Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

ми, выступает одним из ведущих. Стоимость жизни в городах мира

особенно важна для оценки перспектив миграции и развития рынка ту-

ристических услуг.

Подобно тому, как человека встречают по одежке, так и города во мно-

гом воспринимаются и оцениваются гостями преимущественно по отдель-

ным (прежде всего центральным) районам и улицам.

Так, нью-йоркским властям удалось удалить со знаменитой Таймс-

сквер проституток, добиться закрытия сомнительного рода лавчонок и

секс-клубов, заменив их тематическими ресторанами и театральными

площадками. В результате площадь, по которой недавно не советовали

прогуливаться после наступления темноты, снова обрела привлекатель-

ность не только для публики, но и для большого бизнеса. Резко возросла

стоимость аренды помещений на площади, а сама Таймс-сквер вошла в

десятку самых дорогих улиц мира.

Городской продукт. Важнейшим инструментом позиционирования,

оценки маркетинговой привлекательности города выступает городской

продукт в расчете на одного человека (см. рис. 14.7 и 14.8). Это показа-

тель производительности труда городского населения, аналогичный по

своей сути валовому национальному продукту. Он показывает общий

объем производства в городе и определяется по методике, принятой для

системы национальных счетов. Городской продукт может определяться

либо по его созданию —подобно национальному доходу как сумма всей

вновь созданной стоимости (заработная плата + прибыль + налоги + им-

порт), либо по распределению —аналогично совокупному конечному

спросу (потребление + инвестиции + импорт). Первый метод предпоч-

тительнее в силу его большей точности, но второй обеспечивает хороший

охват оценками.

Аргументы функционирования городов. Особый акцент в маркетинге

города делается на аргументах функционирования. В значительной сте-

608

Рис. 14.7. Городской и валовой национальный продукты на душу населения

в индустриально  развитых странах, тыс. долл.

Рис. 14.8. Городской и валовой национальный продукты на душу населения

в странах  с переходной экономикой, тыс. долл.

Примечания  к рис. 14.7 и 14.8. Светлым тоном обозначен городской продукт,

темным  тоном - валовой национальный продукт. Все данные приводятся в ценах

1993 г.

Данные  по городскому продукту на душу населения  получены из Всемирной

базы данных по индикаторам состояния городов  Центра ООН по изучению поселений

человека (UNCHS). Источник: UNDP, New York, Oxford University Press, 199727 .

11 Эра городов. - 1998. - Лето. С. 23.

609

пени тормозом в обеспечении их действенности выступает традицион-

ная антимаркетинговая ориентация в организации коммунального об-

служивания.

Как отмечают специалисты28, потребитель коммунальных благ пользу-

ется ими:

Информация о работе Маркетинг города