Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

Маркетинг города

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-

ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и

регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-

де всего крупные города, в которых сосредоточивается огромный эконо-

мический потенциал. Некоторые города создают гораздо большее богат-

ство, чем целые нации.

Комплексным доказательством этого служит способность городов ге-

нерировать доходы бюджетов всех уровней. В консолидированном бюджете

среднего российского региона на собственные доходы столичного города

приходится примерно 1/5 его часть (рис. 14.6).

Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично

маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городско-

го образа жизни. Одна из них высокая (относительно сельских рай-

онов) стоимость жизни в городах, особенно в крупных. Именно этот

показатель, наряду с обеспеченностью современными городскими

удобствами и благами, выступает одним из ведущих. Стоимость жиз-

ни в городах мира особенно важна для оценки перспектив миграции

и развития рынка туристических услуг. Но пока статистическая и ана-

литическая работа в этом направлении ведется эпизодически, усилия

разрознены.

Другие  Федеральные

ОМС* БП*

25% 30%

Столица

субъекта  РФ Субъект РФ

18% 27%

Примечания: ОМС* - органы местного самоуправления;

БП** - безвозмездные  перечисления.

Рис. 14.6. Структура  консолидированного бюджета субъектов  РФ (в среднем)25

25 Новиков А.В. Что надежнее - регион или его столица? // Эра городов: про-

блемы городов переходных экономик. - 1998. - 2. - С. 3.

604

Информация и индикаторы состояния городов26. В большом мас-

сиве информации о городах существует несколько слоев, каждый из

которых имеет свою специфику. Наиболее распространенные инфор-

мационные слои представляют собой первичные данные, обработан-

ные данные, статистические материалы, индикаторы, индексы и рей-

тинги.

Индикаторы это статистические данные, которые подобраны спе-

циально по какой-либо проблеме и указывают на пути ее решения. Не-

удивительно, что в арабском языке слово ≪индикатор≫ означает ≪указа-

тель≫. Индикаторы это переменные величины, или функции от

нескольких переменных величин, и они отражают реальные изменения,

происходящие во времени, обычно являются обобщенными показателя-

Информация о работе Маркетинг города