Маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Роль городов в системе территориальных образований и специфика город-
ского маркетинга. Города выступают лидерами как муниципального, так и
регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют преж-
де всего крупные города, в которых сосре

Работа содержит 1 файл

Маркетинг города.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

базе содержится некоторая ретроспективная

информация. Намечено разработать и изме-

рять новые агрегированные показатели, на-

пример ≪индекс городского развития≫.

Рейтинги городов. Местные органы вла-

сти и управления в самых разных странах

постоянно ощущают на себе проводимую

центральными правительствами политику

≪затягивания поясов≫. Сталкиваясь с соб-

ственными финансовыми трудностями,

центр урезает трансферты, которые ранее были во многом основным ис-

точником средств как для эксплуатации и поддержания инфраструкту-

ры, так и для развития сферы муниципальных услуг, городов в целом.

Для привлечения инвестиций муниципалитеты, стремящиеся к раз-

витию, ищут и диверсифицируют свои источники капитала, в том числе

—привлекая новых инвесторов и выходя на различные фондовые рын-

ки. Современный рынок муниципальных ценных бумаг только в США это 170 млрд долл. Понятно, что как для городов, так и для инвесторов

принципиально важной становится независимая экспертная оценка кре-

дитоспособности муниципалитетов, которая означает, что муниципаль-

ному образованию присваивается рейтинг, основанный на анализе пока-

зателей его кредитоспособности и дающий инвесторам представление о

степени риска вложения средств в облигации конкретного муниципаль-

ного образования.

Оценке подлежат экономические условия в целом, организационная

структура управления территорией и другие административные факто-

ры, а также исполнение бюджета и финансовое положение. Важнейши-

ми показателями при определении рейтинга являются экономическая

база конкретной территории, ее рост и диверсификация. Применяемая

при этом единая международная шкала включает в себя следующие по-

зиции:

•экономические условия: демографическая ситуация, структура мес-

тного хозяйства, перспективы роста;

607

•организационную и административную структуру: отношения меж-

ду различными уровнями власти, баланс доходов и расходов, системы уп-

равления;

•финансовую гибкость и результаты деятельности: уровень ликвид-

ности, объемы долговых обязательств, размеры забалансовой задолжен-

ности.

Стоимость жизни в городах. Важнейшая и интегральная характери-

стика привлекательности любой территории, а тем более города —это

стоимость жизни. В городах, особенно в крупных, она традиционно вы-

сока (относительно сельских районов). Именно этот показатель, наря-

ду с обеспеченностью современными городскими удобствами и блага-

Информация о работе Маркетинг города