Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

ми, определяющими цели и реальные параметры развития. Индикаторы

состояния городов это показатели, которые характеризуют такие про-

блемы, как доступность жилья, развитие инфраструктуры, возможность

пользования различными услугами, безопасность в городах, загрязнение

окружающей среды. Используя индикаторы, можно выделить и форма-

лизовать проблему, дать комплексное представление о предмете исследо-

вания. Индикаторы становятся все более распространенным компонен-

том городского управления во всем мире.

Один из самых высоких слоев информации комплексного, интегратив-

ного характера представляют собой индексы, такие как индекс потребитель-

ских цен, индекс уровня человеческого развития или индекс развития го-

рода. В индексе различные индикаторы комбинируются в единый числовой

показатель, используемый для сравнения явлений независимо от времени

и места их нахождения.

Наряду с индикаторами, целесообразно выделить формируемый на

их основе еще один слой информации, содержащий рейтинги форма-

лизованные чаще всего в виде шкал инструменты сопоставления ряда

анализируемых объектов по определенным интегральным характерис-

тикам. Рейтинги создаются обычно имеющими общественное призна-

ние экспертными социальными институтами, регулярно публикуются и

обновляются. Они позволяют субъектам принятия решения осуществ-

лять выбор между различными охарактеризованными объектами, в от-

ношении тех или иных действий.

Показатель отношения цены на жилье к доходу наглядный пример

отдельно взятого индикатора, в котором отражается большое количество

2 6 Оклер К. Держа руку на пульсе городов /з/ Эра городов. - 1998. - Лето.

С. 21-22.

605

информации, характеризующей состояние рынка жилья. Учитывая, сколь-

ко годовых доходов домохозяйства необходимо для покупки нового дома,

можно легко оценить доступность жилья и земли. Этот показатель изме-

няется от близкого к 1 в странах Северной Африки до 15 в городской чер-

те Токио.

С 1995 г. Центр ООН по изучению поселений человека (UNCHS Habitat)

разрабатывает Всемирную базу данных по индикаторам состояния городов,

являющуюся частью программы Habitat.

Города почти всех наиболее густозаселенных стран мира включены во Всемир-

Информация о работе Маркетинг города