Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

рактеризует как степень контролируемости потребления со стороны городских

служб, возможность успеха попытки несанкционированного доступа пользователя

к услуге, так и степень освобождения индивидуального потребителя от оплаты при

предоставлении услуги. Этот критерий также может быть упорядочен, но шкала из-

мерений оказывается весьма грубой. Крайние случаи здесь - полная недоступность

услуги без адекватной оплаты и полная доступность её без оплаты (см. рис. 14.9).

В любом случае видно, что инструменты маркетинга (в частности, по-

зиционирование товаров и услуг) могут существенно облегчить проблемы

реформирования городского хозяйства.

29 См.: Норкии К.Б. Рыночная экономика большого города. Путем ошибок к про-

цветанию. Учеб. пособие. - М., 199G. - С. 212.

611

Аргументы развития городов. Любой действующий подъемный

кран на городской стройке —это весомый аргумент развития города.

Но если, как в Бангкоке в 1998 г., линию горизонта ≪украшают≫ не-

подвижные подъемные краны, —это сигнал о том, что экономика

города переживает тяжелые времена. Разорение застройщиков, пусту-

ющие дома, перманентное снижение ставок арендной платы, пустую-

щие магазины с объявлениями о грандиозных скидках, замусоренные

кварталы, рост цен на продовольствие, постоянное снижение курса

национальной валюты и обилие ≪блюстителей порядка≫ —все это,

безусловно, негативно характеризует состояние и динамику нацио-

нальной и региональной экономик, но проявляется, прежде всего,

непосредственно в городах.

Так, важнейшими аргументами притягательности Москвы ее мэр Ю. Лужков не

без оснований считает: общую стабильность социально-экономического развития, и

прежде всего динамику и результаты градостроительной деятельности; рыночную

инфраструктуру, пригодную для развития финансовой экономической активности;

интеллектуальный потенциал в научной, технической, образовательной и культур-

ной областях. Дополнительные функции и аргументы притягательности столично-

го города - услуги, связанные с функционированием федеральных органов управ-

ления.

Многие аргументы, ресурсы столицы, несмотря на всю свою значительность,

оказались весьма уязвимы в переходный период; они испытывают потрясения в

результате инфляционных процессов, межбанковских ≪войн≫, попыток законода-

тельно перераспределить финансовые потоки, все еще доминирующего остаточного

Информация о работе Маркетинг города