Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа
Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре
Маркетинг города
Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосредоточивается огромный эконо-
мический потенциал. Некоторые города создают гораздо большее богат-
ство, чем целые нации.
Комплексным доказательством этого служит способность городов ге-
нерировать доходы бюджетов всех уровней. В консолидированном бюджете
среднего российского региона на собственные доходы столичного города
приходится примерно 1/5 его часть (рис. 14.6).
Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично
маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городско-
го образа жизни. Одна из них — высокая (относительно сельских рай-
онов) стоимость жизни в городах, особенно — в крупных. Именно этот
показатель, наряду с обеспеченностью современными городскими
удобствами и благами, выступает одним из ведущих. Стоимость жиз-
ни в городах мира особенно важна для оценки перспектив миграции
и развития рынка туристических услуг. Но пока статистическая и ана-
литическая работа в этом направлении ведется эпизодически, усилия
разрознены.
Другие Федеральные
ОМС* БП*
25% 30%
Столица
субъекта РФ Субъект РФ
18% 27%
Примечания: ОМС* - органы местного самоуправления;
БП** - безвозмездные перечисления.
Рис. 14.6. Структура консолидированного бюджета субъектов РФ (в среднем)25
25 Новиков А.В. Что надежнее - регион или его столица? // Эра городов: про-
блемы городов переходных экономик. - 1998. - № 2. - С. 3.
604
Информация и индикаторы состояния городов26. В большом мас-
сиве информации о городах существует несколько слоев, каждый из
которых имеет свою специфику. Наиболее распространенные инфор-
мационные слои представляют собой первичные данные, обработан-
ные данные, статистические материалы, индикаторы, индексы и рей-
тинги.
Индикаторы — это статистические данные, которые подобраны спе-
циально по какой-либо проблеме и указывают на пути ее решения. Не-
удивительно, что в арабском языке слово ≪индикатор≫ означает ≪указа-
тель≫. Индикаторы — это переменные величины, или функции от
нескольких переменных величин, и они отражают реальные изменения,
происходящие во времени, обычно являются обобщенными показателя-