Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа
Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре
рактеризует как степень контролируемости потребления со стороны городских
служб, возможность успеха попытки несанкционированного доступа пользователя
к услуге, так и степень освобождения индивидуального потребителя от оплаты при
предоставлении услуги. Этот критерий также может быть упорядочен, но шкала из-
мерений оказывается весьма грубой. Крайние случаи здесь - полная недоступность
услуги без адекватной оплаты и полная доступность её без оплаты (см. рис. 14.9).
В любом случае видно, что инструменты маркетинга (в частности, по-
зиционирование товаров и услуг) могут существенно облегчить проблемы
реформирования городского хозяйства.
29 См.: Норкии К.Б. Рыночная экономика большого города. Путем ошибок к про-
цветанию. Учеб. пособие. - М., 199G. - С. 212.
611
Аргументы развития городов. Любой действующий подъемный
кран на городской стройке —это весомый аргумент развития города.
Но если, как в Бангкоке в 1998 г., линию горизонта ≪украшают≫ не-
подвижные подъемные краны, —это сигнал о том, что экономика
города переживает тяжелые времена. Разорение застройщиков, пусту-
ющие дома, перманентное снижение ставок арендной платы, пустую-
щие магазины с объявлениями о грандиозных скидках, замусоренные
кварталы, рост цен на продовольствие, постоянное снижение курса
национальной валюты и обилие ≪блюстителей порядка≫ —все это,
безусловно, негативно характеризует состояние и динамику нацио-
нальной и региональной экономик, но проявляется, прежде всего,
непосредственно в городах.
Так, важнейшими аргументами притягательности Москвы ее мэр Ю. Лужков не
без оснований считает: общую стабильность социально-экономического развития, и
прежде всего динамику и результаты градостроительной деятельности; рыночную
инфраструктуру, пригодную для развития финансовой экономической активности;
интеллектуальный потенциал в научной, технической, образовательной и культур-
ной областях. Дополнительные функции и аргументы притягательности столично-
го города - услуги, связанные с функционированием федеральных органов управ-
ления.
Многие аргументы, ресурсы столицы, несмотря на всю свою значительность,
оказались весьма уязвимы в переходный период; они испытывают потрясения в
результате инфляционных процессов, межбанковских ≪войн≫, попыток законода-
тельно перераспределить финансовые потоки, все еще доминирующего остаточного