн. руб. 45250,6 49775,6 74663,5
Стоимость товарной продукции млн. р. 51195 67487 94148
Среднегодовая численность работников чел. 3917 4098 4189
Стоимость основных производственных фондов млн. р. 40538,1 42101 45805,6
Прибыль млн. р. 8405 11943 20437
Уровень рентабельность % 16,5 17,5 18,9

Информация о работе Маркетинг как функция управления