Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

•почти даром (дотации превышают прямые выплаты);

•недифференцированно (качество услуги слабо зависит от ее оплаты);

•в фиксированном объеме (объем трудно или невозможно изменить,

нет эффективных способов индивидуализации уровня потребления);

•бесконтрольно (услуга может долго поставляться без оплаты при от-

сутствии неизбежности лишения ее).

Тем самым практически на уровень неделимых общественных благ,

наряду с государственной безопасностью и охраной общественного по-

рядка, попадают в той или ной степени все коммунальные блага (газ, вода,

тепло, канализация, муниципальный транспорт), кроме телефона.

Антимаркетинговые подходы пока еще сильны и в отношении про-

изводителя к потребителю. Производитель почти не зависим от потреби-

теля, поскольку получает оплату за производство коммунальных услуг:

•не от потребителя, а от городской администрации;

•без эффективного контроля объема и качества блага, доставленного

потребителю;

•без экономической заинтересованности в снижении производитель-

ных затрат.

Для преодоления такого положения дел в правительстве Москвы, в частности,

находят поддержку рекомендации в адрес органов управления сосредоточить усилия

на предоставлении конечному потребителю возможности индивидуального выбора

уровня потребления и организации таких форм оплаты услуг, чтобы она строго соот-

ветствовала количеству и качеству услуг при неизбежности лишения услуги, если она

не оплачивается.

Разработана поэтапная система соответствующих мер, с учетом сложности се од-

новременного повсеместного внедрения - по отраслям, в порядке убывания эффек-

тивности их работы. В частности, сначала инвестиции могут пойти в водоснабжение

и водосброс, затем в теплоснабжение и уборку мусора.

Первый критерий очередности преобразований - это степень перехода от при-

нудительно унифицированного потребления услуги к возможности для потреби-

28 См.: Норкин К.Б. Рыночная экономика большого города. Путем ошибок к про-

цветанию. Учеб. пособие. - М., 1996. - С. 207-208.

610

теля индивидуально выбирать качество и количество потребления предоставляе-

мой услуги (критерий управляемости потребления услуги со стороны потребите-

ля, см. рис. 14.9).

Второй критерий, важный с точки зрения городского управления, - возмож-

ность получения услуги населением без соответствующей оплаты. Этот критерий ха-

Информация о работе Маркетинг города