Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа
Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре
базе содержится некоторая ретроспективная
информация. Намечено разработать и изме-
рять новые агрегированные показатели, на-
пример ≪индекс городского развития≫.
Рейтинги городов. Местные органы вла-
сти и управления в самых разных странах
постоянно ощущают на себе проводимую
центральными правительствами политику
≪затягивания поясов≫. Сталкиваясь с соб-
ственными финансовыми трудностями,
центр урезает трансферты, которые ранее были во многом основным ис-
точником средств как для эксплуатации и поддержания инфраструкту-
ры, так и для развития сферы муниципальных услуг, городов в целом.
Для привлечения инвестиций муниципалитеты, стремящиеся к раз-
витию, ищут и диверсифицируют свои источники капитала, в том числе
—привлекая новых инвесторов и выходя на различные фондовые рын-
ки. Современный рынок муниципальных ценных бумаг только в США — это 170 млрд долл. Понятно, что как для городов, так и для инвесторов
принципиально важной становится независимая экспертная оценка кре-
дитоспособности муниципалитетов, которая означает, что муниципаль-
ному образованию присваивается рейтинг, основанный на анализе пока-
зателей его кредитоспособности и дающий инвесторам представление о
степени риска вложения средств в облигации конкретного муниципаль-
ного образования.
Оценке подлежат экономические условия в целом, организационная
структура управления территорией и другие административные факто-
ры, а также исполнение бюджета и финансовое положение. Важнейши-
ми показателями при определении рейтинга являются экономическая
база конкретной территории, ее рост и диверсификация. Применяемая
при этом единая международная шкала включает в себя следующие по-
зиции:
•экономические условия: демографическая ситуация, структура мес-
тного хозяйства, перспективы роста;
607
•организационную и административную структуру: отношения меж-
ду различными уровнями власти, баланс доходов и расходов, системы уп-
равления;
•финансовую гибкость и результаты деятельности: уровень ликвид-
ности, объемы долговых обязательств, размеры забалансовой задолжен-
ности.
Стоимость жизни в городах. Важнейшая и интегральная характери-
стика привлекательности любой территории, а тем более города —это
стоимость жизни. В городах, особенно в крупных, она традиционно вы-
сока (относительно сельских районов). Именно этот показатель, наря-
ду с обеспеченностью современными городскими удобствами и блага-