Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа
Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре
•почти даром (дотации превышают прямые выплаты);
•недифференцированно (качество услуги слабо зависит от ее оплаты);
•в фиксированном объеме (объем трудно или невозможно изменить,
нет эффективных способов индивидуализации уровня потребления);
•бесконтрольно (услуга может долго поставляться без оплаты при от-
сутствии неизбежности лишения ее).
Тем самым практически на уровень неделимых общественных благ,
наряду с государственной безопасностью и охраной общественного по-
рядка, попадают в той или ной степени все коммунальные блага (газ, вода,
тепло, канализация, муниципальный транспорт), кроме телефона.
Антимаркетинговые подходы пока еще сильны и в отношении про-
изводителя к потребителю. Производитель почти не зависим от потреби-
теля, поскольку получает оплату за производство коммунальных услуг:
•не от потребителя, а от городской администрации;
•без эффективного контроля объема и качества блага, доставленного
потребителю;
•без экономической заинтересованности в снижении производитель-
ных затрат.
Для преодоления такого положения дел в правительстве Москвы, в частности,
находят поддержку рекомендации в адрес органов управления сосредоточить усилия
на предоставлении конечному потребителю возможности индивидуального выбора
уровня потребления и организации таких форм оплаты услуг, чтобы она строго соот-
ветствовала количеству и качеству услуг при неизбежности лишения услуги, если она
не оплачивается.
Разработана поэтапная система соответствующих мер, с учетом сложности се од-
новременного повсеместного внедрения - по отраслям, в порядке убывания эффек-
тивности их работы. В частности, сначала инвестиции могут пойти в водоснабжение
и водосброс, затем в теплоснабжение и уборку мусора.
Первый критерий очередности преобразований - это степень перехода от при-
нудительно унифицированного потребления услуги к возможности для потреби-
28 См.: Норкин К.Б. Рыночная экономика большого города. Путем ошибок к про-
цветанию. Учеб. пособие. - М., 1996. - С. 207-208.
610
теля индивидуально выбирать качество и количество потребления предоставляе-
мой услуги (критерий управляемости потребления услуги со стороны потребите-
ля, см. рис. 14.9).
Второй критерий, важный с точки зрения городского управления, - возмож-
ность получения услуги населением без соответствующей оплаты. Этот критерий ха-